Насчет темпа 40 - я относительно недавно, когда на время возвращался в попс-работу, занимался ритмом плотно с барабанщиком. Требовалось подтянуться, ибо если дома с миллионного дубля заученной партии можно добиться нужного ритма, то выйдя на сцену с музыкантами (надо понимать еще, что они тоже могут плыть - живые люди, причем плывут не как минусовка - в уже заранее известных местах, а иногда совершенно неожиданно) все выползает наружу жесточайшим образом. Были пара видео из зала - лучше не смотреть)))
Так вот, занимались по одной в общем-то далеко не новой и многим известной методике, но в темпах в районе 40. Я делал это ежедневно, причем как с гитарой, так и без (правильно говорится, что изначально речь идет о том, чтобы в башке была правильная сетка). Голову поставило очень здорово на место. Потом уже опять же на живых видео результат сильно лучше, чем на первых.
Другое дело, что низкие темпы - очень жестко, поначалу может быть крайне тяжело.
... и добавил:
Ну и плюс надо заметить, что вперед плывут даже мэтры ритмической работы - послушайте Extreme "Kid Ego", например, рифф на интро. Такта с 3-го очень сильно плывет гитара вперед, однако ж в целом все хорошо и на такие мелочи внимание не обращаешь)
А вот, скажем, метла - в одной ветке тут выкладывал, что гитара на Sad But True играет вполне себе ровно, иногда оттягиваясь назад. Не только на слух, а можно увидеть на скриншотах, если взять оригинальный мультитрек и посмотреть время барабанов и гитары. Однако много где ритмически их скучнее слушать.