Kranick, Отличный перевод мыслей отличного гитариста. Плюсанул за полезный материал.
И начинать эту работу (в плане импровиззионной фразировки) целесообразно с самых простых моделей, с мелодий на трех нотах, которые дают основу для вариаций и последующего наполнения ткани укоашениями (мелодическими и техническими).
... и добавил:
О вкусах не спорят
Мне тут приходят письма с вопросом, типа, как понять хорошую мелодию я сочинил или не очень.
Но на этот вопрос можете ответить только вы сами. Каких-то объективных характеристик по которым можно определить где хорошо, а где плохо, не может существовать.
Вы делаете произведение и показываете миру. Кому-то понравится, кому-то нет. Кому понравится будет вашей целевой аудиторией. Кому нет, тот не ваша аудитория. Слуатели делают свой выбор.
В большом шоу бизнесе, где на кону стоят деньги, некоторые композиторы) специально изучают вкусы (большинства), чтобы подстроиться под спрос. Или продюсеры выбирают или создают таких артистов, которые вписываются в систему, чтобы они обслуживали массовый запрос.
Но в данном случае, при изучении надо опираться только на свой веус. Именно он мерило всему. Если у вас есть сомнения,то надо еще поработать над темой. Посмотрите черновики Пушкина в музее, где на листах нет ни одного свободного места. Каждая строчка перечеркнута и переписана по много раз. Настоящее рожжается в муках. Это не просто «с неба сваливается».
Изучение типовых гармоний через сочинение мелодий в соотвествующих ладах - хорошая эффективная тренировка и одновременно накопление собственного материала для будущих пьес или песен.