Как мне кажется, смысл не в новаторстве, а разнообразии в принципе, который возможен для инструмента. Вот гитара, например, крайне ограниченный инструмент. Через это возможностей сделать с помощью нее что-то, что до тебя не делали (не с точки зрения новаторства, а с точки зрения интереса для публики, типа - о как, интересно чувак вообще придумал!) - крайне мало.
В песнях для этого есть текст, есть динамические и тембральные возможности вокала (которые шире гитарных в тыщи раз), а что есть для этого у гитары? Ничего. Поэтому, как и любой другой инструмент, гитара в какой-то момент заняла свою нишу в музыке и в ней навсегда, как мне кажется, останется. Это же естественный процесс - все инструменты сидят на своем месте и никто не переживает, что инструментальная музыка на саксофоне непопулярна и ей в основном озвучивают хождение по супермаркетам и посадку в самолет)
Сначала, когда электрогитара появилась, это было само по себе что-то новое, уже было круто. Потом люди для достижения популярности делать что-то эдакое. А вон я как могу красивую мелодию на гитаре сыграть! А я вот могу классику шпилить! А я могу играть быстро-быстро! А я могу струны спустить в строй лифтовых канатов - кишки выворачивает. И так далее. Ну вот, показали все, что можно - вот он и есть, потолок возможностей гитары. Хоть упыжься тут - ничего уже не сделать. Это нормально.