Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
Дерево и учитель познаются по плоду.
Игрок, который хорошо играл – это ещё не тренер. ...
«О чём с вами можно говорить, если вы не играли в футбол на профессиональном уровне?» Фраза, которую частенько можно услышать из уст бывших футболистов, выступающих в роли экспертов, с каждым годом становится всё более неоднозначной. Как показывает практика, необязательно играть в футбол на профессиональном уровне, чтобы понять все тонкости этой игры и стать одним из лучших в своём деле. Таким путём прошёл и Жозе Моуринью, не сыгравший в качестве профи ни одного поединка, но выросший в одного из лучших тренеров современности.
7 топ-тренеров, игравших в футбол только на любительском уровне
... и добавил:Классификация типов учителей
По характеру ценностных ориентаций (В. Н. Сорока-Росинский): учителя-теоретики, педагоги-реалисты (и утилитаристы), педагоги-артисты, учителя-интуитивисты.
По специфике интеллектуально-волевой сферы: интеллектуальный тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип.
По личностным установкам (Я. Корчак): воспитатель-тиран, честолюбивый воспитатель, разумный воспитатель.
По преобладающей направленности личности: организатор, предметник, предметник-организатор, коммуникатор, учитель-интеллигент (просветитель).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C... и добавил:Плох тот ученик, который не превзошел своего учителя..Леонардо да Винчи
... и добавил:Учитель сам должен быть интересной личностью, примером для ученика, постоянно учиться, быть на виду, быть человеком с активной жизненной позицией. Учитель должен любить свой предмет.
Ученик же обязан превзойти своего учителя (вспомним надпись на портрете Жуковского, который он подарил А. С. Пушкину:
«Победителю ученику от побежденного учителя!».)
Только тогда педагог может сказать себе, что не зря выбрал эту профессию.