Рокодил, ну по поводу шарканья — его в реальности не так много от ребра ладони, все же даже широкая амплитуда правой (как правило для нормального звука нужно работать от души, мельчение штриха будет давать характерную возню) все равно не столь широка, чтобы заставлять двигаться ребро ладони настолько, чтобы оно создавало реально скрежет по струнам.
В большей степени скрежет здесь относится к тем случаям, когда в силу определенной формации правой ее пальцы (безымянный, мизинец в первую очередь) трут и поддергивают струны, вызывая как раз призвуки.
По поводу ритма — у меня учатся ребята даже нулевые, то есть вообще, человек мог гитару купить вчера, а на уроки пойти уже сегодня. Так вот, если говорить о базовой ровности (хотя бы как-то заставить попадать в метр с более-менее приемлемой точностью, плюс через занятие-другое выдерживать длительности типа восьмушек, триолей и т.п.), то тут вообще лично я проблем никаких не испытывал. Заставить играть ровно можно, наверное, практически любого. Поначалу «ровно» — это, само собой, с определенной дельтой в ту и другую сторону, впоследствии эта дельта становится меньше и меньше.