to eg3232:
Не знаю какими совсем правильно. Не считаю себя суперспецом, но вот, что я обнаружил для себя (мож. будет полезно), так это:
1. Минимального отрыва мизинца добиваться вообще не нужно. Физиологически он так устроен, а игра фирмачей тому пример: Мор, Гилберт, Малмстин.
2. Касаемо 3х основных пальцев. Нужно взять несколько секвенций на 1й, 2х, 3х верхних срунах смещаемых по грифу вверх вниз. При этом нужно играть настолько медленно, насколько позволяет возможность отрывать пальцы от срун не более 0,5 - 1 см. Т.е. нужно намеренно (под метроном) замедлить скорость и следить за отрывом пальцев левой руки. Здесь есть парадокс: если все таки себя заставить и отрабатывать без спешки, то прежняя скороть верняться очень быстро, потому что мышечная память слабо восприимчива к таким вещам как высота подъема пальцев. Соотв. если умеешь быстро, но высоко, то через пару тройку дней сможешь еще быстрее и ниже. Нужно просто не пешить).
3. Игра по 4 пальца на струне - безполезное и не благодарное дело. Всякой подобной аппликатуре можно найти 3х пальцевую альтернативу на 2х струнах. Играться это будет всегда удобнее, быстрее и конечно эстетичнее))
Братцы, наш главный враг - это скорость. И даже не сама она, а ее жажда. Вся техника исполнения - это чаши весов. На одной чаше качество и красота, а на другой сорость. Убежден растить нужно и то и другое одновременно. Иначе это савок, а ля ... не буду переходить на личности)
Типа, удачи!)