Автор Тема: Технические аспекты игры на электрогитаре (Кирилл Сафонов - Guitar-Science.ru)  (Прочитано 210414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
Всем привет!
Меня зовут Кирилл Сафонов. В данной теме я хочу поделиться своими соображениями относительно различных технических аспектов игры на электрогитаре.

Видеоуроки:
Здесь вы найдете видео о различных приемах, используемых при игре на электрогитаре, пособия по выполнению общих принципов звукоизвлечения, разбор наиболее распространенных проблем, заблуждений и ошибок, возникающих у многих гитаристов >>
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Статьи:
В этом подразделе в текстовой форме также рассматриваются различные технические нюансы и описываются методические аспекты, необходимые для общего понимания процесса самостоятельного обучения игре на электрогитаре >>
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Интервью:
Некоторые мои интервью, где, конечно же, речь идет об игре на электрогитаре и процессе обучения >>
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Примеры моей игры:
Больше видео с моей игрой смотрите на моем канале или в разделе "Видео" на сайте >>
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Примеры игры моих студентов:
Больше видео с игрой моих студентов смотрите на моем канале или в разделе "Студенты" на сайте

Продолжение следует!

Обсуждение технических аспектов игры на электрогитаре в контексте фрагментов реальных гитарных партий

Техника игры на электрогитаре имеет непосредственное прикладное значение именно в контексте реальных гитарных партий в реальных произведениях. В данной теме введено в практику обсуждение технических аспектов на примере собственноручно записанных участниками дискуссии фрагментов партий известных гитаристов. Подчеркиваю, что обсуждаются в первую очередь именно объективные параметры (например, вибрато: ритмика, амплитуда и пр.), желательно с подробными комментариями и рекомендациями . Многим людям важно мнение более опытных гитаристов о своей игре и благодаря этому они могут улучшить качество исполнения материала.

По поводу критики.

Призываю всех исключительно к конструктивному общению, особенно это относится к людям, профессионально занимающимся электрогитарой. Не надо никого «ставить на колени», «испепелять», «уделывать» и пр. В данной теме этого дегенератства быть не должно.

При озвучивании своего мнения относительно технических аспектов игры на электрогитаре предлагаю учитывать следующие моменты (в противном случае критика не будет представлять собой информационную ценность и может быть удалена):

1. У разных людей могут быть разные приоритеты при оценке качества своей или чужой игры (у критикуемого и критикующего они могут не совпадать и вместо срача по-хорошему лучше обсудить именно это, синхронизировать приоритеты, так сказать)
2. Вешать ярлык на музыканта по паре-тройке записей некорректно, если только он не до безобразия однобок в выборе материала для исполнения. В данной теме уже было замечено, что у всех есть свои сильные и слабые стороны
3. Вбросы типа "все плохо", "все мимо", "некачественно" и т.п. Эти слова не представляют особой информационной ценности и по ним сложно сделать выводы, как тем, кого критикуют, так и тем, кто читает эти слова и слушают записи критикуемых. Мы же в теме про технику в конце концов! Сказал "А", говори "Б" - объясни подробно, что тебя не устраивает в звукоизвлечении критикуемого, по параметрам без лишних эпитетов типа "козлиное вибрато" и пр. Если не можешь или не хочешь этого делать, лучше вообще промолчать.

Пример того, к чему приводит несоблюдение этих элементарных рекомендаций.

По поводу оценок, оценивающих и оцениваемых

У нас свободная страна и слава богу свободный форум, так что высказывать свое мнение может кто угодно. Другое дело, что в отличие от субъективного мнения (нравится/не нравится) ценность объективного мнения (где озвучиваются конкретные технические аспекты), на мой взгляд, должна чем-то подкрепляться. В нашем случае роль подкрепления выполняют аудио- и видеозаписи высказавшихся, прослушав которые можно сделать выводы относительно информационной ценности мнения конкретного человека.

Про себя могу сказать, что если я выкладываю в общий доступ свою аудио- или видеозапись, то это значит, что на момент публикации я считаю ее приемлемой. "Приемлемая" не означает "идеальная". Конечно же, в любой своей записи я могу найти моменты, которые можно было бы подправить (и править так можно до бесконечности). Но вот вопрос - надо ли это делать, если реализован исполнительский замысел и раскрыт художественный образ произведения? Я считаю, что нет, разве что для собственного развития или ради спортивного интереса.

Для того, чтобы лично я пересмотрел "приемлемость" какой-то своей записи, должны быть весомые основания. Например, пройдет какое-то время, и с опытом я буду слышать больше различных нюансов, которые раньше считал незначительными. Также могут измениться вкусовые предпочтения. Или же другие музыканты выскажут свое объективное мнение о моей игре и "вернут с небес на землю". Однако последнее актуально только в том случае, если сами критикующие достойно звучат (на примере обсуждаемого трека или какого-либо другого материала, похожего по направлению, не важно). Если это условие не выполнено, и критикующий выкладывает свою откровенно неслушабельную игру с кучей ошибок, тем самым демонстрируя на практике свое истинное понимание предмета, то при всем уважении, я не готов придавать его словам какого-то значимого веса. Подчеркиваю, что это относится только к тем, кто пытается дать объективную оценку. С субъективной оценкой все гораздо проще.
« Последнее редактирование: Января 30, 2018, 11:50:33 от HAMER90 »

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Во втором видео несусветная глупость, никому не советую так играть.
Это миф, что "чтобы играть в лампу, ноты из гитары нужно ВЫРЫВАТЬ". Или что нужна какая-то особая "масса руки" для хорошего звука.
Бейте от плеча - масса будет ого-го!
Нет, важна только правильная атака, работа левой руки и общая синхронизация. Не зря есть фраза "легко играет".
"Легко" и "масса" - несовместимые понятия :)

Глупость ты сейчас написал. Некомпетентную умозрительную дурь. "Легко и масса" - очень даже совместимые понятия, если по-детски не путать массу с весом. Учи заново школьную физику  :D

Хотя....может и прав ты  :hmmm:  не выложишь ли свой видос с ЛУЧШИМ чем в ролике звукоизвлечением (а соотвественно звуком) по озвученному тобой "методу"?  :hitrez:  ;D

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
lone, еще как совместимые. Надо бить легко, но большей массой. А большей массой не значит с большим усилием. Почувствуй разницу.

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
lone, еще как совместимые. Надо бить легко, но большей массой. А большей массой не значит с большим усилием. Почувствуй разницу.

Не понимаю. На большую массу нужно больше усилий ???

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Может резко (чотко,дерзко :crazy:) надо?

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Может резко (чотко,дерзко :crazy:) надо?

Да в ролике как-бы разжевано даже для самых тугих как надо  ;D

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
lone, для того, чтобы ударить медиатором по одной или даже по всем струнам нужно пренебрежимо малое усилие. Тебе же не пудовую гирю надо бросить, а всего лишь хлестко атаковать медиатором струны.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Не понимаю. На большую массу нужно больше усилий ???

Поговори с проф. боксерами. Или просто посмотри внимательно поединки. Для хорошего удара рукой (меньшей массой) потребуется больше усилий, чем для удара всем телом (большей массой).

Оффлайн U6x1202

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 183
Интересно ...+ надеюсь на продолжение ..( и про пальцы и открытие и закрытие кисти....на видосе хде ученики частенько видно это фсе, пальчики активно используются;) )
« Последнее редактирование: Июля 23, 2015, 01:21:46 от U6x1202 »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
HAMER90, Кирюх, жду твоих дальнейших мастер-классов)))

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Жду закидывания тапками.

Именно для этого ты и оставляешь тролльские комментарии время от времени. Мазохизм мы поддерживать не будем - обойдешься без тапок. Сам рассосешься  ;D

Единственный момент, достойный ответа - что "все уже сказано Фредом и Забуруевым". Так вот, это не так. У Фреда, Павла и Кирилла свои стили игры, не похожие друг на друга и, соотвественно, свои подходы к преподаванию. Судя по количеству вопросов в разделе, да и в самих тем Фреда и Забуруева, сказано еще далеко не все. Или не по-всякому. И не для всякого. Кто-то воспринимет лучше ролики Фреда на 1,5 минуты, кому-то психологически доходчивей Павел с его заигрыванием с публикой, а кому-то будет ближе сухой, но четкий стиль объяснений Кирилла.   

Много хорошего "разжеванного" учебного материала не бывает. Наличие выбора - это отлично.

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
Подпишусь.

PS
Жду тем Гилберта и Гована в guitar.technique 8)

Оффлайн Митол

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 916
elraz80, Уж о троллинге то не твоей корове мычать, ты один способен срач на пару десятков страниц родить, и тут мне с тобой не тягаться :D И развивать эту тему желания нет.

не увидел на канале автора ни одного более менее прилично играющего ученика

Лучше прокомментируй это и желательно с пруфами.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
ГП взрослеет на глазах. Хороший видос. Важные проблемы ставятся нынче. Правильные термины - масса, импульс. Правильное мнение про то, что в первую очередь надо учиться двигаться, а потом уже все остальное. Насколько я понял автора. Усилие генерируется мышцами плеча? Если так, то не согласен. Усилие должно генерироваться от лопатки (спины). Масса кисти+предплечье+плечо больше массы кисти + предплечье, соответственно хлесткость выше. Но все равно прогресс. +

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
elraz80, Уж о троллинге то не твоей корове мычать, ты один способен срач на пару десятков страниц родить, и тут мне с тобой не тягаться :D И развивать эту тему желания нет.

Лучше прокомментируй это и желательно с пруфами.

Что комментировать, твои вкусы? Твое субъективное мнение ???  :pozor: