Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778257 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн realife

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8239
  • с широко раскрытыми глазами
Jamiro, Павел, а есть мысли на тему "боязни красной кнопки"? Когда исполнитель после нажатия на "запись" зажимается, начинает плавать по ритму, играть грязно итд.
Как от этого избавляться?
хорошее владение инструментом  и многократный опыт записи в студии избавляют от подобной фобии  ;)

Оффлайн AxCx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Jamiro, Павел, а есть мысли на тему "боязни красной кнопки"? Когда исполнитель после нажатия на "запись" зажимается, начинает плавать по ритму, играть грязно итд.
Как от этого избавляться?
По себе замечал, что часто лажаешь на первом повторе, и если играть один и тот же кусок несколько раз подряд, и при это писать все повторы, то к 3-4 повтору улавливаешь ритм, отслеживаешь и устраняешь помарки и тп.
Это работало, когда надо было записать достаточно быстрые куски, и когда оч быстрый клик и в него сразу трудно въехать.

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Jamiro, Павел, а есть мысли на тему "боязни красной кнопки"? Когда исполнитель после нажатия на "запись" зажимается, начинает плавать по ритму, играть грязно итд.
Как от этого избавляться?
Выскажу свое имхо.
Считаю, что дело может быть не совсем в боязни, просто когда идет запись, то стараешься, сосредотачиваешься и более критично все оцениваешь, и замечаешь гораздо больше косяков. То же самое может происходить, когда играешь перед кем-то, перед преподом или на сцене. Можно подумать, что лажа и т.п. происходит из-за того, что разволновался, но на самом деле все косяки были и раньше, просто, когда запись не идет, смотришь на них как бы сквозь пальцы и не замечаешь, даешь себе поблажку/не напрягаешься на счет качества. Как выход - чаще записываться, это в любом случае полезно, либо как вариант, заниматься максимально внимательно как будто кто-то на тебя со стороны смотрит. Если способен очень круто погрузиться в процесс во время занятий, заучить все без реально без ошибок, то вряд ли на записи вылезет то, чего не было, когда просто играл.
А вопросы именно волнения, боязни сцены/записи и т.п. это уже общий психологический момент, а не гитарный, это надо уже фобии гуглить :)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Я называю это боязнью наблюдателя: включенная запись, человек по вебке с другой стороны, слушатели на концерте — мне кажется, это все одного рода явления, просто в разной степени проявляющиеся.

Я думаю, суть в том, что человек начинает запариваться на тему «как не облажаться». Ну к примеру сидел, пилил пассаж для записи в свою вещь, включаешь запись, и где-то на задворках сознания начинает свербить мысль «надо чистенько записать», внимание начинает переключаться, концентрации не хватает и все начинает плыть. Аналогично с наблюдателем или на концерте — типа, на меня смотрят, щас я обосрусь тут и будет ваще позор и т.д.

В значительной степени помогает сильная выигранность материала, когда ты его не в состоянии сыграть только если совсем бухой, с бодуна там и подобное, плюс постоянный соответствующий стресс: после пары месяцев чеса по концертам, к примеру, ощущение мандража перед выходом почти полностью исчезает — психика адаптируется к стрессу.

Поэтому многие фирмачи и говорят, что не играют на концерте на полную мощность: грубо говоря, работаешь на 70%, плюс у тебя за плечами десятилетия концертной практики — в итоге получается то, что получается — гилберты и ваи выходят и шпарят как надо, а если у тебя концерт раз в пятилетку, то вышел и как корова на льду :)


Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Такая же штука часто происходит в детстве, когда в школе надо стих какой-нибудь у доски рассказывать. Дома вроде бы уже заучил так, что от зубов отскакивает, а в школе к доске вышел и обосрался: начал запинаться, слова все местами перепутал и т.д. :)

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
а в школе к доске вышел и обосрался
Бывает) ;D :crazy:

Оффлайн Maximalist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
Павел, а почему считаем от первого клика метронома, а не от перехода на другую ноту (ступенькой перед кликом)?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Немного новостей про книгу:

Через 4 дня истекает срок моего лицензионного договора, по которому книгу выпускало и продавало стороннее издательство. Я решил после этого выложить оригинальный PDF с книгой в свободный доступ, ссылка будет размещена в том числе и здесь.

Подробнее: http://www.zaburuev.ru/notes/kniga-v-svobodnom-dostupe

... и добавил:

Maximalist, потому что эталоном у нас является метр, а не позиция ноты, которая должна была в него попасть. Если между первой и второй нотой временной интервал правильный, то это не значит, что мы играем ровно: вполне вероятно, что обе они сдвинуты например вперед, как и было в данном случае.

Оффлайн Maximalist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
А осознанная игра вперед, я так понимаю, это уже совсем другое дело и на том уровне проверять себя по проге нет никакого смысла?

Оффлайн B@l@mut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 956
  • Blood Bowl FAN
Jamiro, респект. Ни добавить ни убавить.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Maximalist, конечно. Когда осознанно управляешь ритмом, очевидно, что можешь играть ровно, причем реально ровно, а не «по-моему все ровно». Проверять там смысла никакого нет.

Оффлайн Small_green_yojik

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Jamiro, отличное объяснение.  :good:
Но я, пока, до конца не понимаю: чем обусловлена необходимость записи клика и гитары на одну дорожку?
Это чтобы не заморачиваться с компенсацией задержки/многоканальной записью?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Нет. Я просто ориентируюсь на метр как эталон.

Например, если первая нота у нас спешит, ну условно, на 50 мс, мы замеряем длительность первой ноты и она оказывается правильной, из этого мы делаем ошибочный вывод, что все хорошо, хотя на самом деле вторая нота тоже спешит относительно метра и так далее.