Shadowman, ну вон выше Fred кидал ролик с торопливой игрой. Были ролики с Limp Bizkit «The Propaganda», да тысячи их.
"Выше"? Не знаю, не нашел ничего )) Что касается Лимп Бизкит, то здесь надо начать с того, что эта музыка к металлу имеет далеко не самое прямое отношение. При этом лично я никакого криминала в исполнении не слышу. А если не слышу его я, то целевая аудитория - и подавно. Да, можно было бы сыграть с большей атакой, но так ли это критично? Людям это не мешает получать удовольствие от музыки.
Вопрос ритмической ровности поднимался на форуме многократно, и в ходе изучения аргументов противоборствующих сторон я всякий раз приходил к одному и тому же выводу: правило "золотой середины" никто не отменял. Банально, но факт.
Совершенно согласен с тем, что оправдывать кривую игру какой-то идейностью просто глупо. И вы с Фредом правильно делаете, что освещаете этот момент: ритмика и выразительность действительно очень важны. Другое дело, что записывать гитаристов в "вялые и кривые" за то, что они где-то на йоту опережают метроном - это уже перебор.
Вот Фред, скажем, в перечислении "лучших" гитаристов намеренно не упоминает Мальма, потому что тот периодически позволяет себе микро-неровности. А ведь все эти "плавания и вялости" ничуть не мешает шведу входить в число любимейших гитаристов миллионов других слушателей (среди которых тоже много гитаристов).
Это я к тому, что идеальная ровность (оттяг) и сила атаки - вещи весьма полезные, но далеко не критичные в вопросах восприятия музыки. Вот мне, например, намного приятнее слушать Мальма или Энди Ла Рока (хотя в их игре порой проскальзывает легкая спешка), чем того же Котцена или (не к ночи будет помянут) Гована. Точно так же я не перестал уважать Петруччи только потому, что его в свое время Мэй Лиан назвал гитаристом без драйва. Мне кажется, нет в музыке одной абсолютной величины - только гармоничное сочетание дает нужный результат.
Извини, список составлять не буду — это не входит в мои рабочие интересы. Ну или денег если зашлешь — я проштудирую энное количество групп и выдам результат)
Ну, тогда заявление про "абсолютное большинство" металлистов выглядит немного странно =)
Европейский пауэр-метал 80-90-х годов, любое имя, не ошибетесь. Трэш, спид-метал до эпохи Протулз - почти все имхо.
Что, Helloween и Blind Guardian прямо такие вяло-кривые? ))
Трэш, спид-метал до эпохи Протулз - почти все имхо.
Что еще за "Протулз"? ) За 28 лет увлечения подобной музыкой впервые такое слово слышу.