Автор Тема: Телеконференция по Skype: Как выбрать преподавателя по гитаре? (29 декабря 2008)  (Прочитано 2023 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий Вильнид Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
Думаю, многие участники форума пользуются Скайпом.

Почему бы не провести телеконференцию по теме: Как выбрать преподавателя по гитаре?

Предлагаю обсудить следующие вопросы:
- На каком этапе какой нужен преподаватель? Как понять, какой преподаватель нужен именно мне?
- Преподаватель против формального музыкального образования - достоинства и недостатки?
- Положительный и отрицательный опыт отношений с преподавателем?
- Каким вы видите портрет идеального преподавателя? Человеческие качества и методика преподавания.

Если у вас есть дополнения к этому списку - предлагайте.

Вот ссылка на публичный чат - щелкаете и разрешаете открыть ссылку в Скайпе
http://www.skype.com/go/joinpublicchat?skypename=vilnid76&topic=%d0%93%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b0%2e%20%d0%9a%d0%b0%d0%ba%20%d0%b2%d1%8b%d0%b1%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%8c%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f%20%d0%bf%d0%be%20%d0%b3%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b5&blob=_rqdmnW0J325yS2JarudUsgmNV-ZkKBfFUKELxsDc8GvtOvrBfoPX_LxZwdkewg

Телеконференция начнется для всех участников вышеуказанного чата на 21:00 по Москве 29 декабря 2008 года в понедельник. Я постараюсь записать и выложить результаты.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2008, 03:49:42 от Юрий Вильнид »

Оффлайн FireWalker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Зарегистрированный
Вообще-то Скайпкасты не работают с сентября, А в целом - идея хорошая.

Оффлайн Юрий Вильнид Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
ну не знаю как это называется, но - телеконференция...
я неделю назад проводил - нормально

Оффлайн elf13

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 844
  • баненый перебаненый
работал я как то с Катей Белобровой, помогал ей на мастерклассе на О2тв, ее спросили - Екатерина как выбрать преподавателя?
она незадумываясь сказала - по чувству юмора

потом долго объясняла почему, но суть свелась к очень простой формуле - процесс обучения - это процесс взаимодействия двух людей. если человек тебе подходит и он - профессионал - значит, этот тот преподаватель который тебе нужен. техническая сторона - это 10 процентов образования, 90 процентов - человеческие отношения.

ps
 я в том плане что многое из того о чем ты пишешь - это условности. что бы научиться играть надо хотеть играть и играть, в принципе - все. человек который может помочь объяснить как это делать и который тебя вдохновляет на перемены - а обучение - это ВСЕГДА перемены, просто по сути своей - это и есть преподаватель.
я кстати всегда отличаю преподов вот по какому критерию - если его ученики все похожи на него, это не очень хороший препод, а если похожи на самих себя - то скорее хороший. ибо хороший препод помогает учиться, а не учит.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2008, 01:50:59 от elf13 »

Оффлайн Юрий Вильнид Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
Абсолютно согласен с тезисами про
- человеческие отношения - 90% успешного образования... вдохновения на перемены...

Некоторые преподаватели играют с учениками дуэтом, а другие - нет.

Было бы здорово, подумал я, чтобы преподаватель сам выступал на сцене (я считаю, вообще, это обязательным требованием) и подготовил меня к выступлению с ним на джеме, например. Мне кажется, что это вполне конкретная цель - за год подготовить ученика, чтобы он мог с тобой выступить на джеме.

Однако фактически один из 4 моих преподавателей за последние полтора года регулярно играет на джемах. Остальные - или очень редко или лишь на своих концертах. А мне как начинающему музыканту больше негде начать, кроме как с джема.

Вот у меня есть цель играть кавер-группе. Однако я не встречал пока преподавателей, которые были бы сказали мне - ок, я готов тебя проконсультировать в этом... вот пошаговый план.. вот возможные проблемы... Поэтому, возможно, придется искать такого человека...

К вопросу о выборе преподавателей. Как я сказал я занимался с 4-мя преподавтелями за это время и продолжаю регулярно брать уроки у троих из них. Потому что у каждого я что-то беру. Но с другой стороны - никто не может мне дать полностью того, что я хочу...  Вывод - на данном этапе своего музыкального развития важно расширять кругозор, т.е. чем больший будет опыт обучения у разных преподавателей (не менее полугода) тем лучше.

Оффлайн ESH

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • пою после литра
Я занимался с двумя преподавателями, когда только начинал играть. Первый - была женщина, она учила меня элементарной теории, нотной граммоте и тп, улон был какбы на стиль испанской гитары, мне это не особо нравилось, я хотел учится играть музыку несколько другого плана и я пошел к другому преподавателю, тот начал натаскивать больше на технику, давал гаммы, я приносил кассеты с темами которые мне нравятся, тот снимал ноты и записывал мне на нотоносец, чтоб я разучивал, мне это нравилось уже больше, после всего этого, как я уловил основу, я вообще перестал ходить к преподавателю и начал развиваться самостоятельно, что и делаю по сей день  :)
Так что как уже верное подметили, главное желание, старание и усидчивость, так можно и одному научится)

Оффлайн Юрий Вильнид Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
Кстати, по поводу юмора и поддержки...

Как я говорил, что учился (и продолжаю учиться) у примерно у 4-х гитаристов за последние полтора года. А до этого по-моему тоже около полутора лет (в начале 1990-х) учился в Красном Химике, в том числе и у Сергея Попова...
Поэтому имея определенный опыт общения. Вот некоторые выводы.

То, чего больше всего не хватает большинству преподавателей, которых я встречал - это лидерских качеств. А именно - способности к мотивации и определенный уровень эмоционального интеллекта (умение распознавать эмоции и управлять ими). В чем это выражается?

Мало хвалят. Лично я принадлежу к такому типу людей, которым очень важно слышать похвалу. Регулярно. Это очень сильно мотивирует. Когда-то я работал учителем информатики в школе. У меня был принцип - я оцениваю отношение к учебе, а не только реальные знания.. ведь способности у детей - разные.. поэтому что для одного было достижением, то для другого - в порядке вещей..

С другой стороны, поощрения - это не значит, что не нужно бросать ученикам вызовы.

Ориентированы на процесс, а не результат. С одним из преподавателей мы занимаемся более полугода. Хорошая техника у человека. Однако вместе с ним мы еще не играли не разу, а с другим преподавателем - заиграли на первом занятии.

...завершая мой поток сознания...

На мой взгляд, преподаватели для новичков.. их миссия - это увлечь человека музыкой... развить у него страсть к самостоятельным более глубоким занятиям... расширить его музыкальный кругозор... показать красоту различных музыкальных стилей и направлений...

Оффлайн elf13

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 844
  • баненый перебаненый
Юра проблема в том что препод не может увлечь тебя музыкой. музыкой ты можешь быть увлечен сам. препод может поделиться, расширить кругозор, подтолкнуть, но двигаешься исключительно ты сам. отвественность за то что бы научиться играть лежит на ученике а не на учитиле, это надо на мой взгляд железно понимать обоим.

потому что даже плохой учитель сможет дать что то ученику который хочет учиться и даже самый лучший будет бессилен если ученик не хочет.

вот у меня есть один ученик, он отличный парень и любит музыку, но до сих пор не может решиться делать упражнения регулярно, хотя бы более менее регулярно :), потому что ему не хватает веры в то что это приведет его к нужному результату.
он мечется, ищет пути как себя замотивировать но при этом мало занимается. прогрессирует медленно :)
но - на мой личный взгляд - лучше так, чем ни как вообще. человек ищет свой подход - это очень хорошо, но в пока он не поймет, что все в общем то зависит от него, и что если он не может заниматься - то проблема не в музыке, не в подходе препода, а в нем (и кстати эту проблему можно решить, если подойти к ней правильно) - прогресса не будет, по крайней мере - серьезного.

но повторюсь если человек ищет - пусть даже медленно - это лучше чем если он не ищет вообще.

ps
иногда мне твердо кажется что я перехваливаю своих учеников, хотя в основном хвалю искренне.


Оффлайн onSide

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Согласен с elf13, :)

Все в твоих руках. Хочешь играть каверы - играй! кто тебе не дает?
По твоим словам так тебя должны привести и носом ткнуть, и разложить по полочками идеально, чтобы ты вообще не напрягался и за год стал мега музыкантом...
Хочешь джем? Сдесь на форуме они регулярно проводятся. Что еще тебе надо ? Найди гитаристов в своем городе, поиграй с ними. :)

Лично я никогда не ощущал потребность в преподователе... вот только щас захотелось чтобы мне кто-то на практике показал как применять теорию, гармонию и т.д. И все равно я знаю что можно почитать книжки, разбирать композиции и это придет, только щас времени у меня на это нет.(
А по поводу техники и всего остального вопросов нет, все давно известно, надо только больше заниматься и следить за своей игрой. В крайнем случае спросить на форуме про свои ошибки...

Просто я привык сам разбираться во всем, не только касательно музыки... Вот чтобы ты делал если бы у тебя не было возможности ходить к преподам ? Если бросил бы гитару, то можешь уже ее бросать...

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
"Считается что ничто так не развивает как игра в группе"

"Да, я согласен, я читал об этом в книжке"

Извините, но это смешно, очень много глупостей подобных услышал =)

... и добавил:

последние 5 минут вообще пипец..
какой смысл в подобных обсуждениях?
получить не подкреплённое практикой мнение?
человек говорит что теория музыки основа всего, ок. Но к концу беседы выясняется что он не знает аппликатур септаккордов, принципов их построения и играет гаммы только до 12 лада. А дальше простите что, какие-то другие аппликатуры? =)
но убеждённость суждений непоколебимая.

« Последнее редактирование: Декабря 31, 2008, 19:45:32 от Cry »

Оффлайн onSide

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Ну может он еще до этого не дошел? ))) 

Оффлайн PrecrasSsnaia

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 315
  • время нас не ждет
Вообще-то Скайпкасты не работают с сентября, А в целом - идея хорошая.
вообще то, не скайписты не работают, а касты не делаются. а вот конференцию делать можно - проверенно ;)

... и добавил:

Идея не то, что хорошая - замечательная) вообще напечатать можно многое, но вот в разговоре более понятно)

Оффлайн Lеonard

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
Хорошая тема про преподавателя.Играю недолго, было 2 препода по 3 занятия:))))) Один консерву заканчивал, другой просто здорово играл (он сам ни у кого никогда не учился). Пришел к выводу что нужен, но на несколько считанных занятий (для самых важных вопросов) причем именно преподаватель, а не просто гитарист. Я уверен что освоить гитару можно и без препода, чему служит подтверждение моих знакомых музыкантов. Большего достигли те, кто занимался дома, а не тот кто преподов искал, это факт! Одно дело играть круто, другое обучать! Были случаи что преподаватель просто убивал технику.....Без самообучения никакие преподаватели не помогут. В наше время почти всю инфу о гитаре можно получить в интернете. Просто некоторые наивные новички думают, что вот мол похожу к преподу и буду вскоре Мальмстина переигрывать :)))))) Вот даже мой 2 преподаватель, просто гитарист (4 года играл на тот момент) ни у кого не учился, а играл довольно серьезно, и сам говорил что это впринципе и ненадо.
« Последнее редактирование: Января 09, 2009, 09:15:13 от Lеonard »