Кстати про известных личностей. Вот один стереотип был уже озвучен, дескать, крутые дядьки всегда играют круто и ошибаться не могут в принципе. Про него уже как-то вроде разъяснили. Есть еще второй стереотип, мол, у них какие-то нереальные постановки, руки и все такое.
Пару лет назад в Москве был концерт Гилберта, они со своей бандой приезжали. Так вот там была интересная опция — можно было примерно за 300 евро купить билет на его персональный семинар, плюс пропуск на саунд-чек и само собой на концерт. От каждого города предел — 6 человек. Я как раз купил такой билет.
Как и ожидалось, сам семинар заключался в ответах на стандартные вопросы типа «а какими медиаторами вы играете», «а вот как разгонять скорость» и «как в такой-то вещи вы сыграли вот фразу в соло», короче, ничего интересного.
Я пошел туда за другим: мне хотелось увидеть, как Гилберт включится вот прямо здесь прямо сейчас рядом со мной в усилок, в который я тоже могу включиться, и как это будет звучать. Далее, мне хотелось воочию увидеть его руки, постановки и т.п. И третье — я задал ему пару вопросов, в т.ч. про ритм.
По первому аспекту — не всегда люди могут провести параллель между своей игрой и звуком с концерта, когда все грохочет и орет, или со студийной вылизанной записью. Тут как и ожидалось — Гилберт тоже человек и у него бывают мелкие помарочки: ну типа там струна фонит, здесь недожал немного, тут струну случайно задел и т.п. Воткнули нас, кстати, в какой-то мега-говеный с посаженными лампами и чем только возможно комбик Fender (Гилберт сказал что-то типа «this is the worst guitar amp I ever seen»), а сидел я от него самого на расстоянии метра, так что видно и слышно было вообще все.
По второму — как и опять же ожидалось, ничего особенного в руках и постановках нет, все абсолютно обыкновенно. Правда, там безумная координация у него — видно, что десятилетиями все это всаживалось в руки.
И по третьему — про ритм лично мне он сказал, что работа с метром и с барабанами оч важна и гитару он вообще воспринимает как часть ритм-секции, поэтому важно из нее не выбиваться) Ну и плюс я задавал вопрос, типа, вот ты сам преподаватель, а до сих пор нет единой сформированной методики и системы подготовки гитаристов. Там он подзавис слегка, но потом сказал, мол, гитара молодой инструмент и поэтому пока школы как таковой нет.
Ну и поджемовать с ним было оч прикольно — мега-музыкальный чувак, оч вкусно играет.
Так что теперь могу смело утверждать, что тот же мега-техничный Гилберт может ошибаться и ошибается, а никаких секретных постановок там нет)