Я когда заморочился на тему ритма, то слушал все время в плейере что-то, анализировал, сначала вообще никак не шло. Потратил на это реально много времени с метрономом, записью, для меня самый значимый и памятный пример это Such a shame Котцена, который Фред когда-то привел. Там очень явная игра сзади, но явно это стало не сразу.
А потом через пару лет произошел все-таки прорыв какой-то, и такие вещи стали слышны и понятны, не все, но многое. Сначала это было радостным событием, мол вот оно, получилось, наконец-то, другие не слышат, а я слышу
Но почти сразу стало понятно, что то, что другие не слышат это серьезная проблема в плане обсуждения на форуме или оффлайн, то есть сходу НИКАК невозможно человеку объяснить то, что он не слышит (да еще если не хочет), ни по сетке, ни замедляя, он просто не понимает о чем речь, как рассказывать о цвете человеку, который цветов не различает.
И вот тут сейчас ровно та же ситуация, те кто слышит говорят с теми, кто не слышит. И никак друг друга не понять, увы. А когда те, кто не слышит - услышат, у них и вопросов не останется. Но это слишком тяжело, гораздо проще трепаться про регалии, имена, концертный выхлоп, творчество, и тд и тп.
Самому отобрать челов, кто круто играет - сложно, проще взять список а-ля 100 лучших рок-команд, который составил какой-нибудь журналист, ну и напирать в случае чего, что уж они-то точно играют как надо, а если вдруг ошибаются, то это задумка такая, а если вдруг понадобится, то идолы (Айоми,Лайхо,Хамметы) запросто перегвоздят ритм-задротов (Тммонсов,Бетенкуртов) и перегонят пилильщиков (Растикули,Гилбертов).
Примеры с переигрыванием риффов, на мой взгляд, совсем не для начинающих, хотя тут и очень явный пример. Но начинающие ведут себя странно, они не пытаются сыграть 16-е в 240, но что касается более тонких материй они тут как тут наравне со взрослыми)