Pavle, товарищ, это ж все комплексное. Да, с одной стороны у школьника забот меньше, плюс мотивация в виде подростковых диких амбиций относительно гитары больше и так далее и тому подобное.
Но в то же время школьник может быть гораздо менее внимателен (в силу возраста, например), чем взрослый дядя.
Школьник может быть менее собран: дядя может уже знает, что любой результат есть плод длительного и упорного труда, а школьник может верить в свою исключительность, талант и некие супер-знания, которые позволят труда избежать.
Да даже из собственного опыта: дядя может ответственнее относиться к занятиям, за которые он, например, заплатил преподавателю деньги. А школьник цену деньгам может и не знать, хотя большинство и вполне вменяемые, но бывают и такие.
У меня был один случай, еще давно, когда занимался чел лет 15. Занимался крайне хреново: дома походу ничего не делал, вплоть до того что папа за него струны менял на гитаре и в комбике что-то там настраивал (я даже думал, что папа там как раз и занимается и шпилит уже зверски)), зато очень любил рассказывать, как он ходил смотреть на школьные и вузовские (куда он поступал) любительские коллективы, где они лажают и как он об этом им сообщал, типа, соло ему не нравится. А один раз, когда мы закончили урок и он одевался в прихожей, я в очередной раз завел пластинку, мол, давай уже соберись, надо дома-то заниматься как следует, в конце концов ты на поездки ко мне время тратишь, а за уроки платишь деньги, неужели не жалко. На что он мне сообщил, что деньги ему дает папа и ему в общем-то насрать)
Больше он у меня не занимался)