Vic1985, простите, я имел в виду музыкантов, выдающихся в плане исполнительской техники. Тут, простите, при всей субъективности, имеются и объективное мнение. Когда вы слышите и видите игру мастера, вам ОЧЕВИДНО, что он владеет хорошей техникой. Конечно, вы сами должны в этом разбираться. Я полагал, что вы в этом разбираетесь. И давайте не будем говорить про субъективность и т.п. К чему эта демогогия? Сейчас мы придем к тому, что всё на свете субъективно и вообще кругом одна субъективность. Зачем нам этот солипсизм?
Даже о таких, на первый взгляд объективных вещах, как техника и исполнительское мастерство не существует единого взгляда, согласитесь. Многие считают Вая и Сатриани выдающимися исполнителями (!) и технарями. На мой же взгляд их игра полна явной грязи (никому этот взгляд не навязываю). Так что, как бы мы ни старались субъективизм в оценке исполнительской техники все равно будет
Есть такое понятие, как "логическая непротиворечивость" и "аргументированность". Это объективные понятия. Если вы хотите их извратить, то можете и черное называть белым, только это неконструктивный подход. Называть любое мнение "субъективной точкой зрения" - это не конструктивнее, чем заполнить то же пространство бессмысленным сочетанием букв. Любые слова субъективны, это очевидно. Так что давайте не будем здесь вдаваться в бессмысленные полемики. В ваших словах был конструктив, он меня заинтересовал, я ответил на ваш вопрос. Меня интересуют только информативные посты, то, что я считаю бесполезным для себя, я пропускаю мимо. Поэтому можете сколько угодно заниматься глумлением над моими словами, меня это мало беспокоит. Как минимум это вам доставит удовольствие, что уже хорошо.
Я не занимался глумлением над Вашими словами. Если чем-то задел - прошу простить.
sterile_space, К вопросу о простом/сложном и быстротой овладевании техникой. Вы видели когда-нибудь как маленький ребенок учиться писАть? Он машет по всему листу карандашом аж от плеча. Его сразу учат, что это не совсем рационально, приучают держать руку на месте, карандашом водить кистью, пальцами. Не знаю, удачна ли аналогия, но я хотел этим сказать, что экономным, правильным (ИМХО!!!) движениям надо учться сразу, не взирая на их сложность. Кстати любопытный факт - с пальцев на кисть перейти не составляет большой проблемы, а вот наоборот - увы...
В своей игре я задействую все эти три элемента и соглашусь с вами в том, что движения пальцами действительно позволяют более удачно исполнить некоторые штрихи. То есть, играя преимущественно кистью, всё равно словно подыгрываешь себе и локтем, и пальцами. Более того, сама кисть и предплечье тоже двигаются достаточно сложным образом, но это опять же предмет специальной дискуссии
Разумеется задействованны все три элемента, поэтому я и отмечал "ПРИЕМУЩЕСТВЕННО пальцевые". Вопрос в пропорции...
Однако преимущественно "пальцевая" игра медиатором, на мой взгляд, не имеет существенного выигрыша по сравнению с "кистевой", поэтому стоит ли тратить дополнительное время на ее освоение?
Я сейчас напишу в чем я вижу ее приемущества, а Вы скажите, что Вы думаете по этому поводу, хорошо? Итак:
1) Меньшая амплитута движения медиатора, да и всей кисти (при сохранении атаки), т.е. экономичность;
2) Более управляемая артикуляция звука - акценты в нужных местах делаются не то, что без напряга, а даже как-то неосознанно;
3) Стабильность положения кисти;
4) Чистота звукоизвлечения - звук (все его характеристики) управляется гораздо более мобильно.
Это всё при условии хоть какого-нибудь владения этой техникой, конечно.
Очень сожалею, что слова "ты не прав" Вас задели, я извинился уже выше. Однако, слов "ты говоришь чушь", "твои слова бездоказательны" я не говорил.
Я тоже ничего никому не доказываю и не прошу чтобы мне что-то доказывали. Я здесь на форуме для того, чтобы мои соображения кто-нибудь конструктивно покритиковал. Пока в приемуществе игры от пальцев меня никто не разубедил, но я не отчаиваюсь