pollpop, я думаю, что музыкальные произведения (не искусство их создавать) имеют объективные критерии. Например, нам привычна, так сказать, европейская культура музыки — гармонии, форма произведений, особенность построения композиции (развитие, кульминация и так далее) и т.п.
Соответственно у произведения есть некие объективные критерии, и если у тебя по форме все не так, по гармонии ошибки и др., то скорее всего ты просто не умеешь даже базовые вещи делать по композиции.
Не исключено при этом, что ты гений и поменял все эти правила и настолько круто все слепил, что прямо отвал башки. Проверить это легко: оно начать впирать сразу прямо массово людей. Либо опять же не исключено, что ты представитель какой-нибудь другой культуры, например, или рос в ней и поэтому делаешь все сообразно своему культурному фону. Скажем, ты всю жизнь прожил в арабской стране и соответственно музыку воспринимаешь именно с этого базиса.
Но подавляющее большинство песен так или иначе следует объективным законам.
Далее, любая музыка имеет своего слушателя, на мой взгляд. Например, опять же таксисту вряд ли будет интересно слушать Моцарта и Рахманинова, а вот Катя Огонек — отлично ваще. Имхо любая музыка пишется под своего слушателя, скажем, всякий металл слушают обычно молодые парни, пих-пох-айронби — гламурные курицы с Бирюлева и чуваки, которые с ними трутся, и так далее. Далее, в каждом жанре лично я замечаю некие закономерности, присутствующие в хитах
Я не умею придумывать хиты. В гитарной музыке вообще сложно представить себе некий «хит», так как я за последние лет 10 материала не замечал песен, чтобы прям ваще как For The Love Of God Стива Вая было. У тех же Ваев и Сатриани новые альбомы — как-то не видно ни одной песни, которую начали бы массово играть на конкурсах гитарных и т.п. Мне кажется, время гитарных хитов уже давно ушло. Гитарная музыка больше интересует специалистов — поснимать там, проанализировать, а лично я пишу гитарную музыку чисто из-за того, что мне пришел в голову какой-то мотив, есть какие-то идеи и я решил их воплотить в жизнь, попутно продемонстрировав какие-то новые возможности, которые у меня появились. Все. Других целей я не преследую.
Для того, чтобы написать хита в духе Аббы, надо долго и упорно играть такую музыку и сочинять ее по мере сил, и тогда может быть (с очень невысокой долей удачи) когда-нибудь через года ты запишешь что-то такое же хитовое. Или AC/DC — мне кажется, чтобы придумать очередной Back In Black, нужно играть в такой же группе по соответствующим местам, это как минимум. Поэтому неудивительно, что я, как и все остальные, сидя фактически в одиночку, не придумываю мега-хиты.
Итак, подведя некую черту: есть объективные составляющие (форма, гармония и т.п.) и субъективные (нравится тебе или не нравится). Я не умею создавать песни, чтобы они нравились вообще всем. Однако при этом я на интуитивном уровне могу сделать песню, к которой объективно придраться будет очень сложно.
На это можно всегда ответить типа ну это же чисто математический подход: по формуле там все накидал и вот оно. Совершенно верно, именно так это и есть, но пока я не умею интуитивно писать мега-хиты, я лучше не буду сидеть и буду делать хоть что-то, что я уже могу. Потому как очень многие, точнее даже большинство, самодеятельных авторов не может даже написать песню, где хотя бы соблюдены некие гармонические законы и хотя бы на базовом уровне было исполнительски приемлемо. Но как только ты им на это указываешь, они начинают прикрываться как раз тем, что «я так вижу и вообще это не главное, у меня Музыка, а у тебя позорная математика и ремесленничество» )