Автор Тема: Тема о ритме, технике игры на электрогитаре и иногда о гитарной музыке в целом  (Прочитано 846793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OddworldMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1863
  • Flow beyond
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1530 : Апреля 23, 2008, 13:29:38 »
-Fred-,

0_o

вот это гвозди едрить налево 0_О

жесть...

Тада вопрос...

значит...Высекание с акцентами у нас схоже по подаче - это ладно, хоть это у меня нормально :D

а как ты тада контролишь на быстрых так?Пушто акценты у меня = медик поглубже и руку сильнее...

так вот...

рука сильнее - больше амплитуда = не попадание в щелчог

медик глуюже = застревание


в чом сцуть? =\

или мне тупо метрономом па галаве ( ;D ) месяцок надо в 60 бпм?

Оффлайн OddworldMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1863
  • Flow beyond
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1531 : Апреля 23, 2008, 13:33:20 »
еще поправка - все эти прелести появляюццо только при каких бы то ни было быстрых темпах или долях...

то есть все таки что - метроном походу и контроль в скорости  наращивать?

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1532 : Апреля 23, 2008, 13:36:54 »
OddworldMan,
как сказал Гован "скорость это субпродукт точности"
чтобы быстро четко рубить должна быть аццкая точность
то есть действительно метроном темп 40 и следить за всеми нюансами в частности синхронизация и игра кончиком медиатора

Оффлайн sfairat

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Жизнь - путь к совершенству!
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1533 : Апреля 23, 2008, 13:37:13 »
Метроном полюбому, при высоких темпах делать акценты на разные доли.

Оффлайн OddworldMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1863
  • Flow beyond
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1534 : Апреля 23, 2008, 13:42:37 »
-Fred-,

хотя все же я себе приближенное направление стиля выбрал :) И играть выше 120 бпм врятли буду, но все же мало там 32ыми на 60 бпмах понадобиццо ;D

блин, щас долги еще повылезали к зачетам и сессия скоро...тю етить налево ;D Вот и посидишь тут с метрономом ;D

пасип за видео и за советы

Оффлайн Antoxa123

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • гедонист
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1535 : Апреля 23, 2008, 15:50:12 »
о, тож килсвич поставил))

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1536 : Апреля 23, 2008, 16:16:10 »
>> или мне тупо метрономом па галаве ( Grin ) месяцок надо в 60 бпм?

Это не месяцок надо, а поболее.

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1537 : Апреля 24, 2008, 15:42:58 »
-Fred-

Давненько меня тут не было и за это время появилось несколько интересных вопросов)

Пересмотрел тут на днях мастер-класс Мэя и задумался о некоторых вещах. Вот он там говорит,
что если подушки пальцев мягкие (ну что типа не выделяется какое-то там вещество
специальное для их укрепления), то "на гитаре можешь вообще не играть". И вот мне интересно: правда ли это или
байка? Просто такое я слышу впервые и начали ко мне в голову закрадываться странные мысли. И если уж это правда, то как твердость этих подушек проверить?

В этом же мастер-классе Мэй говорил о том что медиатор не должен быть виден из-за пальцев и что когда он из-за них не выглядывает это как бы лимитор, который позволяет добиться быстрых скоростей. Вот тут я не совсем понял, в чем смысл.

И вот еще по поводу твоей постановки, когда полоса на правой руке располагается в пределах 2 или 3 струны. Попробовал такой вариант и честно подсел, локоть на месте и усталости в плече нет. А когда играл на манер Армена, Мэя, ну или большинства гитаристов, когда ребро ладони перемещается вниз и вверх испытывал некоторые неудобства. Здесь же таких вот неудобств не испытываю, но вот появился вопрос. Когда идет восходящее движение, нам надо как-то заглушить отзучавшие струны при переходе на другую (более тонкую) струну. И вот если бы мы использовали тот вариант когда ребро ладони перемещается вниз или вверх, то тут все понятно, а вот здесь получается нужно как бы не подвинуть это самое ребро, а как бы наложить при восходящем движении или приподнять при нисходящем? Правильно ли я понимаю этот момент или не понимаю наоборот вообще ничего?)

Все что вспомнил написал, а так вопросов еще масса) Заранее огромное спасибо)


Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1538 : Апреля 24, 2008, 15:58:12 »
Antony Markin,
насчет жесткости пальцев я лично считаю что чем более жестким местом прижмешь струну тем она перкуссивней прозвучит, щас видео влом записывать, но ученикам я показываю наглядно разницу в звучании при прижатии кончиком и мякотью пальца...(ксати в видео про легато в этом топике я гвоорил и показывал разницу в хамере кончиком и подушкой)
насчет вообще не играть на гиатре Мэй имхо загнул, напмиер у Сатриани звук в руках в РАЗЫ более ватный чем у Беттенкурта и синхронизация и кончики пальцев думаю мягче, но Сатч однозачно более народно известен и почитаем так что играть или не играть это выбор каждого...я всегда придерживался мнения что главное именно мелодия\музыка, то есть если Саптч придумал аццки касовую мелодию и ее сам исполнил а не дал Беттенкурту, то мелодия все равно будет кассовая, ну в общем мысль думаю понятна)
про мои кончики пальцев Мэй сказал что средние)

насчет убирания медиатора ве верно, чем больше достанешь тем труднее быстро рубить, другой вопрос что лично я регулирую это не задвиганием медиатора в пальцы, он у меня всегда в одном положении, а кисть погружаю насколкьо это нужно, грубо говоря запил=кончик блюз=глубже)

про глушение соверешнное верно, ребро не перепрыгивает а просто накладывается на струну или отпускает...

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1539 : Апреля 24, 2008, 18:45:37 »
решил все-таки записать пример, правда аудио, так даже лучше слышно...

http://japanmusic.ru/fred/finger.mp3

в первом случае палец прижимает самым кончиком, наиболее плотным местом, поэтому струна хорошо удерживается и звук получается тикающе-перкуссивный. во втором случае палец слегка сдвинут ближе к мягкой подушке,в итоге получается струна, колеблясь, вязнет в, скажем так "мясе" пальца :)  и звук сразу же становится более рвано-пионеристый...если зажать еще корявее, самой подушкой, то будет вообще беда...

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1540 : Апреля 24, 2008, 22:51:27 »
-Fred-

Спасибо огромное за ответы) Вот вспомнил еще несколько вопросов.

Вот что меня интересовало по поводу той самой постановки, когда мы дотягиваемся кистью, а не за счет перемещения ребра ладони. Тут у меня проблемка возникла, допустим играю хроматику восходящим движением, 6 5 и 4 струну играю с глушкой (ну палм мют), а потом нужно перейти с 4 на 3 и как бы снять глушку, т.е. если 4 была заглушена то 3 уже не не глушиться и вот тут у меня в этот момент возникает напряжение в руке когда нужно слегка приподнять кисть, при нисходящем движении таких вот вещей не происходит, а при восходящем происходит и не понятно почему. Что касается правой руки то она у меня расслаблена и я делаю удар, как ты объяснял, резко, чтобы рука делала только усилие а не напряжение, а после удара превращалась буквально в тряпку. Но вот с этим я понять не могу: что такое, почему рука в момент перехода с глушенного на обычный звук и только при нисходящем движении напрягается?

Еще заметил момент касающийся драйва и вообще игры на гитаре в целом. Помню как то раз пришел домой после универа вялый и сонный и записал какой-то рифец собственного производство, а потом через пару дней записал тот же рифец, но уже в бодром состоянии и приподнятом настроении -разница налицо. Так что, сделал выводы, что заниматься (особенно игрой рифов) стоит в максимально бодром состоянии и приподнятом настроении. Что ты по этому поводу думаешь?

А вообще, на твой взгляд, должна ли быть четкая система занятий, что бы вот сел и играешь вот это, вот это, типа шаг влево, шаг вправо - расстрел) или же можно заниматься более свободно?

А обязательно ли делать вибрато в триолях, как ты и Мэй, просто мне больше нравится вибрировать восьмыми или же шестнадцатыми?

Вот, вроде бы все, заранее спасибо)

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1541 : Апреля 24, 2008, 23:06:43 »
Antony Markin,
1) на такого плана вопрос ответить не видя проблему своими глазами практически невозможно, могу только советовать приложить все усилия, чтобы не давать руке напрягаться ни в каких ситуациях
кстати я помечал что дотянуться только кистью на все 6 струн практически нереально, наступает момент когда приходиться опдвинуть локтем, вот возможно в связи с неотработанностью этого момента у тебя возникает заминка...но опять же такие вещи надо уже вживую обсуждать...
2)естественно игра напрямую зависит от настроения и общего состояния, бывает, например, зад с дивана даже влом оторвать и пойти чай налить, в такие моменты запилы пилиться не будут) руки это теже мышцы которые могут быть в тонусе а могут и нет, когда болеешь, то нормально ОЧЕНЬ трудно играть ну и тд и тп, вообщем человек есть человек а не робот
3)на начальном этапе четкая система на мой взгляд должна быть, если играешь с 0 и нету тех базиса, если уже есть базис, то имхо надо следовать совету Петруччи и играть большую часть времени то, что хуже всего получается, а не Энтер Сэндмэн рубить)
4)некорректный вопрос) что значит обязательно? у Хэммета такое вибрато, что лично у меня мозг рушится, но у  него из-за его игры дом в калифорнии и миллионы $
но вообще на мой вкус триоли наиболее благозвучно звучат, кстати так делают далеко не только Мэй и я)
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2008, 23:09:21 от -Fred- »

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1542 : Апреля 25, 2008, 00:34:54 »
-Fred-,
По поводу вибрато. Я играю триольное вибрато гдето в темпе до 120, я делаю на четвертую ноту триоль.
Например если темп 130 - 140 то на четвертую ноту триоль сыграть не могу (слишком быстро), да и по мне звучит черезчур резко. Если сыграть в халфтайм, т.е. не на четвертую, а на половинную ноту триоль то мне кажется слишком медленно звучит. А вот если играть квартольное вибрато то нормально имхо по скорости выходит и лучше вписывается.
Так вот вопрос как бы ты сыграл в указанном темпе?
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2008, 19:29:59 от #4JR »

Оффлайн sfairat

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Жизнь - путь к совершенству!
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1543 : Апреля 25, 2008, 11:07:49 »
#4JR ты имеешь в виду Легато или Вибрато??

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1544 : Апреля 25, 2008, 19:30:50 »
sfairat, вибрато. спасибо. исправил.