Всем привет!
Меня зовут
Кирилл Сафонов. В данной теме я хочу поделиться своими соображениями относительно различных технических аспектов игры на электрогитаре.
Видеоуроки:Здесь вы найдете видео о различных приемах, используемых при игре на электрогитаре, пособия по выполнению общих принципов звукоизвлечения, разбор наиболее распространенных проблем, заблуждений и ошибок, возникающих у многих гитаристов >>
Статьи:В этом подразделе в текстовой форме также рассматриваются различные технические нюансы и описываются методические аспекты, необходимые для общего понимания процесса самостоятельного обучения игре на электрогитаре >>
Интервью:Некоторые мои интервью, где, конечно же, речь идет об игре на электрогитаре и процессе обучения >>
Примеры моей игры:Больше видео с моей игрой смотрите на
моем канале или в разделе
"Видео" на сайте >>
Примеры игры моих студентов:Больше видео с игрой моих студентов смотрите на
моем канале или в разделе
"Студенты" на сайтеПродолжение следует!
Обсуждение технических аспектов игры на электрогитаре в контексте фрагментов реальных гитарных партийТехника игры на электрогитаре имеет непосредственное прикладное значение именно в контексте реальных гитарных партий в реальных произведениях. В данной теме введено в практику обсуждение технических аспектов на примере собственноручно записанных участниками дискуссии фрагментов партий известных гитаристов. Подчеркиваю, что обсуждаются в первую очередь именно объективные параметры (например, вибрато: ритмика, амплитуда и пр.), желательно с подробными комментариями и рекомендациями . Многим людям важно мнение более опытных гитаристов о своей игре и благодаря этому они могут улучшить качество исполнения материала.
По поводу критики.Призываю всех исключительно к конструктивному общению, особенно это относится к людям, профессионально занимающимся электрогитарой. Не надо никого «ставить на колени», «испепелять», «уделывать» и пр. В данной теме этого дегенератства быть не должно.
При озвучивании своего мнения относительно технических аспектов игры на электрогитаре предлагаю учитывать следующие моменты (в противном случае критика не будет представлять собой информационную ценность и может быть удалена):
1. У разных людей могут быть разные приоритеты при оценке качества своей или чужой игры (у критикуемого и критикующего они могут не совпадать и вместо срача по-хорошему лучше обсудить именно это, синхронизировать приоритеты, так сказать)
2. Вешать ярлык на музыканта по паре-тройке записей некорректно, если только он не до безобразия однобок в выборе материала для исполнения. В данной теме уже было замечено, что у всех есть свои сильные и слабые стороны
3. Вбросы типа "все плохо", "все мимо", "некачественно" и т.п. Эти слова не представляют особой информационной ценности и по ним сложно сделать выводы, как тем, кого критикуют, так и тем, кто читает эти слова и слушают записи критикуемых. Мы же в теме про технику в конце концов! Сказал "А", говори "Б" - объясни подробно, что тебя не устраивает в звукоизвлечении критикуемого, по параметрам без лишних эпитетов типа "козлиное вибрато" и пр. Если не можешь или не хочешь этого делать, лучше вообще промолчать.
Пример того, к чему приводит несоблюдение этих элементарных рекомендаций.
По поводу оценок, оценивающих и оцениваемыхУ нас свободная страна и слава богу свободный форум, так что высказывать свое мнение может кто угодно. Другое дело, что в отличие от субъективного мнения (нравится/не нравится) ценность объективного мнения (где озвучиваются конкретные технические аспекты), на мой взгляд, должна чем-то подкрепляться. В нашем случае роль подкрепления выполняют аудио- и видеозаписи высказавшихся, прослушав которые можно сделать выводы относительно информационной ценности мнения конкретного человека.
Про себя могу сказать, что если я выкладываю в общий доступ свою аудио- или видеозапись, то это значит, что на момент публикации я считаю ее приемлемой. "Приемлемая" не означает "идеальная". Конечно же, в любой своей записи я могу найти моменты, которые можно было бы подправить (и править так можно до бесконечности). Но вот вопрос - надо ли это делать, если реализован исполнительский замысел и раскрыт художественный образ произведения? Я считаю, что нет, разве что для собственного развития или ради спортивного интереса.
Для того, чтобы лично я пересмотрел "приемлемость" какой-то своей записи, должны быть весомые основания. Например, пройдет какое-то время, и с опытом я буду слышать больше различных нюансов, которые раньше считал незначительными. Также могут измениться вкусовые предпочтения. Или же другие музыканты выскажут свое объективное мнение о моей игре и "вернут с небес на землю". Однако последнее актуально только в том случае, если сами критикующие достойно звучат (на примере обсуждаемого трека или какого-либо другого материала, похожего по направлению, не важно). Если это условие не выполнено, и критикующий выкладывает свою откровенно неслушабельную игру с кучей ошибок, тем самым демонстрируя на практике свое истинное понимание предмета, то при всем уважении, я не готов придавать его словам какого-то значимого веса. Подчеркиваю, что это относится только к тем, кто пытается дать объективную оценку. С субъективной оценкой все гораздо проще.