Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stiff Cbv

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • https://t.me/gearodroch
Цитировать
Извиняюсь, что влезаю в тему, просто стало интересно мышление. Почему строение мелодии должно исходить только из ритма? Зачем по этому поводу учебник?
Схема "вопрос-ответ" конечно хороша, но может и "зацыклить". Отсюда и секвенции, очень любимые электро-гитаристами и не только.
Ну на самом то деле тру академические композиторы обычно говорят- что ты хотел сказать своей мелодией??? Хорошо если ты мысль выразил в первой части фразы, а затем возвращаешься к ней снова и снова. Хоть вы и говорите про нечто, что дает мелодии развится, насамом деле все поддается анализу . Может быть вы не замечали, что любое излияние может внезаптно закончится тоникой или пятой ступенью, даже тогда когда автор вообще не знал что такое ступень?
На каком то из форумов писали, что не понимают гармонии митольной музыки. Она кстате там есть. Просто Если слушать долго митол, причем детстерский и/или митолкорный, а затем перейти на рокабилли и фанковые стили, то можно понять в чем соль термина цветного звука.
И еще - все же гармония в митоле есть, а так же есть и прогрессии. И Этот самый мой любимый вопрос ответ, который пошел от блюза. Вероятно многим людям "с острым слухом" не нравится обилие высоких звуков и почти тонущее в них звучание бас гитары. А еще экстримальные вокалы.
Я вот например сейчас ищу литературу про барабасы их запись, и ищу вот какие нибуть методики по совмещению ритма unpitched инструментов с Альтом, Сопрано, Тенором и Басом. Хотя где то обрывками учитал, что раньше барабасы писали в басовом ключе, а потом придумали отдельный нотный стан. А еще нигде толком не написано, про то, что барабас можно отстроить под любую(в пределах воспроизводимых октав) ноту.

Оффлайн The Presence

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
Вот честное слово, дайте мне хоть один учебник(наш отечественный), в котором строение мелодии расписывается исходя из ритма, В стиле вопрос ответ.

Заинтриговал. А в каком же тогда учебнике (не "нашем" - безотечественном) эти чудеса расписываются?

Извиняюсь, что влажу в тему по технике, но вот заинтересовало сообщение по теории.

Оффлайн Stiff Cbv

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • https://t.me/gearodroch
Цитировать
Заинтриговал. А в каком же тогда учебнике (не "нашем" - безотечественном) эти чудеса расписываются?

Извиняюсь, что влажу в тему по технике, но вот заинтересовало сообщение по теории.
А вы посмотрите иностранный курс по теории с самых азов. У них там дают кучу подсказок, как быстро читать знаки при ключах, и как с помощью мнемонический табличек запомнить скрипичный и басовый ключ.
Ну в общем то, признаюсь, курс расчитан на тех кто уже что то рубит и в английском и в музыке.
http://www.mymusictheory.com/

Дело, в том, что там дают аудио примеры, начинают последовательно и не лезут без надобности в гармонию на первых 4 курсах(grade) уча работать с интервалами, и с каждым новым уровнем  дополняют какие то предыдущие термины, а так же дают новые. Вот у меня получилось доползти до grade7, однако я кое что упустил и недопонял из предыдущих уровней касательно обращений и построений трезвучий и аккордов.
Кстате - в чем плюс английского - они не страдают нашим транскрипцированием итальянских терминов. Плюс четко разграничивают аккорд и трезвучие.
Плюс от себя добавлю, даже в английском переведенном учебнике для барабанов, Джеффа Стронга, упоминается о том, что есть некая техника, согласно которой учат ритмические рисунки петь слогами. А еще так же упоминают о различии пульса и метра. Хотя я тут уже всех загрузил.... :pozor: :7:
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2014, 12:59:16 от Stiff Cbv »

Оффлайн Сергей Фатеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Правильная ли постановка левой руки на видео? А правой? Единственное что заметил - у Хендрикса мьютин идеальный.

Chet Atkins - "Autumn Leaves"
https://www.youtube.com/watch?v=x_l_PfXcXMU
JIMI HENDRIX 12 STRING BLUES

Почему все ставят руки по разному, включая профессионалов, но "шредеры" следуют классической постановкой. Только в вашем полете шмеля, из артикуляции лишь хамеры и срывы. Ибо в каждом форуме, где не зайду конкретно нет ответа.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2014, 20:29:03 от Сергей Фатеев »

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
Даже по теме видно, что здесь обсуждают электрогитару) :D
Я думаю, что Павел ответит, что правильной или не правильной постановки нет. Есть постановка, которая позволяет выполнять поставленные задачи и есть постановка, которая не позволяет.

Оффлайн Сергей Фатеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Даже по теме видно, что здесь обсуждают электрогитару) :D
Я думаю, что Павел ответит, что правильной или не правильной постановки нет. Есть постановка, которая позволяет выполнять поставленные задачи и есть постановка, которая не позволяет.

Думаю, постановка рук абсолютно одинаковая. Как на электре, так и на классической, и акустике.

Кстати, кто повнимательнее, увидит, что Хендрикс "арпеджио" заканчивает не ударов вниз, а вверх. Задолго до Al Di Meola ов и "виртуозных" ультра техничных скилованых ребят.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Думаю, постановка рук абсолютно одинаковая. Как на электре, так и на классической, и акустике.

Нет.

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
Сергей Фатеев, лучшеб своё видео выложил. Я серьёзно, без стёба и прочего.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Кстати, кто повнимательнее, увидит, что Хендрикс "арпеджио" заканчивает не ударов вниз, а вверх. Задолго до Al Di Meola ов и "виртуозных" ультра техничных скилованых ребят.
А что "арпеджио" для электрогитаристов нужно заканчивать "вверх"? Непоняла Вашу мысль. Т.е. вне зависимости от фраз, от акцентов и
штриха. Как аргумент сравнили Al Di Meola и Хендрикса...  ???

Оффлайн Рокодил

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Jamiro, я бы вот так сформулировал критерии:

1.Ритмическая ровность - максимально равномерное расположение играемых нот во времени соответственно темпу и выбранной пульсации, с синхронизацией по сильным долям.

2.Одинаковая длительность нот  – все ноты в выбранной пульсации звучат одинаковое количество времени.

3.Артикулированная атака – пальцы левой руки и медиатор извлекают звуки одновременно, при этом медиатор стремится иметь максимально короткое время контакта с играемой струной.

4.Отсутствие грязи – нет лишних призвуков при исполнении нужных нот (грязь от неглушеных лишних струн, шарканье частями правой руки по струнам и тп.)

5.Динамическая ровность – извлекаемые звуки имеют одинаковый равномерный уровень громкости\демпфирования.

6.Равномерность  демпфирования – одинаковое качество приглушенности звука при выбранной степени демпфирования кистью правой руки.

7.Управление динамикой – способность варьировать свое звукоизвлечение так, чтобы, например , начать  пассаж тихо, закончить громко за счет увеличения силы звукоизвлечения\глубины загрузки медиатора в струны; половину пассажа сыграть с демпфированием, вторую половину плавно открыть и закончить мощным акцентом на верхней ноте; вставлять акценты на сильные доли метронома.

Последний, самый интересный пункт, на мой взгляд, нереально сделать без четкого выполнения первых шести 8).

Очень четко расписано. Но... Это как бы цель - чего достичь. А вот хотелось бы не только "черную магию", но и "ее разоблачение".

Например, пункт 4., а именно - "шарканье частями правой руки по струнам". Попытаюсь чуть объяснить, что же я имею в виду. Если не прав - прошу кидаться в меня кирпичами и помидорами, то есть поправить.
Значит (наверное) самый простой способ избавиться "шарканья частями правой руки по струнам" - вообще не шаркать кистью, а играть пальцами. Кисть прижата. Но это как бы "не наш метод", "конкретные пацаны" играют кистью.
Затем следующий вариант - прижимать кисть как можно сильнее к струнам, чтобы шарканье сделать поглуше и "дубовее", так сказать. Но оно самое тоже никуда не уходит.
Еще вариант - вообще поднять кисть, чтобы демпфирование оставалось, но легкое. Как бы шарканье еще есть, но такое "воздушное". Но есть. Зараза.  :rolleyes:

Какие еще варианты могут быть?  ???

А вот такая штука, как ритмическая ровность - вообще темный лес. Я даже не говорю про то, чтобы нотки ровно располагались. А вот хотя бы чтоб все шесть секстолей первой ноткой ложились на сильную долю "тютелька в тютельку" - тоже как-то "не очень". Квартоли как-то удалось оседлать - фанк помогает. А вот с шестолями и прочими олями как-то не очень. Квинтоли кстати тоже почему-то проще.
Подумалось - может быть тренировать фанковский чес секстолями. Попробовал - звучит ужасно, перестал.

Как-то так.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Рокодил, ну по поводу шарканья — его в реальности не так много от ребра ладони, все же даже широкая амплитуда правой (как правило для нормального звука нужно работать от души, мельчение штриха будет давать характерную возню) все равно не столь широка, чтобы заставлять двигаться ребро ладони настолько, чтобы оно создавало реально скрежет по струнам.

В большей степени скрежет здесь относится к тем случаям, когда в силу определенной формации правой ее пальцы (безымянный, мизинец в первую очередь) трут и поддергивают струны, вызывая как раз призвуки.

По поводу ритма — у меня учатся ребята даже нулевые, то есть вообще, человек мог гитару купить вчера, а на уроки пойти уже сегодня. Так вот, если говорить о базовой ровности (хотя бы как-то заставить попадать в метр с более-менее приемлемой точностью, плюс через занятие-другое выдерживать длительности типа восьмушек, триолей и т.п.), то тут вообще лично я проблем никаких не испытывал. Заставить играть ровно можно, наверное, практически любого. Поначалу «ровно» — это, само собой, с определенной дельтой в ту и другую сторону, впоследствии эта дельта становится меньше и меньше.

Оффлайн Рокодил

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Jamiro, спасибо за ответ.

Насчет ритма - уже врубился, в чем у меня проблема. Напишу, может кому-то пригодится. Значит как бы правильно и "чотко" считается, что должен быть тот самый гвоздь - когда клик метронома и первая нота в группе (квартоли или секстоли) вместе совпадают и громкость усиливается. Это с одной стороны. А с другой стороны очень хочется слушать собственный высекаемый звук, чтоб было слышно, что там и как. А если первая нотка накладывается на метроном, ее естественно не слышно как положено. Вот и инстинктивно хочется ее "услышать", то есть забежать впереди клика.
Обратил на это внимание, постарался исправить, поиграл с час - вроде работает, еще не идеально и не всегда, но уже лучше. Завтра проверю еще.  ???

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Много копий было сломано вокруг вопроса: как же переходить между струнами левой рукой.

По одной из точек зрения перемещать пальцы нужно одновременно, как это сделано на видео. Серьезных аргументов этого мнения я до сих пор не слышал.

По другой перемещать левую руку надо последовательно «по пальцам» — сначала первый, который играет ноту на новой струне, потом за ним второй и так далее. Этого мнения придерживаюсь и я, и один из аргументов заключается в том, что не приходится резко снимать палец с предыдущей струны. Дело в том, что перемещая все пальцы одновременно, мы вынуждены фактически чуть раньше времени снять руку с предыдущей струны, и в этом случае длительность последней ноты на той струне, с которой мы перемещаемся, будет неверной: после нее будет микро-пауза, во время которой мы фактически и переносим палец.
Помимо прочего, для компенсации этой паузы (она будет присутствовать в любом случае по природе самого переноса пальцев) сознательно или подсознательно многие делают переход суетливым и дерганным, чтобы как можно быстрее поставить пальцы на новую струну. Это ведет к тому, что пальцы могут элементарно не попасть в нужную точку, поплыть по ритму, перенапрячься и так далее.

Данное видео демонстрирует как раз эффект нарушенной длительности: обратите внимание, что в каждом легатном проходе третья нота фактически съедена по длительности.

При таких обстоятельствах в случае игры, к примеру, нисходящего легатного пассажа звук будет спотыкающимся, будет отсутствовать гладкость и слитность всех нот, чему виной как раз и будут такие паузы.

Про перемещение левой руки между струнами

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Да, ну , звучит плохо, однозначно, так не стоит играть, как на видео.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Данное видео демонстрирует как раз эффект нарушенной длительности: обратите внимание, что в каждом легатном проходе третья нота фактически съедена по длительности.
А еще видно, что пальцы делают много лишних движений:
- 2 палец где-то под грифом
- 4 палец делает странные движения.