Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 777700 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
ТРУЪ

Во время ряда обсуждений насущных вопросов (в основном это, впрочем, касалось ритма) то и дело всплывали некие доводы про то, что вот раньше группа А была тру, а теперь какая-то попса. Возникает вопрос — что же такое быть тру-группой и как эту трушность потерять.

Несколько раз был аргумент про ВИА «Металлика». Для многих будет открытием, но до прихода Боба Рока и после него — это как две разные группы. Так или иначе, но даже исполнительский уровень на всех дисках, начиная с «Черного альбома», на голову выше, чем до него. Лично я связываю это как раз с привлечением данного продюсера. Наверняка гражданин провел серьезную воспитательную работу и ликбез, заставив своих подопечных сыграть так как надо — это как минимум. Само собой работа велась по всем фронтам, начиная с написания песен и заканчивая расположением треков на альбоме, но лично я в большей степени вижу свое право говорить про чисто исполнительскую сторону дела.

Как уже упоминалось, тема трушности возникла в процессе обсуждения особенностей исполнения. Например, что гитара звучит лучше, когда она не бежит впереди барабанов как недобитый буржуй, подгоняемый под горящую задницу пролетарскими вилами, а когда бодро рубит в бочку с малым либо смачно оттягивается назад. Или звучит лучше, если риффы играют хлестко и плотно, а не возюкают медиатором по струнам как по стиральной доске.

И тут появляется железный аргумент со стороны глуховатых сторонников косой игры: а вот зато до 90-го года металлика была труЪ, а потом стала нетруЪ!!! Следующей классикой жанра является упоминание неких поклонников, которые типа после этого самого черного альбома отвернулись от группы. При этом как-то не очень говорится о том, что именно после данного диска коллектив обрел настоящую мировую известность, распродал альбомы миллионными копиями и поклонников стало наоборот больше, чем раньше. Стало быть, изменения, произошедшие в коллективе, наоборот сделали его лучше и людям это нравится больше. Имеет ли при этом значение некая часть обрыганов, которые привыкли слушать обблеванный угар в клубах клопового уровня, а тут услышали нормальное исполнение и качественную запись и им внезапно разонравилось — мне лично неясно.

На мой взгляд, наоборот — провели какие-то изменения, звучать стало лучше, людям стало нравиться больше, поклонников стало больше — это же очевидный плюс и серьезное достижение для группы. Что при этом подразумевается под труЪ? Мне кажется, что речь идет лишь о том, что ты слушал в подростковом возрасте. Лично мне, скажем, в тот период среди всякой такой музыки как раз перла металлика (причем все альбомы), всякие медадетхи и так далее. Впоследствии уже стало не так интересно и я переключился на другую музыку, но такого острого восприятия уже никогда не было и больше не будет. Бывает, что включишь какой-нибудь из тех треков, который слушал в то время — и как-то на душе совсем иначе становится, возвращается та волшебная атмосфера, когда тебе лет 19, и вот она студенческая юность, вот она жгучая любовь, единение с толпой друзей до гроба и так далее и тому подобное.

Имею мнение, что именно в таком духе большинством клеймителей и воспринимается музыка. Раньше-то она была вон какая, а сейчас совсем не то. Нет, дружище, это не музыка — не та. Это ты стал не тот. Просто у тебя не хватает интеллекта это понять.

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3974
Pash, Вот от тебя такого детского наброса даже как-то и не ожидал.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
«так вон ты какой оказывается!!!»

Оффлайн Касым Молодогазиев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Pash,


мне кажется люди оценивают трушность не по обьективно части , а больше по субьективной

если говорить о металлике
конечно технически там стало лучше, звучание круче, это все конечно влияет
но мне кажется не стоит забывать про другие факторы

по композиторским навыкам более ранние альбомы кажутся более интересными, всякие интересный переходы, подбор нот для риффов

композиции были более "замудренные" и возможно любители этакой " замудренности" считали что именно те старые альбомы ТРУ

поздние альбомы  кажутся  более доступными для восприятия, более попсовее, проще - это наверное тоже способствовало наплыву большому количеству фанов

тем более я сравнительно недавно слушал металлику, когда начал слушать все альбомы были в открытом доступе, и именно почему то старые альбомы мне нравились больше

все это конечно субьективно ,все что я написал полное ИМХО)на истину не претендую
а по технической части согласен, стало лучше
надесь моя мысль будет понятна

 

« Последнее редактирование: Июля 11, 2016, 15:46:42 от Касым Молодогазиев »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
При этом как-то не очень говорится о том, что именно после данного диска коллектив обрел настоящую мировую известность, распродал альбомы миллионными копиями и поклонников стало наоборот больше, чем раньше. Стало быть, изменения, произошедшие в коллективе, наоборот сделали его лучше и людям это нравится больше. Имеет ли при этом значение некая часть обрыганов, которые привыкли слушать обблеванный угар в клубах клопового уровня, а тут услышали нормальное исполнение и качественную запись и им внезапно разонравилось — мне лично неясно.

Мысль о том, что группа стала популярной, как только там повысилось исполнительское мастерство, является, мягко говоря, надуманной.
Что слушают люди в своей массе, технику игры или сами песни? Разумеется сами песни. Если песни скучные и унылые, то как бы ты чисто и правильно не играл 8-е даунстроком, это никого не заинтересует, если сама музыка не вставляет.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
darkmagus, где-то утверждается, что именно восьмые даунстроком всему основа? Покажи.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
darkmagus, где-то утверждается, что именно восьмые даунстроком всему основа? Покажи.

Про восьмые даунстроком это образно. Я к тому, что даже если у тебя кривая техника (но не ниже допустимых пределов, конечно) или, если более правильнее  формулировать, есть граница исполнительских возможностей, то качество музыкального материала может перевесить этот недостаток.
В частности, Metallica стала популярной исключительно благодаря своим песням, а не исполнительскому мастерству. Другой пример - Megadeth или Slayer, которые играют технически более изощренно и впечатляюще, популярности Metallica не достигли, так как играли специфическую музыку для относительно узкой группы любителей металла, а не для широких масс.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
В частности, Metallica стала популярной исключительно благодаря своим песням, а не исполнительскому мастерству. Другой пример - Megadeth или Slayer, которые играют технически более изощренно и впечатляюще, популярности Metallica не достигли, так как играли специфическую музыку для относительно узкой группы любителей металла, а не для широких масс.

Ну это по-моему очевидный факт. И?

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
по поводу более техничного Слэера, не удержусь, запощу из соседней темы :)

Когда я слушал Слееровский альбом Divine intervention, мне показалось, что там гитары и ударные существуют в каких-то разных вселенных. Отдельно друг от друга. Сначала думал, что это из-за сведения и слишком большого количества реверберации на ударных. Но сейчас начинаю подозревать, что дело тупо в плохом тайминге. Просьба к экспертам развеять или подтвердить мои сомнения.
Вот видео с ютуба с привязкой по времени к куску, где звучат восьмые:
http://www.youtube.com/watch?v=5tzLoG3m4QA&feature=youtu.be&t=41

Оффлайн Dimak_XXZZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
Кстати, вопрос в тему - никто не знает какую-нибудь программу, чтобы тренировать тайминги? Ну типа втыкаешь гитару через DI в комп, программа играет тебе метроном или какой-то простой ритм ударными, а ты фигачишь восьмыми, или галоп какой-нибудь. Она мерит, насколько ты попадаешь в доли и выдает тебе количество очков или еще что-то :)

Я сейчас Ableton Live в качестве DAW использую - так там очень хорошо пики определяются, но не очень удобно тренировать, потому что надо записать сначала, потом остановить и глазами посмотреть, попадаешь ты или нет.

Оффлайн r3d0ut

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3837
ТРУЪ
Не надо так. :7:

... и добавил:

Станешь как Сыромятников, с его обзорами всего на свете.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2016, 14:03:35 от r3d0ut »

Оффлайн jorj666

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1436
  • никого тут нет
Кстати, вопрос в тему - никто не знает какую-нибудь программу, чтобы тренировать тайминги? Ну типа втыкаешь гитару через DI в комп, программа играет тебе метроном или какой-то простой ритм ударными, а ты фигачишь восьмыми, или галоп какой-нибудь. Она мерит, насколько ты попадаешь в доли и выдает тебе количество очков или еще что-то :)

Я сейчас Ableton Live в качестве DAW использую - так там очень хорошо пики определяются, но не очень удобно тренировать, потому что надо записать сначала, потом остановить и глазами посмотреть, попадаешь ты или нет.
Уши и развитое чувство ритма поставят тебе очки. Нет тут других путей, кроме метронома и кучи жопочасов.

Оффлайн Dimak_XXZZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
Уши и развитое чувство ритма поставят тебе очки. Нет тут других путей, кроме метронома и кучи жопочасов.

Как раз нужно средство, чтобы эффективно развивать уши и чувство ритма )

Что значит нет других путей? Можно допустим просто играть и будет казаться, что все ОК, но потом кто-то другой услышит и скажет, что ты вообще не попадаешь. Можно например, записать, что играешь и послушать - и так гораздо проще понять, правильно играешь или нет, потому что в процессе игры много ресурсов мозга уходит на то, чтобы играть. Или например можно сыграть и посмотреть глазами на звуковую волну, и тогда даже  если на слух пока не понимаешь, насколько точно сыграно - графичестки  будет гораздо понятнее.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2016, 14:35:11 от Dimak_XXZZ »

Оффлайн jorj666

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1436
  • никого тут нет
Dimak_XXZZ, пока ты сам не услышишь, что ты кривой, выпрямиться не получиться. Это как учиться машину водить с завязанными глазами по советам сидящего рядом. Не получиться пользоваться чужой системой контроля лажи все время, придеться вырабатывать свою.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Dimak_XXZZ, пока ты сам не услышишь, что ты кривой, выпрямиться не получиться. Это как учиться машину водить с завязанными глазами по советам сидящего рядом. Не получиться пользоваться чужой системой контроля лажи все время, придеться вырабатывать свою.
То есть-лажа изначально обязательна?И надобно именно систему "контроля" вырабатывать? А другие пути в обучении-есть?