Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Voronov.S

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • The Universe of Music
    • Last.fm
Цитировать
а при чем тут Мэйлиан? Я как бы «консультировался» у него 13 лет назад, если что :) Мы с ним всегда были в отличных отношениях, но это не значит, что я буду как говорящая голова (что свойственно очень многим) повторять его мнение: у меня, как мне кажется, вполне хватает опыта, чтобы уже иметь свое
Да не, я наверно не правильно выразился. Просто вводит в заблуждение два авторитетных мнения. В том что ты всегда обоснованно приводишь аргументы я убедился. Я не спорю с твоей точкой зрения. Просто хочу разобраться в вопросе.


В целом становится более понятно. А разве если четко бочка и пик звукоизвлечения хорошо совпадает не происходит увеличение амплитуда в 2 раза? На фоне этого ритм секция звучит тускло получается?
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2014, 03:20:44 от Voronov.S »

Оффлайн Голландец

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Спасибо )) Я об этом и думал, когда спрашивал про елочку и ножку ))
А теперь еще вопрос... а как научиться?

Просто у меня перед глазами две ситуации

Первая - люди играют в акустику без ударных: гитары, контрабас, скрипка и т.п. Из-за особенностей "устройства" гитарного звука тут, как я понимаю, хорошо, чтобы все участники ансамбля играли так, чтобы, скажем, пики гитар складывались, чтобы контрабас с гитарой правильное движение создавали (это я уже не могу объяснить, кто из них раньше дает пик, но хорошо чувствуется, когда хорошо и когда плохо)   Плюс к тому, мне кажется, что у акустики елочка имеет большее расстояние от ножки до пика, надо же еще корпус раскачать.
 
Вторая - рок, барабаны, бас и т.п. И вот тут-то гитаре никак не стоит лезть вперед, она отжирает движение, гораздо более сильное впечатление получается, когда она поддерживает "пинок" от ударных и баса.

Ну вот как научиться? )))

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Voronov.S, ну я и не про споры или типа того — просто сам-то вспомни, были ли какие-то аргументы в пользу этого?

Вот простой вопрос: резонанс, то есть пик, может быть где угодно во время звучания ноты, интервала и т.п., это по сути рандомное явление. Есть ли смысл целить это рандомное явление в клик или бочку? И даже если есть, то как это делать, если явление рандомное и по сути не связано с тем, в какое время ты извлекаешь звук?

И еще вопрос: зачем нужно сложение амплитуды? Предположим, что вот у нас есть бочка, и вот мы лупанули гитарой в нее так, что общий звук получился громче в два раза. Ты сразу же получаешь проблему в виде недостатка хедрума: запись может быть тихой, но громче ее сделать ты не сможешь, так как клиповать начнет эта ваша бочка+гитара. Первое, что сделает звукореж при сведении — компрессанет или повесит лимитер (по сути одно и тоже, т.к. лимитер и есть по сути компрессор с большим ratio), то есть сделает громкость суммарного звука тише. Это в свою очередь означает, что была бочка как бочка, а вот из-за гитары ее пришлось сильно спустить вниз. Обрати внимание, что далеко не зря умные люди правильно пользуют такие вещи, как side-chain, в основном там, где атака у инструмента громкая (например, бочка и синтовый бас).

Просто любые слова так называемых авторитетов, в том числе и мои, лучше воспринимать не буквально, а через призму скептицизма и логики: внезапно окажется, что большинство экспертных советов оказываются на проверку высосанными из пальца :)

Оффлайн Voronov.S

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • The Universe of Music
    • Last.fm
Jamiro,
Спасибо за разъяснение. Постараюсь сегодня - завтра кое что проверить. Последнее время я уже не провожу контроль за попаданием в клик, хотя по началу так делал постоянно. Сейчас для меня показателем попадания является пропадание звука клика. На сколько я знаю это правильно?
Если так, будет интересно посмотреть как совпадает графически клик с "ёлочкой" в случае слышимого пропадания звука метронома. \

p.s. На сколько я сейчас могу вспомнить в случае пропадания звука метронома графически это выглядит так:



Могу ошибаться, честно сказать тогда я просто не знал что нужно стараться смотреть за совпадением "ножки".
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2014, 03:40:58 от Voronov.S »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Ну так чтобы выяснить про пропадание метра — проведи элементарный тест. Я вот сделал в свое время это сам, сейчас всем покажу тоже.

Берется элементарный семпл гитары (я сам засемплировал), чтобы уж наверняка его как надо подрулить, исключить даже минимальную ошибку и т.п., ну то есть берем прям почти миди считай.
На соседнюю дорожку кладем клик и двигаем их друг относительно друга, чтобы клик пропал. Я вот как ни двигал — никогда клик не пропадает. Обвинить миди в неровности не получится :) Клик и гитара — на равных.

В приведенном отрезке сначала гитара выставлена по атаке (как я рассказывал на видео):


Второй кусок — она выставлена по первому пику (у кого уши на месте — услышат, что гитара летит вперед сразу же):


Третий — запаздывает.


https://soundcloud.com/pashzaburuev/test

Во всех трех случаях клик слышно. Сразу же вопрос: что мы делаем не так? :)
И как же получается, что клик — слышно?

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Кстати вот заметил у себя недавно нехорошую штуку. Когда играю даже обычное тремоло медленно, то помимо кисти двигаются и как бы пальцы. То есть это не то движение которое и мы используем для смены угла медиатора относительно струн, и как играет Мальмстин, а то движение когда поднимается и опускается сустав из которого выходит большой палец. В высоких темпах (больше 120 16-ми) эта проблема почти исчезает. Пробовал лечить фанком и чесами-там тоже иногда проскакивает такая фигня если играть достаточно медленно. Причем что самое интересное я не могу контролировать это движение, такое ощущение что это не я делаю такое движение, а как бы струна отдает в медиатор (не ржать! :)). Вроде и медиатор по минимуму загружаю, и усилий стараюсь больших не прилагать, а все равно такая фигня. В книге вот есть такая фраза типа "избавиться от паразитных движений", вот думаю как?

Оффлайн U6x1202

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 183
Slow Shreder, Я вот наооборот сейчас перешел к этому движению ..эт типо как у этого чела ..Gus G - Mr. Crowley solo (17.05.2013, NAMM Musikmesse Russia, Moscow, Russia) ... контроля больше чувствуется.  .. Видос делай ..легче понять будет
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2014, 16:59:30 от U6x1202 »

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
По поводу видео-все клево...наверно ??? Но лично мне из-за этого прыгающего сустава сложно контролировать динамику и почти нереально играть пш с равномерным демпфированием.  Вот поэтому меня это беспокоит, а не потому что типа некрасивая постановка, или "нада шоб как у Гилберта, тада будет труъ".
Записал вот два видео-на одном чисто тремоло 8 и 16-ми , на другом ПШ по 2 струнам тоже медленно и относительно быстро.
Вот ссылки:
http://takebin.com/u/F8C6E01e9e
http://takebin.com/u/039A35ae28

ЗЫ: послушал звук с видео, как то все сильно верхасто и сваливается в кашу, закрыл оба уха,-и сразу все намного лучше стало слышно, как под водой.
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2014, 18:54:34 от Slow Shreder »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .


Очередной прямой эфир урока будет 12 декабря в 22:15 по московскому времени. Не пропустите!

Смотреть можно будет через мой сайт: трансляция будет прямо в баннере наверху, а также прямо в этой теме. Будет интересно: работать предстоит над достаточно базовыми вещами из начального уровня программы.

Оффлайн tavern

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1677
  • я нормальный мальчик
вопрос к форумчанам касательно сообщения https://guitarplayer.ru/index.php?topic=211044.msg8117372#msg8117372 (смещение миди гитары относительно клика). кто-то на слух распознал запоздание и спешку?
я кое-как после Н-го прослушивания разобрался только по послезвучию кавбела (гитара либо перекрывает его, либо оно очень длинное), но по "груву" не ощутил особого криминала. то есть ощущения немного разные на каждом варианте, но не уверен, что не стал бы слушать гитариста с такими запозданием или спешкой ???

Оффлайн SerGoL_81

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
tavern, Ощущаю, хотя про 3-й пример,...  если б не было описания, я подумал бы, что гитарист специально с оттяжкой играет (имхо, такое ровное опоздание имеет право на жисть))) А вот первый криминал, да.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
SerGoL_81, так и есть, там везде прямо по минимуму сдвинуто :) Жалко я не померял, сколько конкретно смещение.

Оффлайн GansAles

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Ver thik, her ek kom!
tavern,

Распознал только последний вариант, и честно говоря, он не понравился по звучанию больше всего. Первые два, отличаются, но как-будто звучат  нормально, а  отставание какое-то прям сильное ИМХО  ???
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2014, 11:53:40 от GansAles »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Е-мое, речь не про отставание-спешку вообще-то (для этого я уже выкладывал ранее свои варианты, там более заметно и очевидно влияние на звук). А про мифическое «пропадает клик» — никуда он не пропадает :)

Оффлайн Voronov.S

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • The Universe of Music
    • Last.fm
Так почему это отчетливо слышно при игре в живую? Ведь реально я слышу что метроном пропадает когда попадаешь точно. Что не так?