-Fred-,Тут на днях опять заморачиваться стал и захотел узнать пару нюансов) Вот есть, например, кусок, где на 6-й струне чередуются открытый лад с каким-нибудь зажатым ладом. Вот в том же металликовском мастере (во вступительного рифе) есть момент на шестой струне типа -0-0-7-0-0-6-0-0-5-0-4-0-3-0-2-0-. Не суть важно, но что-то типа такой штуки) Так вот тут интересно, как быть с глушением струн, которые расположены под шестой струной, в момент, когда происходит съем указательного пальца (который эти лады и зажимает) с какого-нибудь из ладов. Тут можно просто поднять палец над струнами, но тогда откроются ниже стоящие струны и будет срач. Можно извратиться и поднять более экономично только кончик, но есть вероятность, что при колебаниях 6-я струна может заглушиться об этот кончик, так как он расположен достаточно близко. Можно просто опустить палец вниз, чтобы 5-я струна располагалось на уровне кончика этого пальца (типа как зажимаешь, но не зажимаешь при этом
). Какой из этих вариантов более верный или может есть еще какой-нибудь?)
И еще вот с глушением правой интересен такой случай. Вот есть, например, вступительный риф из металликовского blackened. Там где играется открытая 6-ая, которая чередуется с каким-нибудь ладом, зажатым на 5-й струне. Понятно, что для того, чтобы сыграть какой-нибудь из ладов на 5-й струне, нужно ее открыть, а совсем небольшой участок правой, для глушения, оставить на 6-й струне, чтобы не было срача. Так вот интересно, за счет какого движения происходит это самое открытые 5-й струны? За счет легкого заваливания (по Забуруеву)? Если так, то при ударе по 5-й струне, угол медиатора по отношению к корпусу гитары слегка изменится, будет на таким резким (будем играть меньше в гитару) за счет заваливания. Это, я думаю, не критично? Можно, конечно, постоянно локтем подвигать при открытии 5-й, но расстояние уж чересчур мелкое и это будет буквально смахивать на онанизм)
Может быть несколько витиевато описал. Да и вроде бы банальщина, но разобраться охота до конца) Заранее спасибо)