Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778206 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guitard

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 404
  • Виртуозный Гитараст!
проффесионалы, они на то и проффи что подход у них такой,и вообще работа у них такая)


я сам в 4х что ле проектах играю,бывают перестаю помнить напрочь,приходится спрашивать у кого то какая же там была гармония
или если песня была записана куда ,нибудь то проще
но многократные повторения делают свое дело)

Оффлайн realife

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8239
  • с широко раскрытыми глазами
все советы про игру перед телевизором сводятся, в итоге, к двум вещам....
1. просто поддержать себя в хорошей физической форме (руки-пальцы).  допустим, тебе не надо ничего нового учить, но вечером концерт. садишься/ложишься/встаешь  и играешь уже заученные гаммы/ходы, просто чтобы поразминать руки.
2. какие-то фразы пока не получаются в нужном темпе, но ты уже знаешь как они должны звучать и практически аппликатуру освоил. так же, берешь их и гоняешь множество раз, "вбивая" фразу в пальцы.

никто из преподавателей на полном серьезе не будет советовать заниматься под телевизор/радио/компьютер.  это как способ занять свои руки отработанными упражнениями, которые нужно выполнять много раз, и в то же время не скучать.  в итоге,  приводит к бОльшему физическому расслаблению в игре. 

... и добавил:

.....но естественно, если хватает терпения и выдержки, лучше любые занятия проводить без посторонних раздражителей или "отвлекающих маневров"  :)
« Последнее редактирование: Марта 12, 2015, 14:56:31 от realife »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Четвергов например на полном серьезе рекомендовал перед телеком отрабатывать какието фразы и сам он это делал.
Передачу видел лично .

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Полу-офф: наконец-то закончили первую выпускную композицию, на очереди еще штук 10 :)
Здесь также пару слов о том, что я вижу в качестве конечной точки обучения технике игры на гитаре.

http://www.youtube.com/watch?v=9ff9Opqee0w#ws

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Поздравления! Голямо постижение за учителя - завършен "продукт"!  :greeting: :good:

Оффлайн Arti Noname

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
http://www.youtube.com/watch?v=4HR-6rjBKGA#
Хочу услышать мнение.

Я не понимаю, как должны звучать нижние струны с глушением? Они или очень глухие и короткие получаются или просто не получаются. Только вот с третьей более-менее. Есть у кого пример видео или музыки где активно используется глушение нижних или объясняется как его делать?

P.S: за свет прошу прощения, как ни крути лампу, или нихрена не видно или отсвет сильный.
А еще, как видео вставлять из ютуба в форум?
« Последнее редактирование: Марта 14, 2015, 00:30:58 от Jamiro »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Arti Noname, я воспользовался своим правом редактировать чужие сообщения и вставил сам :)

О чем конкретно мнение нужно?

... и добавил:

Вот тут немного есть тонких приглушенных струн:
http://www.youtube.com/watch?v=TM5e4iGU-L0#ws

Оффлайн Arti Noname

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
Jamiro, чуть помедленнее, кони :) Вроде услышал.
Правильно ли я понимаю материал книги/видео и в правильном ли направлении двигаюсь? Постановка левой руки: допустимо ли изгибать руку под таким градусом или от этого избавляться?


Что с правой тоже хочу услышать. На вид нормально, возможно, амплитуда, большая

Оффлайн KrasH

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Добрый день! Я здесь новенький, недавно начал заниматься по книге Павла. Самостоятельно решил поставить себе руки, т.к. ограничен в денежных средствах чтобы брать уроки(..
Неохота вбить себе не правильную технику, а потом переучиваться, так что прошу совета.  :my_flag:
Правильная ли постановка правой и левой руки? Как обстоят дела с глушением? Какие есть ошибки? Хотелось бы жесткой, конкретной обоснованной критики, если это возможно)
Надеюсь на вашу помощь)

http://www.youtube.com/watch?v=xFSi7Fwi2go#ws

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Arti Noname, сейчас, на мой взгляд, надо не про постановки думать, а про звук, который производится. Рассинхронизация рук, недожатие некоторых нот левой рукой, неровное демпфирование — вот так навскидку, с чем необходимо для начала поработать. И только если станет очевидно, что руки не позволяют чисто физически все это сделать правильно (а я на 99% уверен, что это не так), или что руки сами по себе являются причиной болей, спазмов и т.п., то тогда можно и про постановку поговорить.

KrasH, аналогично. Но в целом все вроде ровненько и аккуратненько. Смутили некие призвуки на фоне, как будто питч-шифтер на октаву выше включен :)

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
И только если станет очевидно, что руки не позволяют чисто физически все это сделать правильно (а я на 99% уверен, что это не так)

Ты затронул интересный вопрос.
Многие как раз уверены, что любые проблемы со звуком - это из-за неправильной постановки рук.
Павел, расскажи, какие еще причины могут это вызывать?

Оффлайн Тёма Музалевский

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1264
  • GuitarPlayer.Ru fan!
И только если станет очевидно, что руки не позволяют чисто физически все это сделать правильно (а я на 99% уверен, что это не так), или что руки сами по себе являются причиной болей, спазмов и т.п., то тогда можно и про постановку поговорить.
Вот она истина, которую я, к сожалению, достаточно поздно понял.
Ты затронул интересный вопрос.
Многие как раз уверены, что любые проблемы со звуком - это из-за неправильной постановки рук.
Павел, расскажи, какие еще причины могут это вызывать?
Одна из проблем, что люди концентрируются не на том, на чем надо, а все ищут ту самую волшебную постановку(или не постановку, а что-либо еще) и меньше играют, чем следовало бы. Ну это на мой взгляд, ибо у меня было именно так.

Оффлайн KrasH

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот она истина, которую я, к сожалению, достаточно поздно понял. Одна из проблем, что люди концентрируются не на том, на чем надо, а все ищут ту самую волшебную постановку(или не постановку, а что-либо еще) и меньше играют, чем следовало бы. Ну это на мой взгляд, ибо у меня было именно так.

Играю по несколько часов ежедневно, а про постановку если уж решил поменять, то интересно что из этого выходит. Раньше просто медиатор с рукой летал по всей плоскости гитарной деки и ничего из этого стоящего не выходило... Т.к времени для занятий предостаточно, могу раз в неделю выкладывать видео о прогрессе самостоятельных занятий по книге Павла, если кому то интересно и кто то сможет показывать на ошибки в звуке и помочь молодому гитаристу, буду очень признателен... С разрешения Павла конечно)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Проблемы со звуком — это проблемы звукоизвлечения. Проблемы звукоизвлечения — это проблемы самого действия в первую очередь, а не статики (постановка — статичная структура).

Пример очень простой. Вот надо гамму сыграть с демпфированием, к примеру. Везде демпфирование по условию ровное и стабильное, вне зависимости от нот или струн. Если человек, к примеру, играет и глушит струны не ребром ладони, а основанием, у него скорее всего поначалу будут проблемы по демпфированию, так как оно будет нестабильным, будут приоткрытые ноты или целые струны и т.п.

В этом случае у него вариантов всего три. Первый — упороться, но сыграть с той же постановкой так, как требует ситуация. Гляньте Гована: он штрих пилит вполне неплохо, при этом постановка, хват медиатора и движение у него сильно отличается от того, который описан у меня в книге.
Второй вариант — упороться и пытаться сыграть ту же гамму с демпфированием, и в процессе этого рука сама по себе может постепенно переползти на демпфирование ребром ладони.
Третий вариант — прийти к упоротому в хорошем смысле преподу, который покажет, что и как надо сделать, чтобы глушилось все ровно.

Сама по себе постановка рук способна вроде как сразу посадить все эти нюансы сразу как надо, чтобы потом было проще. Но чтобы поставить руки спокойно, на мой взгляд нужно обладать нехилой квалификацией и опытом этого занятия, чтобы увидеть все ошибки (90% которых так просто не увидеть, так как они скрытые), уметь контролировать собственные руки как надо и прислушиваться к собственным ощущениям, а также быть более-менее свободным от мыслей относительно того, что и как играется (ну то есть иметь наработанный автомат хотя бы на каком-то уровне), чтобы все свое внимание переключить на саму постановку.
Здесь меня многие поймут наверняка: бывало же, типа, вроде как собрал кисть как надо, сел там, руку повесил и т.п., а только играть начинаешь — и тут же все разваливается. Вот чтобы не разваливалось, чтобы не держать усилием руку в собранном состоянии и так далее — вот для этого надо знать, как на самом деле ставить руку.

И самое главное — на каком этапе это делать. И делать ли вообще. Примерно первые пару лет своего преподавания я делал стандартную ошибку и ставил руки сразу же, с первых уроков. Сейчас я не занимаюсь постановкой рук в 90% случаев вообще.

Постановка рук — сильно раздутый на мой взгляд и переоцененный игровой фактор, который кто-то ввел в массовый обиход лет 15-20 назад, а потом все как попугаи подхватили — можно по объявлениям посмотреть, что все преподы у себя указывают, мол, постановка правой руки :)

Есть еще один небольшой нюанс, но это уже уровень радикально иной, нежели на котором обсуждаются рассинхроны и прочее. Это уровень, когда в одной постановке звучит просто как-то, а в другой — круто. Яркий пример — Гилберт: на мой взгляд, по звуку штриха никого даже близко нет и не предвидится. Потому что с моей точки зрения именно такой принцип действия и статики способен дать подобный звук, и его, скорее всего, нереально получить держа медиатор тремя пальцами с обратным углом и т.п. То есть есть потолок по звуку у каждого способа, но до потолка еще надо дойти, а это годы.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2015, 01:18:58 от Jamiro »

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
По поводу игры с включенным TV.
Я считаю это занятие очень полезным, но надо все объяснить подробнее. Понятно, что если ваши занятия требуют максимального внимания, отработки звука, то надо выключить телевизор. Здесь надо без фанатизма и с включенным головным мозгом.

Простое объяснение.
Если представить наш мозг компьютером, то он выполняет массу одновременных задач стандартных (ваше дыхание, прогонка крови …) и нестандартных (ваши действия) и отрабатывает каналы ввода информации через органы чувств (слух, зрение, ощущения ...). На каждую задачу требуются ресурсы. Если компьютер быстрый, то все задачи выполняются без задержек и хорошо. Если какая-то задача требует 100% загрузки, то в результате вы впадаете в ступор, происходит зависание компьютера. Пока компьютер не отвиснет, все стоит колом.
Отсюда очень простые и очевидные выводы.

В чем польза игры перед телевизором ?
1. Развитие навыка многозадачности. Вас будет не сбить, даже если что-то случится неожиданное. Вы будете в состоянии общаться, реагировать на события, не прерывая процесс.
2. Привычка играть, не глядя. Это очень важно и необходимо, в том числе и для здоровья. Вы должны ориентироваться в пространстве. Глаза должны видеть — это один из основных каналов получения информации. Понятно, что в какие-то моменты можно взглянуть на гриф. Если вам требуется постоянный взгляд на гриф, то выключайте телевизор или отложите гитару в сторону и займитесь чем-то одним.
3. Наработка человеко-часов (ЧЧ, на ГП  принята аббревиатура ЖЧ).
Согласитесь, обидно терять время, если можно делать несколько дел одновременно (как Г. Ю. Цезарь).
Тем более, что жизнь короткая такая (Ц).
4. Если по телевизору идет музыка, то можно джемовать.

Что можно играть, глядя в телевизор ?

Ответ такой — что не требует 100% внимания. В основном, это технические приемы, которые надо еще сильнее вбить в пальцы, разогнать, освежить или просто общее поддержание кондиций скорости. У каждого набор пунктов будет свой и со временем он станет длиннее, но для примера вот такой списочек.
1. Уже ранее отработанные произведения, фразы, лики, вертушки ...
2. Чисто механические упражнения (гаммы, хроморяды, арпеджио, аккорды по системе CAGED ...).
3. Упражнения на развитие координации, независимости пальцев и скорости пальцев. Это в первую очередь нестандартные хроморяды, типа 1-3-2-4 … 5-3-4-2... 1-4-3-2 … 5-2-3-4- … и т. д. вверх и вниз, слева направо и наоборот, вдоль и поперек  по грифу.
Всякие паукообразные движения пальцев (это типа нестандартных хроморядов, но на нескольких струнах).

Вы сами можете продолжить этот список, если главная идея была понята правильно.