На мой взгляд, прогресс в обучении зависит от 1) слуха; 2) умения анализировать; 3) жопочасов и 4) от физического состояния, тонуса и так далее. В порядке убывания.
Чисто теоретически (я не преподавал детям и не буду) у детей способность к восприятию информации выше, чем у взрослых: разум чистый, информация запоминается на раз, хотя бы даже посмотреть, как дети иностранный язык учат и т.п.
Чисто по статистике народ от 15 до 18-19 лет слабо усидчив — видимо, играй гормон, плюс многие не умеют еще ценить деньги, которые они вкладывают в уроки (а у меня всегда они были дорогими), поэтому зачастую несильно ответственно относятся к урокам.
Народ после 40 лет опять же по статистике занимается тоже несильно ответственно, причем тут это практически массово, то есть практически никого за все 10 лет не было, кто прилично бы играл и занимался. Тут, как я думаю, речь больше о том, что вот человек в 16 лет играл на Музиме, потом работа-семья и так далее, и вот когда дети выросли, душа просит каких-то радостей. Соответственно, заставить такого человека неделю сидеть над гаммами, упражнениями, играть под метроном, записываться и так далее — у меня лично не получалось вообще. Все кивают, всем все понятно про то, что надо пахать и так далее, но на выходе результат околонулевой.
Итого, что хотел сказать: нельзя подвести статистику какую-то. Может, дети более обучаемы с точки зрения восприятия и запоминания, но менее усидчивы, а взрослые менее восприимчивы, но зато усидчивы, но зато у них нет рвения и фанатизма и т.п.