guitarkottt, не соглашусь здесь. Не зря Тиммонса привел в пример: там намного тяжелее, чем пилилово. Вот например у меня подавляющее большинство соло, которые проходят ученики — они медленные именно поэтому. Например, один из следующих в очереди на выкладывание, играет элементарное соло Рамазотти. При этом у человека ПШ с устойчивыми темпами в районе 130-135 секстолями. Выше товарищ свежевыложенный — там еще больше, до 140. При этом по каждому такому соло они сидят месяца по четыре. Самый трэш — как обычно: бенды, вибрато, ритм, звукоизвлечение, динамика.
Просто публика несильно искушена в вопросах. Скоростная игра потому и впечатляет, что ее, так скажем, легко распознать. Вроде быстро-быстро ноты дергает? Ну круто значит, могет. Причем часто даже претендующие на некую квалификацию граждане несильно отличают качественную быструю игру от некачественной, именно поэтому для многих что Гилберт, что Батио — одна фигня. И именно отсюда идут всякие стереотипы типа на каждом конкурсе гитаристов по нескольку ваев бывает. На деле — ни одного там Вая не бывает, просто нужно уметь слушать и скоростную игру тоже. Если она быстрая — это не значит, что там нет звукоизвлечения, динамики и так далее.
А вот понять, что есть такое хорошее вибрато, контролируемый ритм и так далее — для этого надо либо очень долго этим заниматься как слушатель и действительно вслушиваться во все мелкие детали, либо долго же, но заниматься этим самому и знать, что и почему звучит хорошо или плохо. Если этим заниматься — начинаешь все это слышать и у других, так как сам многократно играл все то же самое и все это вполне знакомо.
Возвращаясь к чисто техническому моменту — скоростная игра больше строится на автоматизме, то есть если получить навык качественной игры в низком темпе — можно без проблем разогнать до высокого темпа, дело только во времени и внимательности. А вот все означенные выше параметры — совсем иное, там в значительно большей степени все базируется именно на постоянном контроле: тут вот отклониться надо от бита назад, здесь вот эту ноту надо акцентировать, там вибрато надо разогнать, тут надо бенд сделать быстрый, а здесь вот медленный и т.п.