Проблемы со звуком — это проблемы звукоизвлечения. Проблемы звукоизвлечения — это проблемы самого действия в первую очередь, а не статики (постановка — статичная структура).
Пример очень простой. Вот надо гамму сыграть с демпфированием, к примеру. Везде демпфирование по условию ровное и стабильное, вне зависимости от нот или струн. Если человек, к примеру, играет и глушит струны не ребром ладони, а основанием, у него скорее всего поначалу будут проблемы по демпфированию, так как оно будет нестабильным, будут приоткрытые ноты или целые струны и т.п.
В этом случае у него вариантов всего три. Первый — упороться, но сыграть с той же постановкой так, как требует ситуация. Гляньте Гована: он штрих пилит вполне неплохо, при этом постановка, хват медиатора и движение у него сильно отличается от того, который описан у меня в книге.
Второй вариант — упороться и пытаться сыграть ту же гамму с демпфированием, и в процессе этого рука сама по себе может постепенно переползти на демпфирование ребром ладони.
Третий вариант — прийти к упоротому в хорошем смысле преподу, который покажет, что и как надо сделать, чтобы глушилось все ровно.
Сама по себе постановка рук способна вроде как сразу посадить все эти нюансы сразу как надо, чтобы потом было проще. Но чтобы поставить руки спокойно, на мой взгляд нужно обладать нехилой квалификацией и опытом этого занятия, чтобы увидеть все ошибки (90% которых так просто не увидеть, так как они скрытые), уметь контролировать собственные руки как надо и прислушиваться к собственным ощущениям, а также быть более-менее свободным от мыслей относительно того, что и как играется (ну то есть иметь наработанный автомат хотя бы на каком-то уровне), чтобы все свое внимание переключить на саму постановку.
Здесь меня многие поймут наверняка: бывало же, типа, вроде как собрал кисть как надо, сел там, руку повесил и т.п., а только играть начинаешь — и тут же все разваливается. Вот чтобы не разваливалось, чтобы не держать усилием руку в собранном состоянии и так далее — вот для этого надо знать, как на самом деле ставить руку.
И самое главное — на каком этапе это делать. И делать ли вообще. Примерно первые пару лет своего преподавания я делал стандартную ошибку и ставил руки сразу же, с первых уроков. Сейчас я не занимаюсь постановкой рук в 90% случаев вообще.
Постановка рук — сильно раздутый на мой взгляд и переоцененный игровой фактор, который кто-то ввел в массовый обиход лет 15-20 назад, а потом все как попугаи подхватили — можно по объявлениям посмотреть, что все преподы у себя указывают, мол, постановка правой руки
Есть еще один небольшой нюанс, но это уже уровень радикально иной, нежели на котором обсуждаются рассинхроны и прочее. Это уровень, когда в одной постановке звучит просто как-то, а в другой — круто. Яркий пример — Гилберт: на мой взгляд, по звуку штриха никого даже близко нет и не предвидится. Потому что с моей точки зрения именно такой принцип действия и статики способен дать подобный звук, и его, скорее всего, нереально получить держа медиатор тремя пальцами с обратным углом и т.п. То есть есть потолок по звуку у каждого способа, но до потолка еще надо дойти, а это годы.