Вот еще парочка вопросиков возникло)
1. Как я понимаю большой палец левой руки всегда должен быть напротив среднего, ну или где-то между
средним и безымянным. Ну это у нас получается классическая постановка, играть различные гаммообразные фигуры
в таком положении очень удобно. Ну естественно при бендах и вибрато мы обхватываем гриф большим пальцем.
Однако мне интересно, должен ли большой палец перемещаться по тыльной стороне грифа (когда мы играем в классической постановке) вверх или вниз или же он должен стоять в одной фиксированной точке и рука просто перемещается под углом (как ты говорил в видео про легато). Естественно, что при переходе из обычного положения (каждый палец на своем ладу и расстояние между ними пол-тона, ну короче хроматика) в положение с растяжкой (например расстояние между 1 2 4 пальцами в тон) палец слегка съезжает вниз и чем больше растяжка тем ниже. Так ли это?
Но меня интересует вот еще что, например когда мы играем ту же хроматику в восходящем движении в одной позиции
должен ли большой палец спускаться вниз (и наоборот, подниматься, при нисходящем движении) или же нет?
И еще тоже касаемо левой руки, вот при бендах или вибрато нужно закинуть большой палец левой на гриф, ну в общем обхватить и тут мне тоже не понятен один нюанс. Часто играются какие-нибудь фразы, которые по сути удобно и нужно играть в классической постановке, но в таких фразах часто встречаются вибрато. И если бенды встречаются не так уж
часто и ради них перекинуть большой палец через гриф не в лом, то вот ради каждого вибрато заниматься такой вот
эквилибристикой мне кажется странным. Просто вот смотрел я как играют Шульдинер и Андежлло, то палец через гриф они вообще при вибрато не перекидывают никогда (а второй даже при бендах этого не делает), а просто у них большой палец стоит не напротив среднего, а как бы чуть дальше указательного, и, как я заметил делать вибрато в такой постановке удобнее, чем когда большой палец напротив среднего и тем более его не надо перекидывать. А вот у Гилберта большой палец всегда закинут.
В общем написал я тут много, но я думаю ты прекрасно понимаешь о чем я. Чтобы ты посоветовал в данном случае и как бы все это прокомментировал?
2. И еще так ради интереса хотел спросить, вот Анжелло и Закк когда играют ПШ на высоких (тонких) струнах, почему-то
ребром правой не глушат нижние (толстые). Если у Зака рука просто изогнута а-ля Фридман и нижние струны не заглушены, то у Анжелло вообще три пальца стоят на корпусе и нижние полностью открыты. Как так без глушения можно играть, я вот не совсем понимаю?
Конечно же, 100 раз заранее спасибо)