Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 804676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Конечно будут. Только теперь будет еще интереснее: я буду работать вообще с рандомными людьми, не со своими учениками :)



Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9519
    • vk.com/sergeon11
Конечно будут. Только теперь будет еще интереснее: я буду работать вообще с рандомными людьми, не со своими учениками :)
ООооо, круто) 8)

Оффлайн Rem_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Мои музыкальные программы
с рандомными учениками по три штуки в конференц связи со сменой через 15 минут  :crazy:

Оффлайн Павел Платунов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1732
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Jamiro,  Привет. Вопрос - вот обратил внимание, что в твоей книге, на фотографиях, у Ибанеза снят регулятор громкости. Все-таки мешает?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Павел Платунов, это было еще когда я преподавал очно, то есть лично, не по скайпу. Когда приходили новые или у кого рука поставлена несколько иначе, нежели у меня, начинались разговоры про то, что я мол не могу сыграть потому что ручка мешает, в нее рука упирается, я зажимаюсь и т.п.
Чтобы этих разговоров не было, я ручку снял.

... и добавил:

Небольшой оффтоп: для тех, кто постоянно жалуется, дескать, ему заниматься неудобно, потому что звук плохой, настроить не может аппарат, не может записать себя — вот как может звучать обычный цифровой настольный комбик самой младшей и старой модели:

Быстрый тест походного усилителя / Quick test of my "road" amp

Наруливаем похожий на Металлику звук / Setting up like Metallica's sound
« Последнее редактирование: Января 27, 2015, 23:50:56 от Jamiro »

Оффлайн Павел Платунов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1732
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Павел Платунов, это было еще когда я преподавал очно, то есть лично, не по скайпу. Когда приходили новые или у кого рука поставлена несколько иначе, нежели у меня, начинались разговоры про то, что я мол не могу сыграть потому что ручка мешает, в нее рука упирается, я зажимаюсь и т.п.
Чтобы этих разговоров не было, я ручку снял.


Ага - понятно. Спасибо.
На нее давно смотрю :)
« Последнее редактирование: Января 29, 2015, 16:43:18 от Jamiro »

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
Jamiro, Можно узнать как ты писал? Через юсб? Там вроде задержка минимальная 15 мс - комфортно было?)

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9519
    • vk.com/sergeon11
Jamiro, Павел, а будет видео про само наруливание звука как у Металлисы? :hmmm:

Оффлайн Ork

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • ФТАНГХ!!!
Jamiro, Там вроде задержка минимальная 15 мс - комфортно было?)
За 15 мс звук проходит расстояние в 0.5 метра. Как близко от колонки надо сидеть, чтоб комфортно было?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
В моем личном понимании задержка работает вот как (это сугубо имхо).

    За одну секунду в воздухе звук проходит примерно 330 метров. Это значит, что один метр звук проедет примерно за 3 миллисекунды.
    Мое мнение, что в этом случае наш мозг каким-то образом «компенсирует» эту задержку, то бишь она звучит для нас естественно, так как по мере прохождения некоего расстояния звук определенным образом ослабевает (причем неравномерно в плане АЧХ), добавляется бОльшее количество отражений звука и так далее и тому подобное.
    Если же мы тот же самый звук послушаем в наушниках, напрямую, безо всяких отражений и изменений АЧХ, но с той же задержкой, он будет для нас менее естественен опять же по причине отсутствия «привычных» изменений звука, прошедшего некую толщу среды между источником звука и динамиком.
    Более того, наши уши, несмотря на то что их всего два (без учета т.н. среднего уха) распознают не только удаленность звука, но даже их вертикальное расположение (выше-ниже), и само собой что звук перед нами или на том же расстоянии и высоте, но за спиной. Точнее, распознает все это даже не слух, а именно мозг: именно на известных принципах психоакустики строятся алгоритмы психоакустической обработки, а в одной из книг по звукорежиссуре (не скажу сходу название, но могу поискать, если кому интересно) объясняется построение микса на сведении как раз исходя из позиционирования звука в пространстве, ну типа хэт расположим на уровне глаз слева в трех метрах, бочку расположим внизу в двух метрах и так далее. Там все это рулится не за счет специфичной обработки, а за счет реверба, дилея и эквалайзера.
    Однако психоакустические процессоры, конечно, не дают 100% результата (иначе никто бы не покупал системы типа 7.1), но реально ряд плагинов, если их настроить на эффект, что звук крутится вокруг тебя по кругу, дают такое ощущение, хотя сидишь в наушниках.

Далее про задержку. Если представить, что у нас задержка в тракте гитары, к примеру, 3 мс (не особо слышно и чувствуется — тот же Акс имеет в районе 2 мс), то плюсуем сюда удаленность от источника и так далее и тому подобное — и вот у нас на выходе, к примеру, уже 10 мс, которые вполне себе ощущаются и действуют.

В связи с этим, на мой взгляд, некорректно сравнивать задержку тракта и задержку при прохождении звуком расстояния: восприниматься звук будет сильно по-разному. Кстати, когда я работал с гастролями, то один раз испробовал радиосистему гитарную (так играл без нее — сам покупать не хотел, а группа тратиться на это не хотела тоже), так вот в тот же раз я вышел с гитарой в самый конец зала — там метров 30 было от порталов, это считай в районе 100 мс, то есть очень ощутимая задержка. И при этом с ней было вполне комфортно играть, как я думаю, именно по причине особенностей восприятия. А вот когда на софте настраиваю звук, то даже при задержке в 15 мс мне играть уже крайне неудобно и неприятно, поэтому я всегда пишусь с прямым мониторингом без задержек.

... и добавил:

*Graze*, писал по USB, гитару слушал не в DAW, а непосредственно из динамика, чтоб без задержек (см выше).

-I-, конечно. Сначала статья, потом и видео.

... и добавил:

OFFTOPIC:
Вот и статья, дописал наконец-то: Настройка звука в походных условиях

Сейчас видео на эту тему запишу и все будет вообще в ажуре :)

В связи с этим и вот с этим видео:
Настройка звука для занятий
пожелание: не нужно пенять на аппаратуру, типа, вот пока лампу не куплю, и заниматься смысла нет, только руки себе испорчу. Занимайтесь, блин, на гитарах! :)
« Последнее редактирование: Января 29, 2015, 04:01:38 от Jamiro »

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
Jamiro, Т.е. можно писать через юсб, отрубить мониторинг в daw и слушать гитару через динамик ямахи? Так это же супер прибор)))
« Последнее редактирование: Января 29, 2015, 19:00:58 от *Graze* »

Оффлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24139
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
Jamiro, Т.е. можно писать через юсб, отрубить мониторинг в daw и слушать гитару через динамик ямахи? Так это же супер прибор)))
дык :) ко всему прочему, при минимальном размере буфера там задержка довольно низкая, типа in/out 4/5ms

Оффлайн Guitard

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 404
  • Виртуозный Гитараст!
нашел свои проблемы

вообщем так

1 медиатор болтается от апстроков в любом положении(сейчас ищу положение в котором не болтается)
это вызывало зжатие медиатора,из за чего предплечие постепенно забивалось и уставало
попробовал не сдерживать медиатор и посмотреть в какое положение он станет,помогло часть напряжения ушло,но все равно малейшее напряжение присутствует



2ое,не отработанный внутренний штрих ,который мешает играть пассажи 3 ноты на струне

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
  Кстати вот давно хочу спросить. Не раз слышал мнение от разноуровневых музыкантов, причем не только гитаристов, что типа основную техническую базу(больше наверно речь идет о всяком пилилове) лучше развивать пораньше, типа если лет до 20 этим не занимался, то потом сложнее будет. Не настолько быстрый прогресс будет.
 И наоборот слышал, что совсем уж дети 3-10 лет намного быстрее достигают определенного технического уровня.
 
 Думаю, у вас, Павел далеко не один человек с нуля занимался и после 20 , и после 30. Вот интересно услышать ваши наблюдения-вышеуказанная теория -это бред и отмазки, или реально имеет место быть?
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2015, 01:40:25 от Slow Shreder »

Оффлайн Voronov.S

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • The Universe of Music
    • Last.fm
Slow Shreder,
имхо, до определенного возраста, думаю лет до 35-40 нету по большому счету никакой разницы, скорее наоборот, до возраста лет в 12  мешают быстро освоить различные технические приемы физические факторы (тупо к примеру размер рук). Или просто факторы внимания. Сложно заставить ребенка занимать техническими элементами сосредоточенно часы на пролет.
А говорят так наверно больше потому что после 20 лет появляется взрослая жизнь, где человеку нужно не только сидеть и по 6-7 часов в сутки уделять только технике (+ еще теория, развитие слуха и т.д.), но и работать что бы элементарно себя кормить или семейные дела (дети и тд). Поэтому просто фактически меньше есть времени на занятия. Взрослые люди заняты это факт.
Мне 26, трачу все свободное время от работ и доп. образования на гитару. Иногда максимум что я могу выжать при разгруженном графике это 30-35 часов в неделю. Бывают завалы, к примеру месяц уже такой загруз что нету времени гитару в руки взять. Только на выходных 1 день.
Ну и приходиться жертвовать сном и отдыхать от отношений :), потому что  реально совместить девушку и музыку (без проф. целей, но уделяя много времени инструменту) нереально. Такой вот живой пример.