Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778209 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн coverdale

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 268
Павел, у меня вопрос, может не прямо относящийся к технике. В семинаре МэйЛиан как то сказал, (показал) как он играя какую то вертушку может одновременно читать вслух стихи, разговаривать и т.п. и , кажется, сказал, что это важно уметь. Так вот, как этот навык развивается? Охота, например, как Джон Мэйер играть навороченные гитарные партии, и при этом петь не испытывая затруднений.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Без видео ничего сказать невозможно.

coverdale, на мой взгляд, играть и петь — это несколько иное, нежели забить в руки некую автоматичную вертушку и при этом разговаривать. Если нужно уметь играть и петь — нужно учиться именно этому.

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот кстати по поводу автоматичности и т.п. Начал замечать за собой такую штуку.Если я долго и сижу и занимаюсь одной фразой/риффом, то естественно как и все начинаю тупить. Но стоит мне отвлечься взглядом от грифа, и подумать о чем то другом, как вдруг получается лучше.
 Я лично для себя это понимаю так-вот ты долго сидел играл, и после многих вот таких повторений начинаешь воспринимать фразу/рифф механически, то есть просто как набор движений пальцев, как по ощущениям, так и визуально когда смотришь на гриф. То есть уже не настолько себя слушаешь, и не сравниваешь с эталоном в голове, а просто опираешься на пальцы. Но как только человек уводит взгляд с гитары, то у него включается голова и внутренний слух,это как встряска,тут уже нужно включать так сказать предслышанье, что бы не тупить. Что вы думаете по этому поводу? Конечно же было бы интересно в первую очередь мнение Jamiro.

Потом,в продолжение, интересно послушать мнение еще кое о чем-о игре "перед телевизором". Какая от нее польза? Гонять всякие фразы и риффы смотря телевизор-это зачастую потеря времени,по себе знаю(и фильм нормально не посмотришь, и в гитаре не особый прогресс), ибо сложно играть не механически и следить за всеми нюансами типа идеальной ритмики,динамики и т.п. Что же тогда конкретно ,не требующее внимания, играют "перед телевизором"? Я бы по своему опыту сказал что это бред, но периодически играть перед телеком советовал и Гован, и Мэй Лиан и куча других гитаристов


Оффлайн UT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Зарегистрированный
    • http://
Просто как мнение. Совет, наверное, не в том, чтоб именно перед телевизором играть, а в том, чтоб играть как можно чаще, даже когда, например, смотришь телевизор :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Обычно подразумевается что иногда приходится доводить до автоматизма какието базовые навыки, требующие многократных повторений и не несущие какойто смысловой нагрузки. чтобы тупо не сидеть с открытым ртом и струйкой слюны из него, включается телек. Банально чтоб мозг занять и не стать растением. И делается получасовые повторения. трели там. не знаю. вертушки на 4 ноты легато итд.

Оффлайн Gris

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Немного не понял - как можно совместить просмотр телевизора и отработку упражнений или разучивание композиции?
Мне кажется, что  "Сразу на двух конях?... Седалища не хватит" (с)  к/ф "Формула любви"
По мне так нужно слушать и анализировать как и что ты делаешь, особенно на начальном этапе. Да и в дальнейшем следить за качеством.
А бездумное шевеление пальцами под просмотр какого-нибудь телешоу/сериала/новостей вряд ли будет способствовать развитию техники.

По крайней мере у меня не получается  ???

А еще интересно послушать запись отработки какого-нибудь упражнения под телевизор в исполнении тех, кто считает данный подход правильным.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Вы прям как Стив Люкатер) :crazy:

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Обычно подразумевается что иногда приходится доводить до автоматизма какието базовые навыки, требующие многократных повторений и не несущие какойто смысловой нагрузки. чтобы тупо не сидеть с открытым ртом и струйкой слюны из него, включается телек. Банально чтоб мозг занять и не стать растением. И делается получасовые повторения. трели там. не знаю. вертушки на 4 ноты легато итд.

Так вот как раз при трелях, вертушках нужно контролировать много чего. Каким местом делаешь пул/хамер, следить за правильным движением,отсутствием призвуков, ровности по динамике.


... и добавил:

Вот кстати по поводу автоматичности и т.п. Начал замечать за собой такую штуку.Если я долго и сижу и занимаюсь одной фразой/риффом, то естественно как и все начинаю тупить. Но стоит мне отвлечься взглядом от грифа, и подумать о чем то другом, как вдруг получается лучше.
 Я лично для себя это понимаю так-вот ты долго сидел играл, и после многих вот таких повторений начинаешь воспринимать фразу/рифф механически, то есть просто как набор движений пальцев, как по ощущениям, так и визуально когда смотришь на гриф. То есть уже не настолько себя слушаешь, и не сравниваешь с эталоном в голове, а просто опираешься на пальцы. Но как только человек уводит взгляд с гитары, то у него включается голова и внутренний слух,это как встряска,тут уже нужно включать так сказать предслышанье, что бы не тупить. Что вы думаете по этому поводу? Конечно же было бы интересно в первую очередь мнение Jamiro.

К этому кстати хочу добавить еще одну аналогию, с вокалистами. У меня знакомая хорошая вокалистка из консерватории и  преподаватель по вокалу. Так вот, на ее занятиях наблюдал подобную штуку. Например чувак поет что то, у него не получается. Она(преподавательница) говорит типа "вот тут воздух раньше спустил,тут зажался, тут артикуляция плохая ". И чем больше она такое говорит,чем больше ученик пробует, тем потом обычно хуже получается. Ибо ученик начинается задумываться об этом всем одновременно, и нифига не получается. Он прикладывает лишние усилия и напряжение. Потом она обычно просит ученика опять спеть, но выполняя или даже представляя какое-нибудь физическое действие. Например спеть слегка приседая ровно в ритм, или  ритмично как бы забрасывать руками воображаемый мячик в воображаемое кольцо". И о чудо! Ученик начинать более чисто и уверенно петь в эту попытку.

Я не знаю как это точно работает, но она объясняла мне так, типа вот человек узнал в теории что нужно делать голосом,вроде понимает, но начинает из за этого париться, думать за все одновременно, то есть физически напрягает вокальный аппарат и мысленно направлен на него. Стоит отвлечь человека каким-нибудь физ. действием, как физическое напряжение и мысли переходят на другую часть тела, а вокал соответственно становиться естественее и свободнее

Плюс все наверно видели как на вокальных конкурсах, или всяких экзаменах кто то начинает нервничать, зажимать горло физически. И ему его друзья из далека рукой показывают "яблоко", типа представь открытую гортань, как сразу человек начинает петь свободнее.

« Последнее редактирование: Марта 10, 2015, 23:31:51 от Slow Shreder »

Оффлайн Maximalist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
Своем мнение на вопрос занятий без обдумывания Павел уже высказывался: https://www.youtube.com/watch?v=4eopQb4Kz8s

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Да, мое мнение не изменилось. Те вещи, которые требуют концентрации (в случае необходимости их отработки, устранения ошибок, работы в предельном темпе и т.п.), нереально качественно играть смотря в телевизор принципиально. Есть вещи, которые лично я могу отрабатывать, просто пыря в монитор, но это те вещи, которые концентрации требуют минимум и в целом нужны совсем для других вещей: физуха и т.п.  Однако после них, например, если я начинаю играть уже капитальное что-то, то тут приходится все вырубать и работать конкретно.

А что касается ухудшения с каждым разом — естественно, на мой взгляд ошибка тут может быть просто в перегрузке внимания, поэтому чтобы его не перегружать и в то же время держать нагрузку на нужном уровне, используется ряд нюансов.

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!

А что касается ухудшения с каждым разом — естественно, на мой взгляд ошибка тут может быть просто в перегрузке внимания, поэтому чтобы его не перегружать и в то же время держать нагрузку на нужном уровне, используется ряд нюансов.

Jamiro, И этот ряд нюансов естественно доступен только твоим ученикам?) Или можешь поделиться? :rolleyes:

И кстати, плюс еще к вышесказанному мною в двух предыдущих постах хочу добавить некоторые наблюдения. Естественно я на авторитетность не претендую, просто интересно, может у кого что то похожее. Так вот, играю допустим какой-нибудь рифф(на самом деле что угодно), и вроде и неплохо, но все равно куча мелких нюансов которые не позволяют звучать риффу так, как нужно. Я беру и представляю как это же бы сыграл какой-нибудь фирмач(например Вай или Беттенкурт). При чем представляю и визуально(прямо в голове вижу картинку как Вай играет нужный мне кусок) и аудиально(пытаюсь представить как мог бы звучать нужный мне рифф в исполнении представляемого гитариста). И вот реально объективно начинаю играть лучше этот нужный мне музыкальный кусочек.

Резюмируя все 3 поста,которые я за сегодня написал, могу сказать что сделал для себя вывод, что все в голове. Никогда не верил в подобные связи между психологией и гитарным мастерством,Кашпировский какой-то получается, но вот по себе и некоторым знакомым вижу, что это все работает,как ни странно. Видимо не зря подобные темы продвигают Вай и Гован,ну там про то что нужно представить в голове свое идеальное исполнение и т.п.,силу мысли,медитации  и что иногда час подобных размышлений может быть полезней чем 10 часов гитарной практики.
Хотя я как был, так и останусь 100 процентным гитарным практиком...

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Slow Shreder, нет, конечно — я многие из них раскрываю и в видео своих, и в трансляциях с учениками: да везде они сквозят, даже здесь много раз писал про это. Общие правила можно вывести, но смысла особого нет, так как применение их четко регламентируется текущей ситуацией: видишь определенную реакцию человека на определенные вещи — соответственно говоришь ему то или другое, даешь те или иные указания и так далее.

Плюс тут надо понимать, что я стараюсь крайне аккуратно дозировать информацию, так как во-первых в подавляющем большинстве случаев ее поймут неправильно, тем более в отрыве от конкретного контекста; а во-вторых одна и та же информация, будучи примененной к месту и не к месту, дает радикально отличающийся результат — в одном случае человек влегкую проходит барьеры и идет вперед, а в другом ситуация лишь усугубляется. Это как например мои слова в книге, что ПШ на первых порах для определенных целей может быть удобнее и эффективнее отрабатывать с минимальным загрузом медиатора и в редких случаях может потребоваться использование «тренажера» чисто для того, чтобы примерно прикинуть глубину. Вот сколько слов: на первых порах, для определенных целей, может быть, в редких случаях и т.п.
И после всех этих слов мне пишут люди, что они играют риффы с таким тренажером :)

Что касается психологии, все это имеет весьма конкретное значение, причем там речь не о каких-то пространных вещах или магии, а о практическом и функциональном применении тех знаний о работе психики, которые на данный момент имеет наука. Об этих вещах пишут научные труды (не методички для сектантов), и эти вещи используются во многих областях человеческой деятельности.

Кстати про Кашпировского, при всем моем отношении к нему (ну все эти банки перед телевизором и прочее), о нем рассказывал Давид Ригерт — это в прошлом советский тяжелоатлет, ныне — тренер российской сборной. Так вот, он говорил, что в каком-то году, еще до популярности Кашпировского, о нем знали отдельные люди как о серьезном психотерапевте. У них в сборной на тот момент возникла серьезная проблема с результатами и подготовкой спортсменов, они приглашали Кашпировского и тот работал со спортсменами, после чего затыки в подготовке преодолели. Так что может он и шарлатанил в своих корыстных целях, но я вполне допускаю, что такие люди могут быть специалистами в своей области и уметь делать свою работу хорошо :)

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Slow Shreder, А, это вроде ты тему создал что косячил постоянно и из группы поперли? :hmmm:

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Slow Shreder, А, это вроде ты тему создал что косячил постоянно и из группы поперли? :hmmm:

Ну да, я тупил и "заигрывал" некоторые песни в той группе, потому что это был коммерческий поп-кавер коллектив работать нужно было быстро, по 5-6 песен в неделю разбирать, тем более там некоторые песни реально сложные были типа песен Рианны с Беттенкуртовской гитарой. Соответственно не справлялся с работой, ибо до этого такого опыта не было. Но ушел я оттуда не только потому-меня не устроили предложенные деньги. Не смотря на мой не очень результат, я тратил времени и усилий больше всех, а денег мне предложили меньше всех.  Ну тут сыграли чуть ли не подростковые амбиции(мне тогда 18 лет было), и я за такую плату не согласился работать, в итоге меня попросили уйти. Но думаю что поступил правильно, ибо потом в том бэнде гитаристы и ударники еще 2 раза менялись.
Мне вот интересно как всякие монстры типа Давидянца или Досумова играют одновременно наверно в 10 проэктах, и все успевают, и все  в башке и руках у них как то держится....

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Мне вот интересно как всякие монстры типа Давидянца или Досумова играют одновременно наверно в 10 проэктах, и все успевают, и все  в башке и руках у них как то держится....
ну так они профи