Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778237 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Лютенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Полезное видео. У меня возник вопрос: Павел, а если, к примеру, играть на высоких скоростях? Вы часто показываете в качестве иллюстрации пассаж (секстоль) с тремя нотами на одной струне и одной нотой на следующей. Так вот - как Вы сами глушите струны в этом случае? Если правой рукой - не приходится ли делать лишнее движение (имеется ввиду глушение ладонью струн), ведь единичная нота на струне там проскакивает довольно быстро?

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Андрей Лютенко, зависит от ситуации. В ряде случаев применяется действительно указательный палец, в ряде — это действительно с очень высокой долей вероятности дает грязь и приходится правой рукой. Сегодня если будет время — на вебку запишу кусок небольшого клише, на котором это проявляется у большинства учеников сразу.

... и добавил:

Small_green_yojik, скажем так: технику глушения кончиком пальца я бы лично отнес уже к более продвинутым техникам, когда человек во-первых в реальном времени слышит свои ошибки (это уже нужен серьезный опыт в занятиях) а во-вторых очень точно контролирует свои руки, чтобы буквально миллиметраж контролировать.

Последствия обязательного применения этой техники в отсутствие такого опыта в моей практике были не очень хорошими, к сожалению.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2016, 14:42:10 от Pash »

Оффлайн Андрей Лютенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо за ответ. Еще всегда интересовала такая вещь: многие гитаристы играют, не глуша струны правой (тот же Закк, Малмстин и многие другие) на медленных произведениях. Естественно, при использовании хорошего процессора с шумоподавлением, такое возможно. Как Вы к этому относитесь у гитаристов-любителей? Допустимо ли такое "читерство"?

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Андрей Лютенко, ну шумодав такую грязь по-любому пропустит: она же будет на фоне звучащих нот, а не сама по себе)
Если не глушить правой вообще, то они так или иначе будут заводиться: на короткий промежуток времени можно зачем-нибудь глушение снять, но все время так играть — будет точно грязища. Плюс даже то, что я видел, когда они полностью снимают правую со струн, они делают это достаточно аккуратно, чтобы не завести рукой остальные струны.
С видео-примером было бы проще разобрать, конечно.

Оффлайн Андрей Лютенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
И я не даю бенды и вибрато в самом начале программы как раз потому, что начинающему или не обязательно начинающему, но с неразвитым слухом (коих большинство) будет элементарно тяжело услышать, куда он попал. Это не говоря уже о чисто физической стороне дела.
Можно подойти к этому вопросу иначе - работа над правильным интонированием бендов как раз развивает слух. Так же, как у детей развивается слух при освоении скрипки.
Только надо дать человеку метод, который поможет ему точно попадать в нужную высоту.
Я больше могу согласиться с другой аргументацией почему бенды для совсем начинающего плохо - это слишком большая физическая нагрузка.

Цитировать
Это было бы справедливо, если бы геометрически пальцы в блюзовой позиции находились параллельно струнам. У тебя так?
Это в теории. А на практике достаточно небольшогл поворота. Я не понимаю, о чем здесь можно спорить, мы же не на марсе живем - кругом все это успешно делают, достаточно внимательно посмотреть..

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Надеюсь, если видео влом было смотреть, то хоть на фотки под спойлером глянешь - чтобы коснуться соседней струны не надо палец параллельно держать, не надо его прогибать, сильно смещать на нерабочую мякоть )

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Да, пока на слегка подгруженном — там особо не лезет, но обрати внимание, что как только он втыкает акценты жесткие или вибрато — он подключает сразу и указательный палец, и большой палец сверху грифа, и правую руку на струны кладет постоянно.
Кстати когда он вертушки шпилит, я бы не сказал что он оч чисто играет, но ему это не особо мешает в то же время)

Оффлайн Андрей Лютенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
eye, ну я смотрел эти видео, только несильно понимаю, к чему они здесь. Показать мне, что так играют? Я и так это знаю, даже более того — тоже зачастую так играю. НО:
Цитировать
скажем так: технику глушения кончиком пальца я бы лично отнес уже к более продвинутым техникам, когда человек во-первых в реальном времени слышит свои ошибки (это уже нужен серьезный опыт в занятиях) а во-вторых очень точно контролирует свои руки, чтобы буквально миллиметраж контролировать.

Последствия обязательного применения этой техники в отсутствие такого опыта в моей практике были не очень хорошими, к сожалению.

Я вполне допускаю, что кто-то может преподавать иначе и давать сразу технику глушения указательным — не вопрос, это его личное дело. Но обязательное и безусловное глушение указательным пальцем с самого начала считаю ахинеей.

Е-мое, сколько можно уже из пустого в порожнее-то))

... и добавил:

И вот http://vk.com/videos-4171?section=all&z=video-4171_165063572%2Fclub4171%2Calbum-4171%2Fpl_-4171
У Мальма кстати прилично грязи прет от толстых струн)

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
я тоже против такого глушения, как раз по причинам, описанным на видео
тоже собирался на эту тему снять видео, но Павел опередил, еще я бы добавил про перекаты, они почти всегда грязные получаются при таком глушении
поэтому минусов масса, плюсов ни одного не вижу)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
я тоже против такого глушения, как раз по причинам, описанным на видео
тоже собирался на эту тему снять видео, но Павел опередил, еще я бы добавил про перекаты, они почти всегда грязные получаются при таком глушении
поэтому минусов масса, плюсов ни одного не вижу)
Ты против какого "такого" глушения - как у Гилберта, Котцена, Мальмстина и тд?  У них нет плюсов?

... и добавил:

Е-мое, сколько можно уже из пустого в порожнее-то))
Я всего лишь отвечаю на то, что считаю ахинеей. Палец параллельно струнам, как ты написал - это ахинея, не имеющая к реальности никакого отношения.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2016, 15:40:13 от eye »

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
я уверен, что они глушат так и не парятся, вообще не думая, когда попадает палец когда нет
также считаю, что ученикам нужно объяснять один четкий вариант и чтобы они следовали именно ему

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Я всего лишь отвечаю на то, что считаю ахинеей. Палец параллельно струнам, как ты написал - это ахинея, не имеющая к реальности никакого отношения.
Конечно, потому что ситуация типа:
Цитировать
Если же играть как это делает большинство (см. видео), то палец находится под углом и прижимает "твердым" местом. Примерно то же самое происходит на толстых струнах - находится твердое место. Ну и не так сильно выдвигается палец, как уже говорилось.
возможна только если этот угол пренебрежимо мал.

В моем случае, например, в блюзовой позиции указательный палец выглядит вот так, когда я беру в данном случае третью струну так, как я обычно это делаю:



И вот так, как это в моем случае нужно, чтобы прикрыть вышестоящую струну:



Если это — «не так сильно», то я умываю руки))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
я уверен, что они глушат так и не парятся, вообще не думая, когда попадает палец когда нет
также считаю, что ученикам нужно объяснять один четкий вариант и чтобы они следовали именно ему
Они играют и вообще ни о чем не парятся. Так, похоже, все в России думают.
Только странно, что Котцен в статье выше говорит о глушении первым пальцем. И во многих других американских источниках об этом говорится.

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
я строго за первое фото, чтобы как на цыпочках на струне стоять, а не лепешку кидать на нее :)