Califf2000, это не значит, что он кривой. Обычно когда с кем-то играешь и оно не под метроном, то да, есть кто-то «ведущий», кто задает ритм всему коллективу. Однако этот ритм не меняется каждую секунду: ускорился человек на припеве и более-менее стабильно играет, вот и все. Грубо говоря, в этом случае надо, как мне кажется, знать (буквально даже опытным путем), где человек характерно меняет темп исполнения и уметь моментально перестраиваться. И само собой в него попадать, как просто в клик.
Как один из примеров работы в группе, хотя и не имеющий отношения к ритму в принципе, но все же, упомяну мой последний мега-коллектив. Там в общем основным ведущим был вокалист. Вел он в том отношении, что мог менять сет-лист на ходу, мог закончить раньше времени песню или внезапно попросить поменять темп (типа, «сыграем ее в босса-нове»). Все это происходило внезапно и неожиданно: ты стоишь, играешь сзади, тут к коллективу поворачивается солист и делает некий жест рукой. Коллектив работал с ним уже лет 8 и знал, что он означает: типа, заканчиваем песню. Они знали, когда заканчивать и как, поэтому заканчивали четко и вместе. Все, кроме меня
Первые несколько месяцев были реальным испытанием, потому как тебя внезапно могли попросить соло сыграть в ту песню, где его никогда не было, или один раз сказали сыграть песню в другой тональности внезапно. Так как репетиций у нас не было ни одной, то знать эти все фишки и как на них реагировать я очевидно не мог и пришлось учиться во время концертов, поэтому сначала было весьма стремно и скомканно, и только через некоторое время оно как-то устаканилось и концерты можно было потом отсматривать и отслушивать без содрогания и покраснения лица