Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778180 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Varosguitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Все, что нам нужно - в наших руках!
Не знаю, можно ли нынче оставлять ссылки на информацию из Соц.Сетей, но вот эта статейка, как мне кажется, была бы интересна в плоскости затронутой темы
https://vk.com/note4832759_11804484 - часть первая.
https://vk.com/note4832759_11804512 - часть вторая.

В этом же аспекте поделюсь личным практическим опытом. Хотелось бы услышать мнение Павла на сей счет.
Достаточно долго, еще со времен занятий классикой, метроном был верным другом. Но с полгода назад стал задаваться вопросом, что никак не могу раскачать себя именно на этот самый "грув". Занятия под метроном безусловно полезны и нужны, спора нет, но вот не хватало мне в нем чего-то очень важного.
Сначала пересел на электронные барабанные лупы. Но и там как-то все вышколено, что ли. Играть под минусы с гармонической сеткой - тоже дело полезное, но, простые гаммы и лики под них не поиграешь. А хотелось найти, пусть не замену метроному, но его достойное дополнение. Хотел получить именно живые барабаны с хорошим качем. Искал и нашел.
Есть такие славные ребята "Big Fish Audio" - они записывают микро лупы различных живых инструментов для создания композиций. Послушал - то, что нужно! Там есть и чистые, и, что наиболее важно лично для меня, живые, грувные барабаны, и барабаны с басом в простой гармонической сетке. Все это в различных темпах.
Что сделал? Взял, попросту, зациклил луп в Audition по времени на 2-3 минуты. Сейчас все гаммы и лики играю под них, стараясь следить за атакой и качем.
Есть лишь один недостаток. Шаг темпа у Big Fish +10 (60, 70, 80 и т.д.). Это достаточно большой шаг для постепенного развития беглости. Я делаю следующее. Начинаю, например, с записанным лупом в 60. Играю 8-ми, потом 3-ми, затем 16-ми. От 60 до 70 прибавляю по 2-5 bpm, играя с метрономом. На 70 перехожу на другой луп и т.д.
Могу сказать лишь одно - мне лично такая система работы очень помогает. Может быть, кому пригодится информация.
Ну и мнение Павла по такому подходу, как говорил выше, было бы интересным.
Заранее, благодарю.

Ниже приведу пару примеров звучания чистых барабанов и барабанов с басом в простой гармонической сетке в темпе 80. Думаю, что услышите тот самый "кач", "грув", о котором столько всего говорили уже.

* 80-2.mp3 (2857.98 КБ - загружено 21 раз.)
* 80 bpm - A7.mp3 (9750.76 КБ - загружено 20 раз.)
« Последнее редактирование: Мая 26, 2015, 06:50:15 от Varosguitar »

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Varosguitar,  проблема таких статей, что там не пишут главного, что сначала надо научиться ровно, иначе от чего будет человек оттягивать и спешить? От того, что ему кажется ровным или от того, что на самом деле ровно?

Оффлайн Varosguitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Все, что нам нужно - в наших руках!
-Fred-, думаю, что на первых этапах обучения метроном и самозапись с анализом, о котором Павел пишет, в добрую помощь!

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Ну я вот за свою многолетнюю поактику ниразу не встречал бы ученика, который сыграл бы ровно или тем более с каким-нить грувом две квинты, до начала с ним ритмотерапии, хотя у многих было по 10 лет стажа за плечами...так что первый этап это мягко сказано

Оффлайн Varosguitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Все, что нам нужно - в наших руках!
-Fred-, тут, на самом-то деле, цимес лишь в том, что лень-матушка вперёд родилась.) Тщательная работа требует куда больше времени и усилий, чем научение поливалову в свободном полете.)
« Последнее редактирование: Мая 26, 2015, 08:43:32 от Varosguitar »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Varosguitar, не лень-матушка, а способность к анализу. я например могу заниматься на гитаре часами, но никогда не додумывался проводить сравнительные линейки в аудиоредакторе. спасибо Фреду, он один из первых направил меня на это.

что он, что Паша большое дело делают - продвигают в массы более правильную игру, а ведь это работает как сарафанное радио. кто-то играет в какой-то группе, потом смотрит на запись и видит, что ага, басист идет впереди барабанов (хотя в отрыве от них сам по себе играет ровно), второй гитарист плывет между долями, у самого может быть более-менее ровно, но очень грязно, и.т.д. доносишь это всем остальным - смотрят, выравнивают, далее уже результат более-менее)) потом говоришь, кто эти идеи тебе толкнул, говоришь - Фред (если учение его) или Паш (если это ученик его) и.т.д.   

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Я к тому, что много персонажей кривых теперь скажут: "хорош гнать, что я кривой, почитай статью и пойми наконец, что у меня свое ощущение ритма и все у меня ок"

Оффлайн Varosguitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Все, что нам нужно - в наших руках!
-Fred-, тут уж дело выбора.) Прямее от такого самомнения никто пока играть не стал.)
Califf2000, дело нужное ребята продвигают! Тут спора нет! Я, хоть и не ученик ни Павла, ни Юрия, но пользы от их веток получаю тьму! Так что, спасибо большое им за просвещение!

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
-Fred-, ну тут наверное тебе имеет смысл записать очередное поучительное видео на тему того, что ровность - это азбука, а грув - это более высокие материи  :)

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Califf2000,  надо) но пока еще не все предыдущее видео поняли и вот эту статью, уже несколько летней давности всем рекомендую к прочтению:
« Последнее редактирование: Мая 26, 2015, 09:29:40 от -Fred- »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Califf2000,  надо) но пока еще не все предыдущее видео поняли и вот эту статью, уже несколько летней давности всем рекомендую к прочтению:
http://www.disney.com/guitar/getfile.php/mfor_guitar/923204/chyvstvo_ritma_sovremennogo_myzikanta.pdf
ссылка на дисней))) ща почитаем.
« Последнее редактирование: Мая 26, 2015, 09:11:48 от Califf2000 »

Оффлайн Кот-Пилюн

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 742
Да я вообще не слышал ни одного раза, чтобы кто-то из тамошних отцов занимался миллисекундами и прочим и прочим. На мой взгляд, очевидно, что никто из них этим не занимался.

И тут произойдет, наверное, вообще разрыв шаблона у спорщиков :) Типа, вроде как сам про миллисекунды тут заливает, графики в статье показывает, и тут же говорит, что из фирмачей никто этим не занимался :)
ну, почему же. На то они и отцы и их не много. Как я говорил, предположим, у них врожденное чувство ритма, помноженное на многолетний опыт

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Кот-Пилюн, я не верю во врожденные качества, определяющие исполнительские аспекты. В чем-то могут какие-то обстоятельства помочь, но только слегка, дать небольшую фору. Все определяет тупо работа :)


Оффлайн Кот-Пилюн

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 742
Pash, может быть, но что то же есть, из-за чего при одинаковой работе один звучит круто, другой не очень. Наверное какие-то личностные качества, типа умения себя слушать, анализировать, чувство музыки и т.п. Так? Почему никто не звучит так же как Нуно?

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Кот-Пилюн, ну это не врожденное чувство ритма :)
Да, безусловно личностные качества играют роль, но нужно понимать, что все они умножаются на количество произведенной работы. Просто у кого-то такой вот условный умозрительный коэффициент «толковости», грубо говоря, 100, а у кого-то 3. Один за год работы сделает в 33 раза больше, чем другой.

Причем большинство этих качество вполне реально развить в себе.