Не не, эт норм, "маньяк" это по 12 часов упражнения играть)
Бессмысленная трата времени.
Потому что:
а) Не будет никакой концентрации внимания.Я тоже по началу мог упражнения часов по 5 играть,тупо их высиживал, без особого внимания, естественно результата почти не было.
б)Упражнения-это максимум процентов 20 от ваших занятий должно быть(максимум!).И нужно четко понимать зачем ты играешь конкретное упражнение, и на что в нем обратить внимание.
Думаю большинство нормальных профессиональных гитаристов больше двух часов в день редко когда занимаются именно тех. упражнениями. Можно вспомнить десятчасовый workaut для гитаристов от Вая. Там на finger exrecise час всего отводился. Головин тоже не однократно говорил что больше 1,5-2 часов в день не занимается упражнениями. Про Павла не знаю, но думаю что у него схожая ситуация.
На месте гитаристов-диванщиков у которых реально немного времени (2-3 часа в день) я бы вообще упражнениями не занимался. Если человек занимается час-два в день упражнениями, а у него есть 2-3 часа, то это получается, что минимум 50 проценов времени человек ежедневно проводит за упражнениями,когда тогда музыку играть? И напрашивается вопрос-а зачем тогда вообще играть на гитаре?и удовольствия это не доставит и прогресса особого не будет.
Естественно я имею ввиду не полных новичков, а людей которые играют хотя бы пару лет и больше.То есть человек уже не полный ноль, и представляет головой и руками что из себя представляет каждая техника, то лучше снимать песни, и в них отрабатывать сложные моменты уже как упражнения. Таким образом вы все время практики будете заниматься тем что что интересно, а главное таким образом вы правильно подберете себе упражнения, ибо вы будете делать упражнения из тех фраз/риффов которые вы играете в интересных вам песнях. Опять же, не я это придумал. Большинство реально чумовых гитаристов, в том числе шредеров именно так и занимались всегда. Мальмстин,Коцен,Хоу,Беттенкурт, Ван Хален...да кто угодно
У большинства новичков есть комплекс, что типа я должен уметь играть и знать абсолютно все-всякие свипы шестиструнные, восьмипальцевые тэппинги и миллион других ненужных для начала техник. То есть типичная ситуация когда человек сидит гоняет( именно гоняет) по 20 упражнений в день, на все виды техники, вплоть до ножного пэттинга

А при этом не может сыграть нормально фразу из пары нот и бенда. И это не к тому что типа шред бяка, давай "музыку для душыыы", нет. Просто нужно правильно расставлять приоритеты, и делать лучше всего то, что ты реально играешь "в боевых условиях". То есть как было сказано выше снимать песни, отрабатывать их, записывать, и играть в группе. Играть только то что нужно, а не отдельные абстрактные упражнения например на эконом пикинг, которые возможно(не факт что вообще) вам пригодятся через много лет, и то если вы будете интересоваться Фридманом или Гамбале(в том случае вы сможете отработать скажем тот же эконом пикинг на их песнях). Естественно нужно выбирать песни которые ты можешь сыграть со своим уровнем, но плавно повышать сложность разбираемого материала.
Много написал, наболело. Теперь несогласные со мной могут кидаться какашками, или камнями, ну в общем что там у вас...