yust, никаким магистром на самом деле я разумеется пока не являюсь, просто сделал себе такую надпись приколу ради, можно сказать, нравится она мне.. Учусь в Политехе на ф.Технической Кибернетики, на 1м курсе... Но это так к слову.
Насчет Винограда - я и не говорил что он хорошо в _музыкальном_ плане играет Баха (хотя по-моему все-таки лучше Зинчука). Я приводил его исключительно как пример того, как на гитаре можно полифонично играть полифонические пьесы Баха.
Фразы "где только там прелюдия до-минор" честно говоря не понял. Ты не нашел на сайте ссылку на нее?
Обвинение Зинчука и кого бы то ни было в попсе - оскорбление, для меня попсовость означает не популярность, а либо неспособность либо нежелание постичь всю глубину, что есть в произведении. Нежелание - в силу того что Зинчуковские интерпретации Баха, конечно же, будут более радостно восприняты публикой, чем Гульдовские например.
Зинчука я слышал не то чтобы очень много, но предостаточно, альбома 3 целиком, втч Амадеус, да и на концерте разок побывал. Произведения Баха в его обработке... Что ж, если бы он сам сочинил это именно в такой обработке, то это было бы с его стороны очень хорошо - красивая мелодия и т.п. Но когда берется гениальнейшая музыка, святая музыка, и переделывается на электрогитару и синтезатор, притом с нарушением всех мыслимых и немыслимых канонов исполнения классики (да, знаю, "кто сказал что классику надо играть по канонам и т.п."....), то я этого, прошу прощения, не приемлю. Это же религиозная музыка, обращение к Богу, и это там сквозит в каждом такте! Рекомендую почитать следующие статьи:
(пишу в блокноте, напомни плз если забуду линки вставить)
Что-то не уверен я, что Зинчук хотя бы в самой малой степени задумывался о вышеописанных в статьях вещах..
Конечно несколько напоминает "шаманство" над нотами, но слишком уж много совпадений.
Что же касается гениальных исполнений Баха - рекомендую послушать прелюдию и фугу до-минор из ХТК-1 в исполнении Гленна Гульда (или хотя бы Рихтера), например на сайте
http://classic.chubrik.ru Вот это называется вложить душу и сыграть гениально, а не сыграть мелодию с глиссандо и вибрато (якобы для эмоциональности), ревербом, дилеем и прочими фишками на всех местах где их только можно вставить. Вибрато и тем более глиссандо в Бахе вообще неуместно, мягко говоря, если уж на то пошло.
В том-то и состоит мастерство игры Баха, чтобы вложить душу, не опускаясь до пошлости... Зинчук, на мой взгляд, опустился.
Вот еще:
http://fuoco13.narod.ru/mp3/Bach_Busoni_Chaconne_ArturoBenedettiMichelangeli.mp3Интересно кстати, увидит ли мир Чакону в обработке Зинчука?
))
Все это конечно ИМХО, пусть себе играет если ему и многим другим нравится, но мне - нет, не нравится ни в коем случае.
Вообще говоря попытки рок-музыкантов играть Баха мне напоминают скажем вот что - берется картина "Мона Лиза", перерисовывается, ей пририсовывается панковская прическа, серьги в уши и жуткие тени на глаза, все это дело сканируется, при помощи определенных эффектов делается, скажем, голограмма, иллюминация и пр. При определенном мастерстве художника это будет даже красиво. Если не менять глаза и рот картине, то можно будет говорить, что полученная картина гениальна потому что она то улыбается глядя на вас, то усмехается, то еще что. И уж совершенно определенно что большей частью молодежи это будет воспринято с восторгом. Автор может при этом восклицать - вот, таково мое видение этой картины! И может вполне искренне говорить, что он вложил в эту картину душу, может и правда вложил. Но думаю всем понятна суть подобного действия.
Насчет видения - анекдот такой есть: посетитель видит на выставке картину, на ней небо зеленое, лица у всех синие и квадратные, подходит к художнику и спрашивает
-А почему это у вас на картине небо зеленое, а лица синие и квадратные?
-Я так вижу этот мир, таково мое видение!
-Простите, а если вы так видите этот мир, то какого черта вы пошли в художники?
Вот-с.