Автор Тема: Тема о ритме, технике игры на электрогитаре и иногда о гитарной музыке в целом  (Прочитано 846800 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Studentka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Music Folly forever
    • http://jamteam.ru/
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1545 : Апреля 25, 2008, 20:13:02 »
sfairat, вибрато. спасибо. исправил.
       :) Как прим* 
  "ВставлЯть вибрАто повсЮду - тО жЕ сАмое, чтО дЕлать ударЕние нА кАждом слОве, котОрое вЫ произнОсите В разговОре." (С) BBKing
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2008, 20:34:49 от Studentka »

Оффлайн Ulvsson

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1546 : Апреля 25, 2008, 20:52:45 »
а вот у меня вопрос к Фреду такой... кистевое движение - тру)))...посмотрев твое видео пару месяцев назад наконец понял как именно оно идет по траектории и разные мелочи ты тоже объяснил - за это ОГРОМНОЕ спасибо!!!! но вот, что начал замечать... сейчас на пш я ставлю скорость 108 16ми...то бишь, например, простое упражнение на одной струне как в рок дисцииплин у петруччи... ставлю руку слегка совсем опираясь внешним ребром ладони, ну и мизинцем чуток, естественно)))...но замечаю, что тяготею играть соляки и запилы как бы без опоры, т.е. слегка мизинцем лишь чувствую "позицию" свою... напряга нет совсем и играть так можно только, как ты говоришь "забивать гвозди", т.е. реально скоростные пассажи... что можешь сказать по поводу этому? надо избавляться от этого и все-таки постараться с легкой опорой на ребро ладони играть или как? может сам сталкивался с похожим делом? буду очень благодарен за твой дельный совет!!! заранее спасибо)
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2008, 21:06:06 от Ulvsson »

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1547 : Апреля 26, 2008, 09:31:25 »
Ulvsson,
опора на мизинец у меня скользящая, то есть просто нащупывание второй точки отсчета для руки, если начать палец вдавливать в  деку, рука будет зажиматься...
насчет забивать гвозди я уже пояснял что это очень ровное попадание в барабаны, с гвоздями можно играть даже с оч вялым звукоизвлечением)
просто чтобы не было недопонятости...
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2008, 09:33:57 от -Fred- »

Оффлайн Mokasss

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 150
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1548 : Апреля 26, 2008, 13:06:25 »
-Fred-

Спасибо огромное за ответы) Вот вспомнил еще несколько вопросов.

Вот что меня интересовало по поводу той самой постановки, когда мы дотягиваемся кистью, а не за счет перемещения ребра ладони. Тут у меня проблемка возникла, допустим играю хроматику восходящим движением, 6 5 и 4 струну играю с глушкой (ну палм мют), а потом нужно перейти с 4 на 3 и как бы снять глушку, т.е. если 4 была заглушена то 3 уже не не глушиться и вот тут у меня в этот момент возникает напряжение в руке когда нужно слегка приподнять кисть, при нисходящем движении таких вот вещей не происходит, а при восходящем происходит и не понятно почему. Что касается правой руки то она у меня расслаблена и я делаю удар, как ты объяснял, резко, чтобы рука делала только усилие а не напряжение, а после удара превращалась буквально в тряпку. Но вот с этим я понять не могу: что такое, почему рука в момент перехода с глушенного на обычный звук и только при нисходящем движении напрягается?

Еще заметил момент касающийся драйва и вообще игры на гитаре в целом. Помню как то раз пришел домой после универа вялый и сонный и записал какой-то рифец собственного производство, а потом через пару дней записал тот же рифец, но уже в бодром состоянии и приподнятом настроении -разница налицо. Так что, сделал выводы, что заниматься (особенно игрой рифов) стоит в максимально бодром состоянии и приподнятом настроении. Что ты по этому поводу думаешь?

А вообще, на твой взгляд, должна ли быть четкая система занятий, что бы вот сел и играешь вот это, вот это, типа шаг влево, шаг вправо - расстрел) или же можно заниматься более свободно?

А обязательно ли делать вибрато в триолях, как ты и Мэй, просто мне больше нравится вибрировать восьмыми или же шестнадцатыми?

Вот, вроде бы все, заранее спасибо)

    2Antony Markin - Хаха,у меня точно такая же проблема с рукой при восходящих пассажах была,а может еще и есть,надо поиграть подольше по новому методу,потом говорить,а то знаю я,как это происходит - вроде получется,на седьмом небе,а потом опять в г*вно.Что могу посоветовать...
1) Не будь так уверен,что у тебя рука расслаблена.Я тоже думал,что у меня с этим нет проблем,а неделю назад понял,что играл с нпряженной рукой все 2 года по многу часов- это не шутки.Не будь ни в чем уверен,всегда ставь все под сомнение,как говорил Декарт =] Юзай метод дедукции. :D Короче, следи все время за рукой, следи,чтобы в ней ни одна мышца не напрягалась.У меня,например, комплекс- как только левая рука играет какое-то легато сложненькое или слайды(вдавливается в гриф), а правая даже просто висит - все равно напрягается!Щас над этим работаю.Короче,научись слушать себя. Следи,чтобы увеличение атаки происходило не за счет мышечной силы,а именно от хлесткости кисти,чисто по инерции.И не надо говорить,что у тебя с этим все идеально,лучше перепроверь.
   2) Попробуй поиграть в разных посадках.Спину не криви,а то потом еще и она начнет ныть.Я сейчас везде сижу прямо,привыкаю.На правой ноге,конечно,не особо получится прямо сидеть,но на левой то,что надо.Когда смотришь на гриф,сгибай шею,а не спину. :/ 
3) Попробуй одеть что-то, что бы покрывало место опоры предплечьем,чтобы оно не прилипало к деке,а скользило свободно - мне это помогает.
4) Не двигай слишком много локтем, старайся совершать переход со струны на струну за счет сгиба кисти,по возможности.И не зацикливайся на этом моменте,расслабься, и рука сама будет передвигаться правильно - если рука действительно расслаблена,а это не всем легко дается.
 Удачи.

Оффлайн Ulvsson

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1549 : Апреля 27, 2008, 10:58:54 »
Ulvsson,
опора на мизинец у меня скользящая, то есть просто нащупывание второй точки отсчета для руки, если начать палец вдавливать в  деку, рука будет зажиматься...
насчет забивать гвозди я уже пояснял что это очень ровное попадание в барабаны, с гвоздями можно играть даже с оч вялым звукоизвлечением)
просто чтобы не было недопонятости...

угу...тепеь и это понял...а вот по этому поводу ты ничего не сказал)))):

"но замечаю, что тяготею играть соляки и запилы как бы без опоры, т.е. слегка мизинцем лишь чувствую "позицию" свою... напряга нет совсем и играть так можно только  скоростные пассажи... что можешь сказать по поводу этому? надо избавляться от этого и все-таки постараться с легкой опорой на ребро ладони играть или как? может сам сталкивался с похожим делом?

Оффлайн Mokasss

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 150
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1550 : Апреля 27, 2008, 14:30:26 »
2Ulvsson - когда ты не оприраешся на бридж, а опираешся на пальцы,у тебя  задействуются предплечье и другие мышцы ИМХО. Так что смотри,поосторожней с этим.

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1551 : Апреля 28, 2008, 02:42:04 »
-Fred-

Я тут поэксперементировал на досуге - сделал несколько наблюдений и выводов. Короче, как я понял когда я играю рифы, допустим чес (ну тремоло с палм мютом, допустим, на 6 струне) или же мочу также даунстроком, то здесь лучше, чтобы работал кончик медиатора, точнее совсем не большая его часть (~1 мм), чтобы не было, как бы крюка, чтобы медиатор не вяз в струне и то же самое, естественно, касается и запилов различных. А вот когда играю какой-нибудь интервал (квинту, кварту и т.п.) то здесь медиатор лучше погрузить поглубже, чтобы звук был помощнее и как бы акцентированней что ли. Так ли это все? Просто может ты писал об этом уже, а я недоглядел)

Еще по поводу легато хотел спросить. Я так думаю, что должна быть на каждом пальце некая фиксированная точка, которая должна соприкасатья со струной при хамере. Так вот у меня не получется всегда точно в эту точку попадать, т.е. палец иногда бьет по струне, но не всегда в одной и той же точке и вот когда это происходит возникает такое ощущение, даже не знаю как объяснить, вроде не напряжение, а не удовлетворенности что ли или не удобства, может понимаешь, просто я эту точку нащупал, но точно в ней со струной контактировать не всегда получается. Как заставить палец всегда в эту точку падать? Как я понимаю снова медленно, вдумчиво играть что-то а-ля хроматика на каждой струне и во всех позициях?

Заранее спасибо:)

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1552 : Апреля 28, 2008, 08:09:17 »
Antony Markin,
1)при игре самым кончиком звук более сухой и острый, чуть глубже жирнее, но быстро играть труднее, ественно в процессе игры это можно регулировать)

2)это называется координация...достаточно сложная штука, лично я отрабатывал возможно странным, но действенным способом, просто сидишь и ставишь себе задание типа щас я точно попаду допустим безымянным по 4-й на 17, теперь точно попаду средним по 6-й на 7-м и тд и тп...


Оффлайн ByteCode

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
  • Слушай чо они творят незнамошо
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1553 : Апреля 28, 2008, 18:05:39 »
Скажите, используется ли мизинец при игре на высоте ( 15-20 лады) ?

Оффлайн sfairat

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Жизнь - путь к совершенству!
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1554 : Апреля 28, 2008, 18:16:18 »
все зависит от тебя, как хочешь, я использую на всех ладах(даже добился того что мысли даже нет сыграть что-то 3-мя пальцами если можно сыграть 4-мя, типа так как проще)
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2008, 18:19:14 от sfairat »

Оффлайн Mokasss

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 150
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1555 : Апреля 28, 2008, 22:15:47 »
2 Sfairat - на какой ноге гитару держишь?

Оффлайн sfairat

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Жизнь - путь к совершенству!
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1556 : Апреля 29, 2008, 10:37:29 »
Mokasss
По разному, но обычно на правой, иногда перекладываю на левую(в классическую позицию) чтобы в районе 20-22 лада сыграть

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1557 : Апреля 29, 2008, 16:26:44 »
-Fred-

Огромное спасибо за ответы, очень полезные советы, спасибо.

Вот, вспомнил весь перечень вопрос, которые так меня терзали)

1. Хотел бы узнать одну вещицу по поводу свипа. Опять-таки, может быть это уже где-то здесь было изложено, но
перелистывать все 78 страниц очень уж в лом. Вот когда мы играем ПШ, медиатор должен быть жестко зафиксирован,
чтобы не ходил туда-сюда, а вот при свипе, как я заметил, медиатор лучше держать менее жестко, чтобы он мог
наоборот слегка "колбаситься" или иначе звук получается рваным, а не плавным, каким он не должен быть при свипе.
При 2-х струнном свипе это вроде как практически неважно, а вот при 3-х струнном и более появляется некая
крючкообразность в движении, если медиатор так же жестко держать, как и при ПШ. Так ли это?

2. Я думаю, что я тебя откровенно заколебал с этой линией на правой руке, но, если тебе не сложно, не мог бы
ты сделать фотку когда ты играешь на шестой струне, где располагается данная линия и когда играешь на первой.
Просто мне не совсем понятно где именно появляется тот момент, когда ребро ладони нужно сдвигать. Просто если
говорить относительно рук, то, как я заметил, они у нас с тобой одинаковые по форме, даже форма ногтей идентичная.
Просто я уже очень долго бьюсь с этим вот делом.

3. Заметил одну вещицу относительно бендов мезинцем. Когда мы играем в верхних позициях (в пределах 12 - 24 лады),
то здесь просто можно положить все пальцы на соответствующие лады и тянуть струну, располагаются они в принципе
удобно и близко друг к другу, а вот когда играем допустим на 5 ладу, то, как я заметил, делает Зак, то он ставит
мизинец и безымянный на 5 лад, а два других пальца, соответственно, на предыдущие лады. Просто если каждый
палец ставить на свой лад, получается между пальцами большое расстояние и как-то не удобно тянуть струну.
Как делаешь ты?

4. И вот последний самый емкий вопросец, который я попытаюсь более-менее понятно сформулировать.
Ну вот допустим мы играем квинту (кварту и так далее) с тоникой на шестой струне, здесь указательный
палец глушит струны расположенные ниже (более тонкие), все хорошо. Когда допустим играем квинту А (ля) с тоникой
на открытой пятой струне тоже понятно в принципе, что более тонкие струны глушим так же написано выше, а открытую
шестую большим пальцем перекинутым через гриф. Однако, не совсем понятно чем глушить открытую шестую,
если мы играем квинту (кварту и так далее) с тоникой на пятой струне, но не на открытой пятой, а, допустим, на первом,
втором и так далее ладах. В принципе, можно заглушить открытую шестую струну тем же пальцем который
держит тонику (например, в случае квинты -указательным), но тут дело в том, что тут струна (тоника) будет зажата
уже не кончиком, а более мягкой точкой на пальце, а это не есть хорошо. Можно еще и ребром правой в этом случае глушить, но это как-то по-инвалидному вроде. Ну ладно допустим здесь если и есть какие-нибудь мысли, то насчет квинт (и прочего) с тоникой уже на четвертой струне у меня никаких мыслей нет вообще, так как чем тут глушить открытую шестую и пятую струны вообще не понимаю. Просто навсего таких вот случаев встречается массы когда надо какие-то струны приглушить и если с глушением указательным пальцем все понятно, то когда в ход пускать большой и как это правильно делать не совсем понятно.

Уф, вот и все, моя душа спокойна, заранее спасибо и спасибо огромное за ответы на предыдущие вопросы)
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2008, 16:29:54 от Antony Markin »

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1558 : Апреля 30, 2008, 09:35:04 »
Antony Markin,
1)при свипе медиатор скатывается по струнам, соотвественно хват легче, это действительно уже обсуждалось)
2)попробую завтра-послезавтра сделать
3)ставил бы на каждый лад вой палец, а указательный касается соседней струны для ее глушения
4)средним пальцем, он как бы огибая квинту, касается 6-й струны, его длина это прекрасно позволяет ну и + правая рука конечно

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #1559 : Апреля 30, 2008, 15:40:30 »
-Fred-,
у меня вопрос по квинтам. смещение квинта на малые расстояния как делается?
вот, например, надо быстро сыграть такую штуку:
3-4-3-4
1-2-1-2

у меня большой палец остается на месте, квинт сдвигается за счет подвижности кисти. есть еще вариант - локтевое движение, сдвигается вся конструкция (вместе с большим пальцем), но на малые расстояния выходит неуклюже, мимо лада и весьма медленно.
что посоветуешь? не заморачиваться, использовать оба способа, или потренировать второй вариант? мне человечек в голове подсказывает, что второй вариант правильней, почему-то)