В общем по пуллам. На самом деле, проблема пулл-оффов в основном заключается в двух вещах. Первое — неправильная техника (читай — неправильное движение и направление приложения усилия). Второе — неправильное время исполнения пулла.
По технике и направлению сдергивания подробно написано в книге, добавить особо нечего. Но когда человеку даешь правильное движение, то внезапно оказывается, что совсем минимальное усилие способно сделать весьма громкий звук. Это первый шаг к расслаблению: человеку становится понятно на уровне рук, что больше усилие не требуется для большого звука.
Время исполнения подразумевает «принцип тетивы». Очень многие пулл-офф делают очень долго, готовясь к нему на протяжении чуть ли не всей предшествующей ноты: они начинают оттягивать струну, чтобы потом ее отпустить и она начнет звучать. Это не всегда можно услышать, особенно без наличия серьезного опыта, поэтому косяк со временем пулла является очень коварным. Вроде все правильно делаешь и в правильную сторону и нужным движением, а рука все равно каменеет. Тут главное — приучить себя не думать и не готовиться к пулл-оффу до того момента, пока не потребуется непосредственно его исполнить. Удержать себя трудно, поэтому у меня есть пара упражнений, на которых время очень удобно контролировать, и на которых слышно оттягивание струны.
Запишу видео, там будет понятно на пальцах, о чем идет речь.