Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778234 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
guitarkottt, а зачем мне этого избегать? Если есть преподы, которые преподают херь — зачем мне играть с ними в какое-то корпоративное братство и взаимоуважение?
И еще раз обозначу: я не обозначаю адресно, мол Вася впаривает ахинею, Петя кривой и так далее. Так что можно сказать, что пока я во все вышеуказанные дружбы играю)

Вот господин eye считает ахинеей учить чему-то как обязательному и непременному к исполнению:
Цитировать
Это действительно была бы ахинея
Именно о том, что это — ахинея, и было сказано.

Что какому-нибудь преподу не нравится, что его ахинею называют так, как следует — это исключительно его проблемы.

R.G., да, именно так: слух, дать упражнения, проконтролировать их выполнение и при необходимости обратить внимание на те чисто технологические аспекты исполнения, правка которых позволит добиться результата быстрее.

Цитировать
это просто некультурно и личное мнение Павла
А «преподавать», брать за это деньги и при этом пихать человеку истины типа «надо играть именно и обязательно вот так» — это культурно? У меня вот были люди, которые потом руки лечили, потому что им говорили про такое «обязательно» — это тоже культурно?

Я считаю, что это — как раз и есть большее зло и подлость, просто сделанное с улыбкой на лице и доброжелательно.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Pash, если ты так сильно переживаешь за учеников, и вообще великий борец со злом, почему бы не называть имена злобных шарлатанов, чтобы спасти руки и деньги юных гитаристов (а лучше перенаправить и то и иное в "нужное русло").

не могу вот себе представить что бы стив вай или пол гилберт писали что например у стива морса атака вялая а его ученики никогда не научатся играть потому что если препод атаки не имеет то и научить не может.
 

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
guitarkottt, я не борец со злом и таковую функцию на себя не взваливал. Плюс зачастую я не помню точно имен или это вообще неизвестные мне люди, например, где-то в других городах.
Совсем суровых тут кидали (Землянский по-моему), плюс пару раз называли любителей отталкиваться от соседних струн, играть «пробиванием» и т.д.

Цитировать
не могу вот себе представить что бы стив вай или пол гилберт писали что например у стива морса атака вялая а его ученики никогда не научатся играть потому что если препод атаки не имеет то и научить не может.
Ну я не Гилберт и не Вай, как можно, наверное, заметить. И вся эта индустрия у нас выглядит радикально иначе, и учебные заведения работают иначе. Все другое. Как можно сравнивать — не знаю, мне это непонятно.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
сторонники глушения указательным пальцем детектед :)))
Ну да, старперы детектед. Об этом и речь - странная причинно-следственная связь )
Цитировать
от себя - когда указательный палец зажимает струну кончиком, играть действительно гораздо удобней, особенно заметно как раз на легато
В любом случае ук.палец очень часто находится в режиме перекатывания/переползания, поэтому это положение для него вполне естественно - как сказал * Snoop *:
Цитировать
с глушением или нет - почти не меняется. там разница 1-2 мм. И он не становится прямым, как показано на видно. Он так же немного изогнутый и лежащий на более высоких струнах, короче, абсоютно такой же, как и без глушений. Просто на 1 мм выше

[/quote]
В видео в этом моменте 3 (три!) раза сказано слово "обязательно" и даже добавлено "дескать прям мастхэв"    :crazy:
Хорошо, придется еще третий раз посмотреть.
....
Посмотрел. Действительно три раза говорится в предисловии, но на тот момент еще не совсем понятно, о чем речь. А далее идут такие аргументы - "точка касания, продавить струну, подушечки, баррэ, грязь", что уже неважно - "обязательно" или нет. Просто - лучше так не делать.
И ничего не говорится о том, что это сплошь и рядом используется. И никаких проблем с этим нет. 
Смотрим видео - два из трех аргументов не работают. Конечно, если играть хаммер первым пальцем, то он будет работать иначе. Но ни одна техника не используется ВСЕГДА. Кстати, прием продемонстрирован неверно - нужно было только слегка  коснуться струны снизу, а не "ложить" палец далеко на струну.

Так вот, по окончанию просмотра вывод однозначный - так низзя! Да и сам ролик посвящен указательному пальцу, но ни пол слова не сказано, что этим приемом часто пользуются.

То есть, я не могу высказывать свое мнение о людях, которые по паре лет занимаются непойми чем со своими учениками,
Можете, конечно, если Вам это нужно. А если не нужно, как Вы говорите, зачем тогда делать это безадресно?  А то, действительно - накидывается на вентилятор, и летит во все стороны непонятно в кого.

Цитировать
Нет, не следует. В видео прямо об этом сказано. Причем словами «почему лично я считаю такой подход неверным и вредным». Обращаю внимание на слово «подход». Не технику исполнения, не прием, а подход.
Не, ну такие нюансы ловить - подход-прием.

Ведь далее говорится о том, что глушение первым пальцем в принципе неверно - и доказывается почему - аргументы "один-два-три". А между тем - Гилберт, Хоу и многие другие играют и означенных проблем не имеют.

Цитировать
Подход заключается в том, чтобы сделать из этой техники ПРАВИЛО — это слово тоже совершенно ясно там сказано во фразе «старперское правило». И еще там сказано про это же ПРАВИЛО, что «нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО глушить». Обращаю внимание — не МОЖНО глушить, а нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО глушить.

Играть все, постоянно касаясь пальцем соседней струны - глупость, это невозможно и ненужно. И я уверен, что никакого такого старперского правила не существует.  Может быть кто-то действительно дошел до таких глупых правил, но это какой-то единичный случай и он никак не связан с возрастом...
Ко мне то же поступил пострадавший с проблемой - его приучали заворачивать пальцы! Я же не пишу, что вся м0лодежь несет ахинею.



Цитировать
Можно пример?
Я имел ввиду конкретно это видео. Посыл которого в том, что глушить первым пальцем неправильно.

Цитировать
Я говорил, что это старперское ПРАВИЛО, что нужно обязательно делать именно так.
Неужели это такое массовое явление, что нужно снимать видео, в котором критикуется по факту сам прием.

Цитировать
Ну это не необратимое действие.
нет, на это я пойтить не могу ))

Цитировать
Понятия не имею — я про них и их старперство вообще-то не говорил. Это вы их в данном ключе упомянули — вы и расскажите, при чем тут они.
Рассказываю. Утверждается, что глушить первым пальцем (обязательно-необязательно по ходу видео оказывается неважным) неправильно, потому что подушечка съезжает, баррэ, грязь и все такое. И мы вспоминаем, что вначале говорилось о какой-то банде старперов, которые навязывают этот подход. Значит те, кто пользуется данным приемом, скажем так, лох. )

Однако мы смотрим означенных мастеров и все они используют этот прием. Выводы? Могут быть разные...

Ну хорошо.
Pash Я даю заднюю. В суде был доказан факт, что речь шла о старперах, которые утверждают, что так играть надо обязательно и всегда. Было бы интересно посмотреть, как они так играют всегда, но их имен мы не узнаем.
Значит прошу прощения, что не понял в чью сторону летели какашки. Проходил мимо, попало в седую голову. Извиняться некому.

Однако в видео остаются аргументы,которые в принципе доказывают, что этот прием не следует использовать НИКОГДА, потому что 1-2-3. И это, пожалуй, главное с точки зрения просветительства, которым Вы занимаетесь.
Что будем с этим делать? Ведь используют же многие и успешно.
 
Иногда очень помогает при игре вертушек на первой струне.

https://youtu.be/SjGUG7MJsLE



« Последнее редактирование: Февраля 03, 2016, 01:55:07 от eye »

Оффлайн MaratKnife

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 541
Коробит, конечно, от слова этого. Даже несмотря на то, что в начале видео Павел говорит, о том что пожилой человек и старпер не одно и тоже.

 
Цитировать
с глушением или нет - почти не меняется. там разница 1-2 мм.
2 мм - это мало? Почти 30% межструнного расстояния на первом ладу.
Пробовал освоить такое глушение по видео одного преподавателя с форума (в видео говорилось, что надо постоянно чувствовать выше стоящую струну указательным пальцем). У меня лично, получалось баррэ. Забил. Возможно, пока не дорос.

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
https://youtu.be/RJ1S8tvvHGE
По сути спора ничего говорить не буду, просто видео посмотрел, и первый человек (Винни Мур?), наверное все-таки не эталон по технике, на 2:08 он шестую струну жмет чуть ли не серединой фаланги мизинца и далее мякотью постоянно шмякает, если это Винни, то он же еще и от локтя играет, и от гитары, и загоняет, в общем многое делает "не так, как надо", это я к тому, что у него с Павлом много и других расхождений, может не самый удачный пример, в отличие от Гилберта.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Цитировать
Ведь далее говорится о том, что глушение первым пальцем в принципе неверно - и доказывается почему - аргументы "один-два-три". А между тем - Гилберт, Хоу и многие другие играют и означенных проблем не имеют.
Ну такого в видео нет)

Цитировать
Играть все, постоянно касаясь пальцем соседней струны - глупость, это невозможно и ненужно. И я уверен, что никакого такого старперского правила не существует.  Может быть кто-то действительно дошел до таких глупых правил, но это какой-то единичный случай и он никак не связан с возрастом...
Ну значит я все придумал — и учеников, и их преподов. Все сугубо из своей головы, да.

Цитировать
Ко мне то же поступил пострадавший с проблемой - его приучали заворачивать пальцы! Я же не пишу, что вся м0лодежь несет ахинею.
А я и не говорил, что все старшее поколение несет ахинею. Я говорил, что есть старперы, которые несут вот такую ахинею, типа, надо обязательно играть вот с таким указательным пальцем. А есть деды, старшее поколение — они вменяемые и ахинею не несут. Вот и все.

Цитировать
Я имел ввиду конкретно это видео. Посыл которого в том, что глушить первым пальцем неправильно.
Нет. Его посыл — что играть все время так в обязательном порядке — неправильно.

Цитировать
Неужели это такое массовое явление, что нужно снимать видео, в котором критикуется по факту сам прием.
Вполне. Таких людей очень много. Еще много, например, таких, которым при нисходящих пассажах говорили, что надо обязательно все пальцы одновременно сразу на следующую струну шлепать.

Цитировать
Рассказываю. Утверждается, что глушить первым пальцем (обязательно-необязательно по ходу видео оказывается неважным) неправильно, потому что подушечка съезжает
Нет, там утверждается, что подход к тому, чтобы заставлять людей играть или самому пытаться все время играть вот так — неверен.

Цитировать
вначале говорилось о какой-то банде старперов, которые навязывают этот подход. Значит те, кто пользуется данным приемом, скажем так, лох. )
Ну тут , на мой взгляд, есть логическое несоответствие. Старперы, которые навязывают — да, я считаю, что ведут себя мягко говоря неэтично по отношению к тем, кто будет по их «системам» заниматься.
Это логическая подмена такая. Ну типа если какой-то белый призывает убивать негров, значит все белые ненавидят негров))

Цитировать
Однако мы смотрим означенных мастеров и все они используют этот прием. Выводы? Могут быть разные...
На мой взгляд вывод здесь такой. Если мастера используют этот прием и у них все звучит хорошо, то его использовать можно при определенных ситуациях. Но если тебя учат играть так и только так, в обязательном порядке делая именно это, но при этом у тебя есть косяки по звуку, которые вызваны именно вот этим — то с этим нужно что-то делать и ситуацию менять. Это ж очевидно вроде, нет?

Цитировать
Было бы интересно посмотреть, как они так играют всегда, но их имен мы не узнаем.
Я бы тоже глянул. Этих не помню, видел или нет (не все преподы имеют свои записи, которые можно найти в интернете, увы), но разных чуваков видел. Там все примерно так же плохо, как и у тех, кого они пытались научить. Но если препод может научить максимум только тому, что умеет сам — с этой точки зрения они молодцы и видя, что у ученика все так же точно, как у него самого, один делают вывод, что все круто и он научил)

Цитировать
Однако в видео остаются аргументы,которые в принципе доказывают, что этот прием не следует использовать НИКОГДА, потому что 1-2-3. И это, пожалуй, главное с точки зрения просветительства, которым Вы занимаетесь.
Что будем с этим делать? Ведь используют же многие и успешно.
 
Иногда очень помогает при игре вертушек на первой струне.
Не совсем верно. Там есть указание на недостатки: я поэтому перед тем, как эти недостатки озвучить, говорю, что в моем понимании и на мой взгляд есть такие вот недостатки. Это ключевое.
Тезисно озвучу их еще раз.

Первый: давить придется больше из-за точки касания струны, которая находится в более «мягком месте». Вы сами согласны с этим? Попробуйте любую струну прижмите кончиком пальца и потом мягкой частью фаланги.
Второй: при игре хаммер, например, удар мягкой частью пальца МОЖЕТ сказаться на четкости и ясности этого хаммера. Вы с этим согласны?
Третий: если ставить палец выше, то его придется ставить под меньшим углом к плоскости грифа, что МОЖЕТ иметь последствия в виде баррэ. Я это даже продемонстрировал непосредственно на видео, как оно выглядит и как звучит. Не говоря уже о том, что мне часто это демонстрируют ученики. Вы согласны, что оно может иметь такие последствия?



... и добавил:

Подведя небольшой итог, опять же тезисно резюмирую то, что в нем сказано.

Игра с глушением указательным пальцем вышестоящей струны потребует большее усилие при взятии ноты более мягкой частью фаланги пальца; хаммер-он пальцем при таком касании струны МОЖЕТ быть глуше и более вялым, чем если его сделать кончиком пальца; более плоское расположение пальца МОЖЕТ привести к баррэ. Именно так об этом сказано в видео.
Эти недостатки необходимо учитывать при игре и обращать на них внимание. Это НЕ значит, что так играть нельзя, и НЕ значит, что эти недостатки в обязательном порядке вылезут именно у вас и вылезают у всех, однако их появление — ВОЗМОЖНО. И на примере личного опыта и личной преподавательской практике — происходит очень часто.

Требования в обязательном порядке играть именно так всегда — считаю старперством и ахинеей.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2016, 23:34:37 от Pash »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8464
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Pash, обидел огульно старпёров - главная ошибка. Не стоит использовать слова, главный смысл которых указывает на возраст. Разве это был стандарт обучения для тех поколений, единая школа? Поэтому неосторожное слово и вызвало такую реакцию. И всегда будет вызывать.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Никаких ошибок нет — все рассчитано так, как надо)

Слово «старпер» указывает не на возраст, а на состояние вещества в черепной коробке. Так можно подвести любое слово, типа вот ты говоришь слово «дурак», а так нельзя, потому что это значит пренебрежение по признаку умственной активности; на дороге нельзя комментировать действия придурков, потому что это же указание на навыки вождения и т.п.

Нет, старперы все равно будут старперами, дураки — дураками, а придурки на дороге — придурками на дороге)
Рядом с ними в одном и том же мире будут находиться ветераны, или не понимающие что-то, или люди с недостатком навыков вождения и другие. Человек с малым опытом вождения и идиот, шныряющий из ряда в ряд и создающий вагон аварийных ситуаций на ровном месте — это разное.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8464
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Pash, нет, старпёр - явное указание на возраст в первую очередь, хотя критикуются навыки игры (преподавания игры). Возраст как бы оказывается первопричиной и это вызывает возмущение. На дороге комментируют обычно не навыки вождения, а их использование. Типа можно виртуозно дичь разделывать, а можно человека. (Какая кровожадность  :pozor: ) Т.е. придурок на дороге не тот, кто не умеет водить комфортно для окружающих, а кто не хочет так водить. Поэтому его определение хоть и обидно, но точно указывает на причину.

Так это выглядит со стороны по крайней мере.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Pash, нет, старпёр - явное указание на возраст в первую очередь
Для тебя — вполне возможно, но для меня — нет, и именно об этом я в начале видео сообщаю)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Ну такого в видео нет)
Как же нет? Нет трех аргументов, почему глушить первым пальцем плохо?

Цитировать
Нет. Его посыл — что играть все время так в обязательном порядке — неправильно.
Вполне.
Тогда аргументация не соответствует посылу. Об этом позже, где "тезисно".

Цитировать
Таких людей очень много.
Что вот непременно надо держать так палец или что очень часто (почти всегда) мастера глушат кончиком первого пальца (я добавил в демо-видео Мальмстина, Сатриани, Котцена..)

Цитировать
Еще много, например, таких, которым при нисходящих пассажах говорили, что надо обязательно все пальцы одновременно сразу на следующую струну шлепать.
Это совершенно очевидно, что неправильно, потому что будет недоиграна длительность последней на струне ноты. Ну и опять-таки - невозможно найти, чтобы так играл какой-нибудь мастер. Так что это заведомо глупость.

Цитировать
На мой взгляд вывод здесь такой. Если мастера используют этот прием и у них все звучит хорошо, то его использовать можно при определенных ситуациях.
А как же аргументы 1-2-3?

Цитировать
Но если тебя учат играть так и только так, в обязательном порядке делая именно это, но при этом у тебя есть косяки по звуку, которые вызваны именно вот этим — то с этим нужно что-то делать и ситуацию менять. Это ж очевидно вроде, нет?
Согласен. Только у меня, например, нет фактов, что кто-то учит так и только так.


Цитировать
Не совсем верно. Там есть указание на недостатки: я поэтому перед тем, как эти недостатки озвучить, говорю, что в моем понимании и на мой взгляд есть такие вот недостатки. Это ключевое.
Это не недостатки, а неправильное исполнение приема. Это как говорить, что бенды не следует делать, так как это может приводить к фальши.

Цитировать
Тезисно озвучу их еще раз.
Первый: давить придется больше из-за точки касания струны, которая находится в более «мягком месте». Вы сами согласны с этим?

Не согласен. Мягкой частью возможно придется прижимать, если рука находится в "классической" позиции. Если же играть как это делает большинство (см. видео), то палец находится под углом и прижимает "твердым" местом. Примерно то же самое происходит на толстых струнах - находится твердое место. Ну и не так сильно выдвигается палец, как уже говорилось.

Цитировать
Попробуйте любую струну прижмите кончиком пальца и потом мягкой частью фаланги.
Ну да, мягкие подушки - все, играть не сможешь (с)

Цитировать
Второй: при игре хаммер, например, удар мягкой частью пальца МОЖЕТ сказаться на четкости и ясности этого хаммера. Вы с этим согласны?
С этим согласен. Но никто из перечисленных гитаристов и не играет хаммеры указательным пальцем (действительно старперы, это более современная техника).


Цитировать
Третий: если ставить палец выше, то его придется ставить под меньшим углом к плоскости грифа, что МОЖЕТ иметь последствия в виде баррэ. Я это даже продемонстрировал непосредственно на видео, как оно выглядит и как звучит.
Любой прием МОЖЕТ привести к косякам.
Ну так на то и нужен преподаватель, чтобы научить ученика правильно исполнять прием.

Цитировать
Не говоря уже о том, что мне часто это демонстрируют ученики. Вы согласны, что оно может иметь такие последствия?
Согласен. Но виноват не прием, а техническое несовершенство исполнения. Надо просто научиться правильно им пользоваться.


Цитировать
Подведя небольшой итог, опять же тезисно резюмирую то, что в нем сказано.

Игра с глушением указательным пальцем вышестоящей струны потребует большее усилие при взятии ноты более мягкой частью фаланги пальца; хаммер-он пальцем при таком касании струны МОЖЕТ быть глуше и более вялым, чем если его сделать кончиком пальца; более плоское расположение пальца МОЖЕТ привести к баррэ. Именно так об этом сказано в видео.
Если бы речь о том, что вот естьважный прием, который иногда не получается у учеников и надо делать так и так. Нет в видео сначала упоминается прием в негативном контексте старперов, а потом показывается, почему этот прием плох. Не показано, как его правильно использовать.

Цитировать
Эти недостатки необходимо учитывать при игре и обращать на них внимание. Это НЕ значит, что так играть нельзя, и НЕ значит, что эти недостатки в обязательном порядке вылезут именно у вас и вылезают у всех, однако их появление — ВОЗМОЖНО. И на примере личного опыта и личной преподавательской практике — происходит очень часто.
Такая подача выглядит совсем иначе - тут бы я не стал спорить.
На этом можно и остановиться.
Цитировать
Требования в обязательном порядке играть именно так всегда — считаю старперством и ахинеей.
Верно. Как и утверждение, что так играть нельзя и это вредно - тоже считаю старперством и ахинеей. Видео мастеров доказывает, что играть так можно, более того, многие так играют постоянно (хотя это не обязательно - это просто один из приемов в арсенале).

https://youtu.be/SjGUG7MJsLE

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Как же нет? Нет трех аргументов, почему глушить первым пальцем плохо?
Нет) Там есть указание на три возможные трудности при такой игре и почему подход играть так и только так я считаю неверным.

Цитировать
Что вот непременно надо держать так палец или что очень часто (почти всегда) мастера глушат кончиком первого пальца (я добавил в демо-видео Мальмстина, Сатриани, Котцена..)
Нет, таких, которых учили обязательно держать палец только так и никак иначе.

Цитировать
Это совершенно очевидно, что неправильно, потому что будет недоиграна длительность последней на струне ноты. Ну и опять-таки - невозможно найти, чтобы так играл какой-нибудь мастер. Так что это заведомо глупость.
Ну вот а это писал один из преподавателей здесь, на этом форуме. И между прочим с примерами мастеров (Мальм там точно был). Сразу скажу, что примеры эти и аргументацию не разбирал — с ним в основном спорил Юра Шильников на эту тему.

Цитировать
Согласен. Только у меня, например, нет фактов, что кто-то учит так и только так.
А у меня есть.

Цитировать
Это не недостатки, а неправильное исполнение приема. Это как говорить, что бенды не следует делать, так как это может приводить к фальши.
Абсолютно верно. И я не даю бенды и вибрато в самом начале программы как раз потому, что начинающему или не обязательно начинающему, но с неразвитым слухом (коих большинство) будет элементарно тяжело услышать, куда он попал. Это не говоря уже о чисто физической стороне дела.
Ровно то же самое и здесь.
 
Цитировать
Не согласен. Мягкой частью возможно придется прижимать, если рука находится в "классической" позиции. Если же играть как это делает большинство (см. видео), то палец находится под углом и прижимает "твердым" местом. Примерно то же самое происходит на толстых струнах - находится твердое место. Ну и не так сильно выдвигается палец, как уже говорилось.
Это было бы справедливо, если бы геометрически пальцы в блюзовой позиции находились параллельно струнам. У тебя так?
В ином случае смещение пальца наверх даст ощутимое перемещение точки касания струны на мягкую часть фаланги пальца.

Цитировать
Любой прием МОЖЕТ привести к косякам.
Ну так на то и нужен преподаватель, чтобы научить ученика правильно исполнять прием.
В моем понимании преподаватель нужен не только для «как», но и для «когда». И вот тут подход с обязательным глушением вышестоящей струны сразу проигрывает.

Цитировать
Согласен. Но виноват не прием, а техническое несовершенство исполнения. Надо просто научиться правильно им пользоваться.
Совершенно верно.

Цитировать
Если бы речь о том, что вот естьважный прием, который иногда не получается у учеников и надо делать так и так. Нет в видео сначала упоминается прием в негативном контексте старперов, а потом показывается, почему этот прием плох. Не показано, как его правильно использовать.
Абсолютно точно, потому что видео называется не «Техника глушения соседней струны указательным пальцем».
Если я буду записывать такое — там непременно будут указаны ровно те же недостатки и трудности в освоении этой техники, что и указаны в обсуждаемом ролике.

Цитировать
На этом можно и остановиться.Верно. Как и утверждение, что так играть нельзя и это вредно - тоже считаю старперством и ахинеей.
Полностью согласен. Я пойду даже дальше и в свойственной мне манере: я считаю любое утверждение о том, что надо обязательно играть «вот так» — ахинеей. И если таковая подается безапелляционно и жестко, то либо подающий ее — идиот, либо он сознательно вводящий людей в заблуждение мошенник.
Потому что тут же можно найти массу примеров, где играется не так, и при этом все играется.

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Просто оставлю это тут, там и видео и объяснения Гилберта, довольно таки простой английский :)

https://youtu.be/53yX_0XnZrc

Оффлайн dbd

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 239
Я не сильно понимаю в языках, но мне кажется, старпёр Котцен возражает топикстартеру

и кстати, хотел уточнить для себя, старпёр -это тот, кто пердит по старому, через зад? А молодежь нынче, это через рот что-ли делает?