Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 777665 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Как было обещано, сегодня в 20:30 по московскому времени буду в прямом эфире отвечать на вопросы по уроку на тему вибрато, ну и на другие вопросы тоже. Подключайтесь!

https://www.youtube.com/watch?v=q0gt5p7LrZs

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9497
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Pash, ок, подключусь :hitrez:

... и добавил:

а сколько все таки стоила та гитара (черный лп)? ???
« Последнее редактирование: Октября 23, 2016, 23:56:41 от -I- »

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ МУЗЫКА

Лично мне нравится очень разная музыка, и очень разных стилей. Это я к тому вопросу, который часто задают, мол, что предпочитаешь послушать на досуге. Надо сказать, что слушаю музыку я достаточно редко, так как хватает ее и во время работы. Однако заглянул сейчас в телефон и посмотрел на композиции и коллективы, которые там находятся в одном списке.

Скажем, отлично соседствуют там Стинг, Meshuggah, тут же будет Megadeth, Pink и Rascal Flats, а потом пойдет Motorhead. Время от времени я буду писать заметки о том, что и почему мне лично нравится и немного разберу, почему.

Было очень смешно читать некоторые мнения о наличии профессиональной деформации, что мол после усиленных занятий техникой и ритмом слушаю музыку в аудиоредакторе, замеряя точность и ровность :) Однако как правило я стараюсь слушать музыку, не вникая по возможности в профессиональные дебри. Во-первых, это отвлекает, так как музыка многослойна (я постараюсь в будущем описать, что я под этим подразумеваю), а во-вторых может испортить впечатление от других музыкальных аспектов, которые делают ту или иную композицию сильной при слабости других моментов.

Как и любого обычного слушателя, меня могут цеплять различные стороны: мелодия, текст, исполнение, продакшн (аранжировка, запись, сведение и так далее), тембр. Вот сегодня я бы хотел начать с песни, в которой очень слабое исполнение, убитое качество записи, хреновый звук всего что может звучать и почти полное отсутствие мелодии. При этом песня весьма впирает :)

https://www.youtube.com/watch?v=soBqy2XDpHg

Впервые эту песню я услышал в игре GTA IV. Надо сказать, что эти игры вообще отличаются крутым саунд-треком, который является неотъемлемой частью самой игры как таковой, придавая атмосферу и подчеркивая происходящее в игре. На эту песню я обратил внимание сразу, нашел и разумеется скачал себе.

Качество записи такое, что сделать так можно на любой репетиционной базе за несколько сотен рублей. В рамках стилистики вроде все играется, но сложно рассматривать всерьез, к примеру, гитариста как пример игры и образец для обучения. Однако что-то между собой товарищи играют и большего тут не требуется. Кстати, я очень удивился, что вокалист — негр :)

Вокалист больше не поет, а орет в лучших традициях хардкорных панков, но когда он где-то с 55-й секунды начинает давать петуха — это прямо втыкает как следует. И все это вместе складывается в атмосферу полуподвального клуба, провонявшегося дешевыми сигаретами и травой вперемежку с тяжелым спиртяжным запахом и тонкими нотами обблеванного сортира, с олдовыми скинами на дверях (все по Пауку например) и слэмом на танцполе.

Попробуйте представить такую запись, когда записано все на хорошей студии, четко и с хорошим звуком. И вся магия сразу улетит — мальчики-мажоры решили поиграть в панкуху. Или представим, что вокалист внезапно стал петь точные ноты, да еще и с техникой, как полагается. Выпускник-отличник музучилища ошибся дверью. Поэтому подобные вещи, на мой взгляд, должны звучать именно так — грязно и рвано.

Разумеется, восприятие музыки — это вопрос некоего «фона» у каждого человека. Вряд ли такое понравится человеку, который всю жизнь учился только в лучших гимназиях и лицеях, не общался со всякими маргиналами и с детства играл на скрипочке. Точно также как вряд ли понравится что-то сложное, мощно исполненное и крепко навороченное человеку, слух которого пока не в состоянии различить все оттенки, которые придал автор. Однако об этом — в следующий раз.


Оффлайн Chehov

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
Pash, я правильно понимаю что трекинг выложить нельзя? Просто ты молчишь

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Chehov, нет, трекинг (слово странное) выложить не получится. А в чем проблема сделать самому? Там реально работы на 10 минут, если речь о первых двух тактах. Всяко полезнее, чем пользоваться готовыми — и практика записи, и практика программирования инструментов и т.д.

Оффлайн Chehov

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
Pash, почему странное?:) нормальное звукорежисерское слово - либо трекинг, либо мультитрек
А вообщем спасибо за ответ.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Chehov, первый раз просто слышу, мультитрек — да)

Не за что.

Оффлайн Chehov

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
Pash, кстати, звук акустики из электро неплохо достает peavey revalver 4, там профили импульсов с аукстик сняты. Если еще поверх эксайтером пройтись, то совсем неплохо выходит

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Chehov, не знал, будем пробовать, спасибо.

Оффлайн Chehov

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
Pash, вот примеры биас фх и ревальвера

Оффлайн CTDYouth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Зарегистрированный
Bad Brains отличная группа )))
https://www.youtube.com/watch?v=rGgUpG_fkMI

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Почему многие люди неспособны воспринимать быстрые и сложные пассажи? Откуда извечный корень споров про найденную ноту своей жизни, или что в быстрой игре нет души и все это бездумное пилилово? Некоторые мои мысли на эту тему.

https://www.youtube.com/watch?v=OciinVEyLC0

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9497
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Видео только у меня лагает? ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Почему многие люди неспособны воспринимать быстрые и сложные пассажи? Откуда извечный корень споров про найденную ноту своей жизни, или что в быстрой игре нет души и все это бездумное пилилово? Некоторые мои мысли на эту тему.
У меня тоже есть теория. Говорят, что музыка - это язык. Думаю (уверен), это больше, чем аллегория. Музыка имеет схожие структуры с языком и тоже несет некую невербальную информацию. Так же и языки имеют высотную составляющую (и наиболее это проявляется в тональных языках востока).

Так вот, теперь возникает вопрос - почему все люди говорят примерно с одинаковой скоростью?

Видимо, это скорость оптимальная для передачи и восприятия информации, соизмеримая с нашим мышлением и возможностями речевого аппарата.
Хотели бы мы, чтобы вокалисты пели быстро, как можно быстрее? Вряд ли. Хотя иногда прикольно послушать оперных виртуозов, выдающих скоростные рулады голосом.

Таким образом, люди, желающие слышать мелодии в медленных и средних темпах, думаю, более ассоциируют инструментальную мелодию с голосом - т.е воспринимают эмоцию передающуюся человеческим голосом (иногда он может быть спокойный, иногда более быстрый, возбужденный, взволнованный, но  в неком диапазоне речи).

Но помимо голоса музыка может передовать и другие образы - шум ветра, шторм,  гонки по ночному городу, гром и молнию, работу механизмов, щебетание птиц и рев годзилы.

И, более того, могут передавть некие состояния и действия - бег, драку, полет, головокружение, напряженное ожидание, сердцебиение... ну и тд. А так же эмоции - гнев, страх, радость, грусть... Для этого могут понадобиться всевозможные средства, включающие стремительные взлеты и падения арпеджио, моторные вертушки, скоростные пассажи.

Так что скоростной материал, конечно, имеет право на жизнь. Вспомним, например, "Лето" Вивальди.

Но претензии обычно бывают именно из-за того, что у некоторых музыкантов музыка, как кажется слушателю, не передает никаких эмоций, кроме "я умею так и вот так".
Либо у них всё хорошо с образами, но эти образы оказываются однобокими. По-крайней мере на чей-то вкус. Как если бы в каком-то фильме герои постоянно бы кричали от начала до конца, стараясь передать сильные эмоции. Эмоции - вель это хорошо?

Хотя, это, конечно, все довольно субъективно и нельзя не согласиться с посылом "быть терпимее".  Кстати, думаю, это относится не только к скорости (как быстрой, так и медленной), но и к другим сторонам творчества музыкантов (не учеников, а тех, что уже производят художественный "контент", который нашел своих потребителей).

« Последнее редактирование: Октября 26, 2016, 06:00:20 от eye »

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • гитарист-старовер
Просто эго человеческое сильно, а разум слаб