Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778184 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Califf2000, это не значит, что он кривой. Обычно когда с кем-то играешь и оно не под метроном, то да, есть кто-то «ведущий», кто задает ритм всему коллективу. Однако этот ритм не меняется каждую секунду: ускорился человек на припеве и более-менее стабильно играет, вот и все. Грубо говоря, в этом случае надо, как мне кажется, знать (буквально даже опытным путем), где человек характерно меняет темп исполнения и уметь моментально перестраиваться. И само собой в него попадать, как просто в клик.

Как один из примеров работы в группе, хотя и не имеющий отношения к ритму в принципе, но все же, упомяну мой последний мега-коллектив. Там в общем основным ведущим был вокалист. Вел он в том отношении, что мог менять сет-лист на ходу, мог закончить раньше времени песню или внезапно попросить поменять темп (типа, «сыграем ее в босса-нове»). Все это происходило внезапно и неожиданно: ты стоишь, играешь сзади, тут к коллективу поворачивается солист и делает некий жест рукой. Коллектив работал с ним уже лет 8 и знал, что он означает: типа, заканчиваем песню. Они знали, когда заканчивать и как, поэтому заканчивали четко и вместе. Все, кроме меня :) Первые несколько месяцев были реальным испытанием, потому как тебя внезапно могли попросить соло сыграть в ту песню, где его никогда не было, или один раз сказали сыграть песню в другой тональности внезапно. Так как репетиций у нас не было ни одной, то знать эти все фишки и как на них реагировать я очевидно не мог и пришлось учиться во время концертов, поэтому сначала было весьма стремно и скомканно, и только через некоторое время оно как-то устаканилось и концерты можно было потом отсматривать и отслушивать без содрогания и покраснения лица :)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Pash, да ну, вряд ли это имеется в виду. я и не говорил никогда, что например Альберт Кинг кривой)) просто специфика работы либо под солиста либо под барабаны - вот наверное о чем речь. и мне например тоже кажется, что работа под солиста это гораздо больший ад, чем отточить под метр. и конечно, надо научится сначала попадать в метр, а потом думать о высоких материях)) 

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Не честно рассматривать Грэхэма под микроскопом , с графигами , миллисекундами атаки.
А про хендрикса, клэптона сказать что вот все круто . Если мерять уже точно так всех.
Хендрикс прежде всего прославился революционным применением электрогитары, стилистикой своей новой, новым звуком. Это как раз тот случай когда
экспрессия бьет технику. Представляю что будет если хендрикса на метроном положить...и график составить. Какая там будет атака..какой оттяг.

Да малмстина разложим , уверен найдется сотни косяков и тупежей. Это разве портит его как музыканта?
Конечно необходимо стремиться к ровной игре. Обязательно нужно. Но как и в скорости... везде мера нужна.
Либо мы признаем что это спорт. Кто точнее бросит дротик. Кто точнее попадет в клик и чья атака короче.
Так же сколько нот кто уложит в такт. Чем не спорт. Тоже ведь техника...
На мой взгляд куда важнее общая картинка, общий звук. Естественно технику никто не отменяет. Она супер важна. Но превозносить ее... выше музыки ставить...
Можно взять микроскоп и посмотреть мазки Рембрандта. Что там за мазня получится. А Ван Гог вообще без микроскопа откровенно мазней занимался.
Так столь ли важен клик этот самый? Им можно потом гордится в кругу таких же кликеров разве что.
Вот художники собирутся, представим, и будут соревноваться кто без линейки линию ровнее проведет. Смысл.

Дрочеров все поносят... А кликеров привозносят выходит.
Стив морс косячит мол уши вянут.. не музыкант...  А мы в клик ща лупанем так всех закачает в зале...
Спорно все это мягко говоря.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
А меру того или иного нам ты будешь регламентировать? :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
А меру того или иного нам ты будешь регламентировать? :)

Нет. Ты регламентируешь)) разве нет?

я предлагаю каждому решать для себя. Чтото взять у тебя, чтото у сатриани, чтото у морса. Переварить и стать собой)))
 :)

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Ну в отличие от тебя я нигде не пишу, как и кого надо оценивать, замерять, что честно, а что нет :)

Оффлайн Кот-Пилюн

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 742
Спор зашёл в тупик, похоже)) а вообще это тема про технику,  как её видит Павел да и рассматривается чисто технический аспект. При чем тут БиБи Кинги и прочие Клептоны совершенно непонятно.
А вообще, наверное, каждой эпохе своя музыка и музыканты
« Последнее редактирование: Мая 25, 2015, 21:58:08 от Кот-Пилюн »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Кот-Пилюн, ну наверное при том, что многие говорят, что типа бибикингкривой, а на деле это все фигня, что там все в полном норме))

Оффлайн Кот-Пилюн

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 742
По мне так пофигу какой он. Показана типичная ошибка и метод её проверки. Кому то это будет полезно, кто то пройдёт мимо, сказав, что это все ерунда и у Хэндрикса и так все было зашибись. Но современные требования немного изменились

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Кот-Пилюн, фишка в том, что у Хендрикса действительно было зашибись, в отличии от читающих эту мантру)) даже по современным требованиям. а метод полезный, кто спорит-то))

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Главное, чтобы мысль "техника вторична" не служила отмазкой для лентяев.

Оффлайн Кот-Пилюн

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 742
Califf2000, конечно зашибись, хотя про современные требования поспорил бы :) предположим у него просто врожденное чувство ритма и ему не нужны все эти графики были. Пусть этот метод будет для простых смертных, остальным гениям он не нужен :)
21 век на дворе, надо пользоваться возможностями, это значительно увеличивает эффективность

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Кот-Пилюн, да я и не спорю, чего с очевидными вещами-то спорить, я же не guitarkottt))))

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Да я вообще не слышал ни одного раза, чтобы кто-то из тамошних отцов занимался миллисекундами и прочим и прочим. На мой взгляд, очевидно, что никто из них этим не занимался.

И тут произойдет, наверное, вообще разрыв шаблона у спорщиков :) Типа, вроде как сам про миллисекунды тут заливает, графики в статье показывает, и тут же говорит, что из фирмачей никто этим не занимался :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Кот-Пилюн, да я и не спорю, чего с очевидными вещами-то спорить, я же не guitarkottt))))
Да ты точно не я )). Спасибо и на том))