Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 767839 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Андрей Лютенко, ну то есть ты мне всерьез пытаешься объяснить, что кривые по форме (я даже не беру высоту) бенды и вибрато и кривые мелизмы по времени — это проблемы гитары?))
Ну ок)

Оффлайн Андрей Лютенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не настолько там криво по времени, чтоб было кримально. По моему скромному мнению, конечно же.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
«Кому и кобыла — невеста».

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +12/-1
Павел, позволь такой вопрос.
Я знаю твою позицию в отношении людей, которые оправдывают свои технические огрехи фразами в духе "я так вижу" и прочее. Говорить о том, что они откровенно отмазываются легко - ведь параметры звукоизвлечения на инструменте довольно объективны, многие аспекты можно буквально перевести в цифры, хоть графики рисуй ей богу.

Вопрос мой касается музыки, которую ты сочиняешь и исполняешь. Считаешь ли ты, что искусство создавать музыкальные произведения напрочь лишено каких-либо объективных критериев? Я скажу честно - мне не нравится музыка, которую ты сочиняешь. В ней напрочь отсутствует какая-либо глубина, слушать ее как правило не интересно, и соляки твои я не напеваю, когда посуду мою, как например соляки того же Хендерсона или Пейджа например(как жаль, правда?  :D). Безусловно, есть места, которые цепляют, тема "Magnetism" после прослушивания продолжает крутиться в голове, как какие-нибудь залетевшие в ухо "ABBA" или "AC/DC".

Конечно, конечно можно возразить и сказать, что у каждого свой вкус, не нравиться - слушай другое и бла-бла-бла. Однако это отсылает к моему вопросу выше. Конечно я не могу перевести в цифры и показать в аудиоредакторе твое неумение создавать интересные треки. Но не кажется ли тебе, что когда тебе говорят(пускай и не всегда корректно): "Чувак, а где музыка то?", ты им отвечаешь - "Я так вижу", а по факту это такая же отмаза, пример которой я привел в самом начале?

Получилось, наверное, два вопроса в итоге, ты извини, если что  ;)

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
pollpop, я думаю, что музыкальные произведения (не искусство их создавать) имеют объективные критерии. Например, нам привычна, так сказать, европейская культура музыки — гармонии, форма произведений, особенность построения композиции (развитие, кульминация и так далее) и т.п.
Соответственно у произведения есть некие объективные критерии, и если у тебя по форме все не так, по гармонии ошибки и др., то скорее всего ты просто не умеешь даже базовые вещи делать по композиции.
Не исключено при этом, что ты гений и поменял все эти правила и настолько круто все слепил, что прямо отвал башки. Проверить это легко: оно начать впирать сразу прямо массово людей. Либо опять же не исключено, что ты представитель какой-нибудь другой культуры, например, или рос в ней и поэтому делаешь все сообразно своему культурному фону. Скажем, ты всю жизнь прожил в арабской стране и соответственно музыку воспринимаешь именно с этого базиса.
Но подавляющее большинство песен так или иначе следует объективным законам.

Далее, любая музыка имеет своего слушателя, на мой взгляд. Например, опять же таксисту вряд ли будет интересно слушать Моцарта и Рахманинова, а вот Катя Огонек — отлично ваще. Имхо любая музыка пишется под своего слушателя, скажем, всякий металл слушают обычно молодые парни, пих-пох-айронби — гламурные курицы с Бирюлева и чуваки, которые с ними трутся, и так далее. Далее, в каждом жанре лично я замечаю некие закономерности, присутствующие в хитах

Я не умею придумывать хиты. В гитарной музыке вообще сложно представить себе некий «хит», так как я за последние лет 10 материала не замечал песен, чтобы прям ваще как For The Love Of God Стива Вая было. У тех же Ваев и Сатриани новые альбомы — как-то не видно ни одной песни, которую начали бы массово играть на конкурсах гитарных и т.п. Мне кажется, время гитарных хитов уже давно ушло. Гитарная музыка больше интересует специалистов — поснимать там, проанализировать, а лично я пишу гитарную музыку чисто из-за того, что мне пришел в голову какой-то мотив, есть какие-то идеи и я решил их воплотить в жизнь, попутно продемонстрировав какие-то новые возможности, которые у меня появились. Все. Других целей я не преследую.

Для того, чтобы написать хита в духе Аббы, надо долго и упорно играть такую музыку и сочинять ее по мере сил, и тогда может быть (с очень невысокой долей удачи) когда-нибудь через года ты запишешь что-то такое же хитовое. Или AC/DC — мне кажется, чтобы придумать очередной Back In Black, нужно играть в такой же группе по соответствующим местам, это как минимум. Поэтому неудивительно, что я, как и все остальные, сидя фактически в одиночку, не придумываю мега-хиты.

Итак, подведя некую черту: есть объективные составляющие (форма, гармония и т.п.) и субъективные (нравится тебе или не нравится). Я не умею создавать песни, чтобы они нравились вообще всем. Однако при этом я на интуитивном уровне могу сделать песню, к которой объективно придраться будет очень сложно.

На это можно всегда ответить типа ну это же чисто математический подход: по формуле там все накидал и вот оно. Совершенно верно, именно так это и есть, но пока я не умею интуитивно писать мега-хиты, я лучше не буду сидеть и буду делать хоть что-то, что я уже могу. Потому как очень многие, точнее даже большинство, самодеятельных авторов не может даже написать песню, где хотя бы соблюдены некие гармонические законы и хотя бы на базовом уровне было исполнительски приемлемо. Но как только ты им на это указываешь, они начинают прикрываться как раз тем, что «я так вижу и вообще это не главное, у меня Музыка, а у тебя позорная математика и ремесленничество» )

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +12/-1
Pash, большое спасибо за ответ.
Просто, когда смотришь на человека с таким уровнем владения и ощущения инструмента, поневоле ждешь от него интересную (я не говорю мега-хитовую или гениальную) музыку. Я понимаю, ты говоришь, что из людей творческих творчество прет, и они с этим ничего поделать не могут - полностью с этим согласен. Мне также довольно очевидно, что в своей основной стезе (преподавание техники) ты действительно непревзойденный профессионал.

Но что касательно создания музыки - тут, кажется, одно перевешивает другое. Непонятно, зачем это бесконечное облагораживание звука, над которым ты работаешь со своими ребятами, микро-ритмика и прочие тончайшие элементы исполнительства, о которых я может даже не подозреваю в силу своего невежества, если на выходе - практически ноль в плане своего музыкального материала. И как по мне, дело тут совсем не в том, что "гармонию/импровизацию" не учили с другим преподавателем. Эта история тоже стара, как мир - когда выпускники музыкальных академий(некоторые из которых также нехилые технари), композиторы, выдают скучный и неинтересный материал. А какой то обдолбанный волосатый неуч с гитарой играет один и тот же рифф, а все вокруг ложатся пластом, потому что бьет в точку.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Эта история тоже стара, как мир - когда выпускники музыкальных академий(некоторые из которых также нехилые технари), композиторы, выдают скучный и неинтересный материал. А какой то обдолбанный волосатый неуч с гитарой играет один и тот же рифф, а все вокруг ложатся пластом, потому что бьет в точку.

А теперь в этой истории надо озвучить статистические данные по отношению со случаями, когда выпускники-академисты выдают топовый материал, а говнари в гараже -лузерские копии цоя и ко

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
pollpop, я как-то не припомню за последнее время ни одного неуча, который при этом сочиняет адовые и популярные вещи)

Оффлайн mute_me_mama

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4081
  • Репутация: +508/-79
  • The Granulating Dark Slatanic MILFs
pollpop, я как-то не припомню за последнее время ни одного неуча, который при этом сочиняет адовые и популярные вещи)

Лично мне всегда казалось что Джек Вайт играет так себе, а между тем он очень популярный чувак.

Оффлайн Groundy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +24/-0
А мне наоборот казалось, что Джек Уайт играет ого-го как, просто он играет нечто сильно отличающееся от, допустим, Стива Вая.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Мы вроде про риффы говорили, и я как-то не слышал, чтобы народ массово наяривал риффы Уайта) больше металлику, нирвану и тп

Оффлайн Groundy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +24/-0

Оффлайн albash

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +19/-0

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Е-мое, повторяю еще раз: речь не про популярность песни, группы и т.п.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3801
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Pash,
да чо ты им "доказываешь"...?   мы всеравно не хрена не понимать ;D