Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
что происходит на уроках,то происходит в нашем сознании,и мало кто осознает это,и это есть дисциплина

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Нормальная работа. Народ толковый, плюс я предпочитаю работу в контакте, несколько отличающемся от чисто формального «учитель-ученик»: мне проще работать как будто общаясь со старыми знакомыми :)

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Нормальная работа. Народ толковый, плюс я предпочитаю работу в контакте, несколько отличающемся от чисто формального «учитель-ученик»: мне проще работать как будто общаясь со старыми знакомыми :)

ну да,ты все правильно делаешь,на мой взгляд
спасибо тебе :)

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
 Глянул первую и вторую видео-трансляцию. И вот если бы не знал как играет Паша и как играют его ученики, то сказал бы что на видео препод разговорного жанра, и он тупо деньги с учеников за разговоры берет(особенно второй урок). Павел,разговариваешь много и умно, но при любом объяснении заходишь сильно с далека и мне кажется, что при продолжительности урока всего 45 минут-это не очень экономно.

 Мне почему это в глаза бросилось-первый препод у меня был, с которым у нас уроки были по 3 часа наверно, но при этом 2,5 часа из этого-это почти всегда были какие то псевдофилософские размышления препода и лайфхак типа для меня такого зеленого. Помню этот препод когда то начал рассказывать на уроке что то про ритм и ударные, закончилось все часа через 2 рассказами про то из какого бамбука сделаны палочки для ударников и какое китайское племя молилось на этот бамбук несколько тысяч лет назад  :D Стоит ли говорить что через несколько месяцев после начала занятий у него я решил отказаться от услуг данного преподавателя.
 
 Паш, все и так знают что ты мужик умный  :),поменьше лишних слов на уроках, побольше дела.
P.S. Я надеюсь меня все правильно поняли. Павла уважаю, и благодарен ему за видео-трансляции его уроков. Просто еще один взгляд под другим углом

P.P.S. Про то что можешь играть нормально только вечером и ночью-правда? Мне казалось что таким чувакам как ты это должно быть вообще фиолетово. Извини за вторжение в личную жизнь, но во сколько ложишься/встаешь и когда занимаешься? Просто для меня сейчас тоже достаточно жестко встал вопрос производительности,но я наоборот пытаюсь из совы в жаворонка переучиться. В 6 часов встаю что бы пораньше начать заниматься, но как то все более туго чем ночью. Мозги утром лучше работают, но как то так все  тяжко и не такого бешеного желания играть как ночью
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2014, 22:10:13 от Slow Shreder »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Slow Shreder, насчет разговоров — не соглашусь, так как я упор делаю не на загруз материалом по самые помидоры, а несколько на другое :) Через это, как мне кажется, эффективность соответствующая, какой я лично не встречал в случае упора на количество материала.

Ну и что касается фразы про утро — это слишком буквально, конечно. Само собой, я могу играть утром, просто, к примеру, разминаться мне менее комфортно, я буквально вынужден просыпаться попутно. По аналогичной причине я не хожу в спортзал, например, по утрам (что впрочем не помешало мне участвовать в соревнованиях в 9 утра и взять там нужную мне планку).

По роду работы приходилось играть и ночью, и утром, и 10 часов подряд, и как только ни приходилось. Нормально :) Но если есть выбор заниматься утром или вечером — он всегда без вариантов в пользу вечера.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2014, 00:34:06 от Jamiro »

Оффлайн Голландец

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Павел, а вот по софту хочется кое-что узнать, можно?
Как записать гитару и метроном без задержки, даже минимальной?
Этот вопрос возник после прочтения статьи, в которой метроном сам играл на гитаре )
И вот во втором открытом уроке клик очень понравился, колкий и звонкий - что это за софт, не могу узнать ((

Оффлайн Voronov.S

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • The Universe of Music
    • Last.fm
В любой DAW (цифровой виртуальной студии) прописываешь клик. Его зацикливаешь и пишешь гитару.
Советую Cubase 5, он есть в открытом доступе, по нему есть превосходная серия видео уроков от ASK Video. Так же есть шикарная книжка где все подробно разбирается "Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. - Steinberg Cubase 5"
В дальнейшем хорошие навыки работы в Cubase очень пригодятся, думаю; хотя я сам не давно стал осваивать, но многие вещи по поводу самоконтроля или вообще отслеживания прогресса стало выполнять намного удобнее с ним.
Загугли "Прописываем клик Cubase" в "Видео". Найдешь много подробных инструкций как это делается что бы не лезть в дебри Кубейса, а сразу реализовать нужный функционал.
Так же можешь сам графически натыкать любой ритимческий рисунок.
Мне эти советы дал один опытнейший и отличный музыкант - заниматься на удержание ритма. Прописывать клик так что бы периодически выбрасывать такты (т.е. звук не раздается, а такт проходит). Суть в том что бы сходится с последующим кликом после пропущенного/ых тактов (начать с одного выброшенного такта, в дальнейшем увеличивая их кол-во). Отлично развивает "внутренний метроном". Не давно так начал заниматься, это реально прокачивает.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
а я Reaper советую ;D

Оффлайн Голландец

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Спасибо ) эти все номера я умею делать ))
Но меня по разным причинам именно мой вопрос интересует - сделать дорожку с кликом, записать под нее гитару, но так, чтобы быть уверенным, что аппаратной задержки нет )
Потому как я из Пашиного текста понял, что время атаки медиатором с задержкой сравнимо.


Оффлайн Voronov.S

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • The Universe of Music
    • Last.fm
Кстати про игру утром...
В одном из интервью Стив Вай про это рассказывает. Не помню в каком именно, но суть такая: практической пользы нету заниматься много часов если это не продуктивно. Нужно найти оптимальное время с максимальной продуктивностью, отключить внешние раздражители: телефоны, телевизоры, девушек :) (от меня добавление) и сосредоточиться только на гитаре, максимально погрузится на это время в то что делаешь.

От себя скажу: есть у меня немного (а может быть и много) фанатичности в поступках. Когда я взял первый раз, можно сказать, в руки гитару и начал заниматься (это было 8 месяцев назад) я решил что буду делать все что бы добиться результата. Я вставал в 5 утра, умывался и шел зимой 13 кварталов до репетиционной базы друзей, где замался 3 часа до работы. На обеде я бежал с работы туда же что бы эти 40 минут опять же заниматься, после работы я шел туда же. Занимался там до 9 вечера и перся уставший домой. Там брал в руки неподключенную гитару и сидел опять же дрочил переменный штрих. В итоге я не высыпался. Спал по 4 часа, а иногда и меньше на протяжении 3х месяцев. Продуктивность была на нуле. Все закончилось тогда, когда я проснулся на репетиционной базе и не мог вспомнить как я туда попал, просто от переутомления.
После этого я перестал так стараться набивать часы, стал заниматься существенно меньше, больше спать и не совру если скажу что за какие то 3 недели я больше шагнул чем за предыдущие 3 месяца вперед. 

... и добавил:

Спасибо ) эти все номера я умею делать ))
Но меня по разным причинам именно мой вопрос интересует - сделать дорожку с кликом, записать под нее гитару, но так, чтобы быть уверенным, что аппаратной задержки нет )
Потому как я из Пашиного текста понял, что время атаки медиатором с задержкой сравнимо.

Ну смотри, записал ты гитару на тот клик что прописал. И, допустим, у тебя большая задержка, порядка 20мс. Ты можешь гитарный трек сместить ровно на эту задержку так что бы к примеру первый клик начал совпадать с извлечением звука. Дальше ритмический рисунок у тебя всегда должен будет совпадать с кликом.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2014, 02:06:33 от Voronov.S »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
В любом софте есть средство компенсации задержки. Компенсировать можно в том числе вручную: записал метроном, посмотрел на задержку, если DAW не компенсирует автоматом (как в обсуждении моей статьи), то подрулить вручную. И все — можно записывать гитару сколько угодно, все будет точно.

Оффлайн Голландец

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Спасибо, я как раз подумал, что нечто подобное должно быть сделано уже, завтра попробую разобраться )
А что за клик был у ученика из второго открытого урока?

Павел, а вот еще вопрос, чтобы в голове улеглось (в моей)
Играем мы ноту медиатором, в редакторе видим "елку" - ножка - момент касания медиатором струны, а  потом только пик. Я правильно понял, что по твоему (можно на ты?) мнению, именно момент касания должен  совпадать с кликом? (ну как должен, кому должен %/, смотря, какая цель.. скажем, хорошо бы научиться, чтобы так было)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Голландец, это в Logic метроном (он берет ее из одного из своих стандартных инструментов), просто я для личного удобства поднял ноту вверх на пару октав — пробивает лучше.

Что касается елки — да, именно так.

Оффлайн Voronov.S

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • The Universe of Music
    • Last.fm
Паша, у меня вопрос из-за этой "ёлочки". Я знаю что ты уважаешь мнение Мэя Лиана, даже в свое время часто консультировался у него, так вот. У него уже не помню в каком то видео разбирается самоанализ  в аудио редакторе. И прям заостряется внимание на то что клик должен совпадать именно с пиком волны, иначе не будет драйва когда будешь играть с нормальной ритм секцией.
И с моей точки зрения это логично, почему же все же стоит тренировать клик с "ножкой елки"?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Voronov.S, а при чем тут Мэйлиан? Я как бы «консультировался» у него 13 лет назад, если что :) Мы с ним всегда были в отличных отношениях, но это не значит, что я буду как говорящая голова (что свойственно очень многим) повторять его мнение: у меня, как мне кажется, вполне хватает опыта, чтобы уже иметь свое :)

На видео я вполне четко обосновываю свою позицию. Для меня (для меня) имеет ключевое значение, когда нота извлечена, а не когда резонанс раздулся и т.п. Где-то читал про особенности восприятия мозгом, что из двух практически одновременно пришедших звуков приоритет мозг отдаст первому. Если играем вместе с бочкой, гитара с ее вялой и жидкой атакой (а она вялая и жидкая по сравнению с бочкой) и узеньким спектром из сплошной середины перетянет одеяло и внимание на себя, в итоге внезапно ритм начинает звучать тускло, звукорежиссеры судорожно крутят ручки, потом все валится на аппарат, который нефирменны/немоденный/некастомный, потому что «звук нефирмовый». А потом приезжает какой-нибудь Гилберт, Коцен или Вай, втыкается в усилитель из магазина, берет японскую гитару и валит на саунд-чеке из тапок вон.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2014, 03:12:36 от Jamiro »