Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 767445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Тут смотря о каких скоростях речь. В моем понимании и по моей практике до 120-130 секстолями теми же дойти абсолютно реально любому. Это про генетику и прочее.

Способности — да. Кто-то усидеть не может и позаниматься нормально, кто-то не слышит ничего и не занимается своими ушами, у кого-то времени хронически нет, кто-то невнимательный и т.п.

По генетике тема очень интересная, возможно, впоследствии запишу видео на эту тему. Если проводить аналогию со спортом, точнее с легкой атлетикой, там спортсмены еще на этапе формирования в детстве прыгают из одного в другое. Есть такое, что человек в силу определенной мышечной композиции плохо бегает марафон, но рвет на коротких дистанциях, и наоборот. Сочетание мышечных волокон того или иного типа не позволит прыгнуть выше головы — это одно из проявлений генетики.

По идее, в руках у нас тоже сочетаются мышечные волокна разных типов. Почему один может долго и быстро шпарить короткими повторяющимися движениями, а другому будет тяжелее — выносливости нет, за счет усилия скомпенсировать и т.п.

Я это замечал на практике, например, лично у меня руки «тяжелые», и не только руки. Я могу в зале много поднять, но как только речь о выносливости с небольшой нагрузкой — это, мягко говоря, не мой конек. Бегать, скажем, для меня будет пыткой :)
А у многих даже учеников руки прямо отзываются на нагрузку как надо — то, что они делают за несколько месяцев, у меня по шажкам занимало во много раз больше времени.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Репутация: +130/-23
Тут смотря о каких скоростях речь. В моем понимании и по моей практике до 120-130 секстолями теми же дойти абсолютно реально любому. Это про генетику и прочее.

Способности — да. Кто-то усидеть не может и позаниматься нормально, кто-то не слышит ничего и не занимается своими ушами, у кого-то времени хронически нет, кто-то невнимательный и т.п.

По генетике тема очень интересная, возможно, впоследствии запишу видео на эту тему. Если проводить аналогию со спортом, точнее с легкой атлетикой, там спортсмены еще на этапе формирования в детстве прыгают из одного в другое. Есть такое, что человек в силу определенной мышечной композиции плохо бегает марафон, но рвет на коротких дистанциях, и наоборот. Сочетание мышечных волокон того или иного типа не позволит прыгнуть выше головы — это одно из проявлений генетики.

По идее, в руках у нас тоже сочетаются мышечные волокна разных типов. Почему один может долго и быстро шпарить короткими повторяющимися движениями, а другому будет тяжелее — выносливости нет, за счет усилия скомпенсировать и т.п.

Я это замечал на практике, например, лично у меня руки «тяжелые», и не только руки. Я могу в зале много поднять, но как только речь о выносливости с небольшой нагрузкой — это, мягко говоря, не мой конек. Бегать, скажем, для меня будет пыткой :)
А у многих даже учеников руки прямо отзываются на нагрузку как надо — то, что они делают за несколько месяцев, у меня по шажкам занимало во много раз больше времени.
Спасибо, очень точный ответ на мой вопрос! В музыке с плохой реакцией вообще делать нечего, например. Тут психофизиология задает очень жесткие требования. Где-то читал, что физическая способность долго держать ритм - один из таких важных моментов (в старой книге об обучении музыке). Если у человека наступает истощаемость внимания - то как он играть то будет? )

ps: научите меня играть 120 секстолями!)))
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 13:08:27 от vs_difer »

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Не буду говорить насчет «в музыке» — это крайне размытое понятие и в целом спорный момент про реакцию. Я говорю про совсем приземленные вещи — как быстро может правая дрыгаться и т.п.

Научить 120 секстолями — легко :)

Оффлайн Калый Молдогазиев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
так бывает из-за чрезмерного хотения результата
просто занимайся и получай удовольствие от игры,как делали те,кто по-настоящему научились играть

вопрос, как??ну как??

вот ты вроде играешь кайфуешь снимая одну вещь, но до тех пор пока не пришел тот момент когда ты не гребешь  технически, и ты работаешь над этим моментом,но дело не идет, играешь так ,сяк ,сдесь напряжение, там напряжение, либо без напряжения то слишком мягко, тихо, а так как нужно сыграть не можешь, так проходит уйму времени, ты уже забросил то произведение, играешь другое, с другим тоже самое, и так проходят месяцы, ты каждый день работаешь над этим и не можешь найти  причину...
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 21:15:49 от Калый Молдогазиев »

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Насколько я помню, когда я заболел гитарой и играл все подряд целыми днями, я даже не подозревал о каких-то напряжениях и прочем :)
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2015, 00:55:55 от Pash »

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Репутация: +130/-23
Вот вот) есть вероятность, что люди просто не понимают, что у них есть способность играть от 120 и выше) думают при этом, что у всех есть) я вот 9ый год играю и особо далеко в этом плане не ушел) нет, улучшить скорость можно, кроме того 120 я могу сделать в легато. Но после занятий у Юры у меня сложилось впечатление, что здесь разные возможности у всех. Он мне говорит "получи то-то", "сделай так-то" я 6 часов гоняю, но скорость не растет. Возникает напряжение и оно общее, в том числе психическое. При этом какие то подростки фигачили гораздо быстрее через год! Ну не верю я, что не проявил упорства в занятиях) наверняка на форуме есть те, кто играет 10 лет, но скорость не вышла на высокие позиции) короче, пока идет поиск) это просто мысли в слух.

Оффлайн Калый Молдогазиев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Насколько я помню, когда я заболел гитарой и играл все подряд целыми днями, я даже не подозревал о каких-то напряжениях и прочем :)

по началу тоже так было)).....потом начал понимать почему у меня не получается играть кое какие вещи

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
кто-то не слышит ничего и не занимается своими ушами, ....
 кто-то невнимательный и т.п.

а Вы таких учеников отправляете допустим "займись слухом, через год приходи продолжим по технике" или какие-то занятия/задания в эту сторону интегрируются в общую программу?

Оффлайн Санчёз

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +18/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот вот) есть вероятность, что люди просто не понимают, что у них есть способность играть от 120 и выше) думают при этом, что у всех есть) я вот 9ый год играю и особо далеко в этом плане не ушел) нет, улучшить скорость можно, кроме того 120 я могу сделать в легато. Но после занятий у Юры у меня сложилось впечатление, что здесь разные возможности у всех. Он мне говорит "получи то-то", "сделай так-то" я 6 часов гоняю, но скорость не растет. Возникает напряжение и оно общее, в том числе психическое. При этом какие то подростки фигачили гораздо быстрее через год! Ну не верю я, что не проявил упорства в занятиях) наверняка на форуме есть те, кто играет 10 лет, но скорость не вышла на высокие позиции) короче, пока идет поиск) это просто мысли в слух.

У тебя чисто механический залипон по скорости думаю. Не можешь перераспределить  усилия и направление движений медиатора и глубину погружения при разных скоростях. Это если речь идет о правой руке.  То есть тупо задрочил на одной скорости. То есть вбил в голову координационную константу вместо дифференцированного изменения усилий и направлений на разных скоростях. И мозг на другой скорости пытаеся реализовывать заигранные направления движений и усилия, но в силу того что там усилия противодействия другие (отдача от струн) то выходит полный калл.

Лечится плохо все равно что заново переучивать руку играть.

О левой ничего не скажу. А сейчасс опять меня во вредиля запишут-)
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2015, 21:22:21 от Санчёз »

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Репутация: +130/-23
У тебя чисто механический залипон по скорости думаю. Не можешь перераспределить  усилия и направление движений медиатора и глубину погружения при разных скоростях. Это если речь идет о правой руке.  То есть тупо задрочил на одной скорости. То есть вбил в голову координационную константу вместо дифференцированного изменения усилий и направлений на разных скоростях. И мозг на другой скорости пытаеся реализовывать заигранные направления движений и усилия, но в силу того что там усилия противодействия другие (отдача от струн) то выходит полный калл.

Лечится плохо все равно что заново переучивать руку играть.

О левой ничего не скажу. А сейчасс опять меня во вредиля запишут-)
ну я ща этот год буду заниматься. Там скажу, сдвинулся ли)

Оффлайн Rem_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +24/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Мои музыкальные программы
Кстати, ни кто не пробовал разгонять удвоением? Когда просто играешь в комфортном темпе по гамме или в рифе какие-нибудь нотки, и иногда несколько нот сыграть быстро. То есть играешь восьмыми, но иногда сыграть несколько шестнадцатых. Всегда 16 играть не получается, но долю или такт сыграть можно.
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2015, 01:04:02 от Rem_ »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Кстати, ни кто не пробовал разгонять удвоением? Когда просто играешь в комфортном темпе по гамме или в рифе какие-нибудь нотки, и иногда несколько нот сыграть быстро. То есть играешь восьмыми, но иногда сыграть несколько шестнадцатых. То есть всегда 16 играть не получается, но долю или такт сыграть можно.

Я летом так на басу начал делать именно в гаммах, пауках и прочих упр-ниях. в разных местах удваиваю ноты, типа менее скучно звучит, и плюс черездование 2х пальцев сменяется )))

Оффлайн Rem_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +24/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Мои музыкальные программы
Точняк! А на медиаторе меняются удары вниз / вверх на сильную долю.

Оффлайн Fxman

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +89/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Народ, а у меня пионерский вопрос: 16-ми в темпе 60увм это тоже самое, что играть 8-ми в темпе 120увм?

Pash, применительно к твоему упражнению N4 из книги, есть принципиальная разница, как правильно его играть?

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Fxman, разница в том, что в темпе 60 увм. на один удар метронома необходимо играть 4 ноты, а 120 увм., всего две.

... и добавил:

Т.к. в темпе 120 временные промежутки между кликами меньше, то по ощущениям попасть точно в клик - проще.
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2015, 10:02:02 от Kustom »