Автор Тема: Технически трудные  (Прочитано 2207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yust Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Зарегистрированный
    • http://
Технически трудные
« : Мая 22, 2004, 18:07:18 »
:ylsuper:

Привет всем!
Хочется открыть раздел наряду с теми, что уже есть, и поговорить о технически трудной классике.
А если конкретнее, то интересно узнать, у кого какие трудности встречаются при разборе произвежений Баха, Моцарта, Паганнини?

Относительно Баха могу сказать, что когда берешься за аранжировку - просто дух захватывает, насколько разноплановые могут быть темы и вариации, прочее- и т.д. и т.п.
 
Паганнини просто сложно играть - сложно технически.
Вот давайте и поговорим о том, у кого какие советы есть при игре каких-то известных вещей. Кто может похвастатся какими приемами.

:D

Оффлайн Harm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Зарегистрированный
    • http://
Технически трудные
« Ответ #1 : Мая 22, 2004, 18:30:37 »
Помню долго с полётом шмеля парился, хотя хроматизмы я неплохо играю. Много времени уходит на подбор логичной апликатуры ( раньше много ). Иногда не сразу понятно
как сыграть легатную фразу, но я уже привык сам находить
решения.
Как-то пришёл домой и решил открыть учебник по ОКФ и
разобрать первый попавшийся этюд тач-стилем. Короче
где-то не там я его открыл:) Пришлось полистать и поискать
специально, что может подойти.

Оффлайн STRELEC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Зарегистрированный
    • http://
Технически трудные
« Ответ #2 : Мая 22, 2004, 18:45:07 »
A ja sejchas na Shopena podsel :)  Aranzherovivat´ego slozhno potomu chto mnogie pasazhi prihoditsja igrat´dvuruchnim tepingom, a eto mne escho ne sovsem pod silu.

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Технически трудные
« Ответ #3 : Мая 22, 2004, 19:11:54 »
Шопен и гитара?!...:confused:
Я люблю свой инструмент, но такого понять не могу. Шопен - это рояль и только рояль. Ничего другого быть не может.
По-моему на гитаре можно пробовать поиграть произведения для других струнных инструментов. Вот Паганини подойдет, Вивальди тоже.

Оффлайн yust Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Зарегистрированный
    • http://
Технически трудные
« Ответ #4 : Мая 22, 2004, 19:24:31 »
Вот и замечательно! Оказывается, что и в этом направлении проблем хоть отбавляй.
А вот про переложения с фортепьяно, тут я бы сказал, что нежелание может привести к тому, что мы никогда так и не услышим Шопена на гитаре. К счастью, это не так. Я представляю себе, до какой степени нежным может оказаться седьмой вальс или экосезы Шопена.
Конечно, Вивальди в переложении на чистую акустику - теряет вот то самое напряжение, что ли, в звуке скрипок и виолончелей, он становится более мягким, а в обработках на электре бывает излишне грубым. - Вот и ищи золотую середину.

Поэтому, думаю, что в переложении на гитару Шопен смотрится крайне привлекательно.

Кстати, если что, сбросьте мне картинки нот этого переложения вот сюда: yustars@mail.ru

Оффлайн Hunch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Ханч
Технически трудные
« Ответ #5 : Мая 22, 2004, 19:36:41 »
Цитировать
Поэтому, думаю, что в переложении на гитару Шопен смотрится крайне привлекательно.


Рон Таль, например, офигительно исполнил на гитаре "Фантазию" Шопена. На его сайте есть и аудио и видео этого исполнения.

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Технически трудные
« Ответ #6 : Мая 23, 2004, 11:56:41 »
Шопена на шестиструнной гитаре сыграть хорошо практически невозможно, только совсем уж простые вещи.
Вот А.Виноград http://www.vynograd.net хорошо играет один вальс его например. (вы послушайте как он до-минорную прелюдию играет оба голоса без наложения в звуковом редакторе!!! Я просто офигел!)

Что же до его этюдов или тем более Фантазии это простите. Одноголосное исполнение не может быть хорошим потому что при этом умирает вся гармония и остается один дисторшн (поскольку на классической гитаре это вообще невозможно сыграть), а двухголосного на гитаре не изобразить. А, хотя двуручным теппингом... Но звук все равно будет мягко говоря не тот. Думаю ни у кого не возникнет вопросов, какое исполнение лучше - Поллини или чье бы то ни было на электрухе..

Относительно Баха могу сказать что если разговор идет не о так называемых одноголосных "аранжировках" фуг и т.п., а о например лютневых сюитах, скрипичных партитах и т.п., короче о классическом репертуаре для классической гитары :) То тут проблема основная очевидно в балансе голосов и в том чтобы вообще их все было слышно. Ну и конечно в том что пальцы в узел вяжутся :)

Паганини кстати написал больше двухсот пьес для гитары, и притом далеко не самых сложных. Кстати это тот случай когда классика имхо достаточно неплохо звучит на электрухе, мне 24 каприса на скрипке как-то не особо нравятся, а на электрухе это хоть и перестает быть Паганини, но зато становится просто драйвовой музыкой :)

Оффлайн STRELEC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Зарегистрированный
    • http://
Технически трудные
« Ответ #7 : Мая 23, 2004, 18:02:11 »
Nu znaesh Engel, na fortepiano ja igrat´ne umeju, hotja ochen´hochetsja nauchitsja. A Shopena ja ljublju. Tak chto prihoditsja igrat´na gitare! ;) :)

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Технически трудные
« Ответ #8 : Мая 23, 2004, 18:16:11 »
Понимаете, большинство произведений Шопена написаны для ф-но, и в них он использовал много приемов, которые трудно исполнить на гитаре (не говоря уж о том, что вся музыка Шопена многоголосная). Без этих тонкостей получиться просто некая мелодия, сыграная на гитаре.

Оффлайн ljosha

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 906
  • в курсе вопроса
Технически трудные
« Ответ #9 : Мая 23, 2004, 18:39:24 »
у Racer X есть такой альбом Technical Difficulties
советую проиграть его полностью
и тогда проблем с техтрудностями не будет никогда

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Технически трудные
« Ответ #10 : Мая 24, 2004, 14:23:53 »
1-я часть 16-го каприса Паганини довольно просто играется. Причём присутствуют многие приёмы игры. :xyxthumbs :ylsuper:

Оффлайн yust Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Зарегистрированный
    • http://
Технически трудные
« Ответ #11 : Мая 25, 2004, 14:54:40 »
К вопросу о полифонии. Действительно, в силу инструментальных особенностей гитары очень многое из полифионии сыграть нельзя просто физически. Но ведь можно делать наложения - вот в этом то проблем нет точно.

:xyxwave:

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Unbekant
Технически трудные
« Ответ #12 : Мая 26, 2004, 22:48:23 »
Ja dumaju nemnogo inache,v silu svoih osobennostej gitara javljaetsja ochem horoshim(mozhna skazat' idealnym)instrumentom dlja polifonii(luchshe tolko f-no)nezrja gitaru nazyvajut"orkestr v miniatjure".Mnogie proizvedenija J.S.bach'a iznachalno byli napisany dlja Ljutni-predshestvennika i predka gitary vkljuchaja 1 i 2 skripichnye partity(A Schvejzer "J.S.Bach).

Оффлайн yust Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Зарегистрированный
    • http://
Технически трудные
« Ответ #13 : Мая 27, 2004, 20:17:57 »
К вопросу о Бахе - у Зинчука последний альбом - Амадеус 146 - кстати, много Баха. Тут и партита ре-мажор, и первый концерт ля-минор, и прочее-прочее.

Очень даже рекомендую. Кстати, первый концерт Баха просто необходимо играть без медиатора - веливолепно развивает технику. Ну, конечно, я его играю по нотам, безо всяких там табулатур.

Интересна также перспектива игры в две - три гитары. Но это уже для понимающих. И, тем более, Баха мсогут сыграть только уже сыгравшиеся люди.:ylsuper:

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Технически трудные
« Ответ #14 : Мая 27, 2004, 22:22:03 »
Нет, насчет полифонии я согласиться не могу. Чтобы звучал Бах, надо, чтобы каждая партия была независима от других. Сыграть ноты может каждый, а вот добиться нужного звучания очень трудно даже на ф-но. Тут и двуручный теппинг никак не поможет.

А наложения я не приветствую. Получается, что играешь произведение не целиком, а по партиям - кусками. Почему бы тогда не взять midi-редактор, набрать ноты и сказать - вот как я играю Баха.