Автор Тема: Тема о ритме, технике игры на электрогитаре и иногда о гитарной музыке в целом  (Прочитано 834860 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн guitarium

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 750
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4575 : Марта 04, 2012, 15:01:15 »
ну спасибо , буду и так и так)

Оффлайн Blackness

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 889
  • Это сладкое слово... highgain
    • blackness
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4576 : Марта 05, 2012, 12:02:12 »
Левая рука ведущая
Это обязательное условие при обычной игре? или только в этом конкретном случае?

Оффлайн Ytugator

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 759
  • If you think you can find a way you can surely try
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4577 : Марта 05, 2012, 21:31:21 »
Blackness, это не условие , это данность , левая рука (та которая на грифе , вообщем) она ведущая

Оффлайн Blackness

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 889
  • Это сладкое слово... highgain
    • blackness
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4578 : Марта 06, 2012, 07:38:56 »
Ytugator, ну я так всегда и играл, в принципе, просто сейчас заморачиваюсь с правой, с расслабленностью ее, с маятниками так всякими, и заметил, что лучше получается, например, ПШ под метроном, если  все внимание уходит на правую руку и ее четкое попадание в ритм (метроном), отсюда и вопрос возник

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4579 : Марта 14, 2012, 21:43:32 »
-Fred-, возник вопрос, буду очень признателен за разъяснения  :)
Все мы уже поняли, что играть вперед - плохо, играть строго в клик - уже хорошо, играть с оттягом - круто. Ну это я естественно грубо обозначил суть, всё таки есть, вероятно, задачи где это правило не действует. =)
Возник вопрос по допустимому отклонению.
Вот есть у нас игра с оттягом. Как определить ту грань, до которой есть тот самый оттяг, а после которой уже опоздал? Понятно, что всё это опыт и сугубо индивидуальные вещи, который только на слух определяют. Но всё же мне понадобились именно количественное выражение этой границы.
Я так понимаю адекватным будет оценка в процентном отношении от темпа, а не те же миллисекунды, т.к. одна и та же задержка в медленном темпе будет адекватной, а вот в темпе быстрее уже криминал.
Интерес не праздный, есть некоторые задумки по тех.части, для реализации которых как раз и нужны эти данные.
Возможно, придется считать это процентное отношении, но для примера было бы не плохо знать хотя бы этот допуск в отдельных темпах.
Например. Темп 60 bpm четвертями - допустимый оттяг 3 ms. И на основе трех-четырех таких результатов (60, 80, 120 ударов) можно было бы уже просчитать допуск в процентах.

Заранее спасибо.


Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4580 : Марта 14, 2012, 22:47:30 »
user747, ИМХО допустимую степень отклонения можно высчитать только для какого-то конкретного случая.
Слишком много переменных. Смотря какой инструмент, где-то свободы меньше, где-то больше, нельзя сравнивать контрабас и клавесин  :) смотря какой стиль музыки, один и тот же пассаж можно сунуть и в рок, и в кантри, может быть уместно давить оттягом, а может то же самое лучше сыграть точно и весело. Еще нужно учитывать партии других инструментов, там может быть заполнение, а может быть наоборот очень разреженно и т.д.
Есть эталон - это играть строго ровно, а все остальное...отклонения, на то они и отклонения, чтобы существовать на уровне ощущений, а не быть чем-то точным)

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4581 : Марта 14, 2012, 23:16:20 »
#4JR, спасибо за мнение
Все эти нюансы я понимаю.
Но есть техническая задача, поэтому и приходится некоторые моменты упрощать, вводит некие допущения.
Играть ровно - по сути тоже попадать в определенный предельно малый допуск относительно цели, клика.
В первую очередь конечно интересует гитара.
Так вот мне необходимо знать именно ту границу, за которой уже на 100% опоздание, и за которой при любых задачах, стилях, инструментах считаем промах.
Это параметр настраиваемый должен быть в любом случае, но всё равно необходимо знать границы это вариативности.

Очевидно, что стрелять надо в "яблочко", в центр мишени. Но для начала неплохо бы обозначить границы и очертания мишени и научиться попадать хотя бы в очковую зону, а не в "молоко". Вот и надо определить эту окружность что отделяет 1 балл от "молока", только в ритме, учитывая при этом кучу нюансов.

Если конкретно, то темп - это частота, а частоту можно выразить через период. Так вот нужно просчитать эту "допустимую ошибку в процентах от периода", чтобы цифра допуска была адекватна в любых темпах. Грубо говоря: темп 60 bpm, частота получается у нас 1 Hz, период - 1 сек., допустимое отклонение 0.3% от T, получается граница в этом темпе (1000 ms/100)*0.3=3ms. Значит всё, чей пик попадает в промежуток 3 ms после клика мы считаем потенциальным попаданием в цель (пока просто в мишень), для достижения большей точности мы просто сужаем этот интервал, допустим, до 2ms или 2.5ms. 3ms в данно случае будет именно той границей между очертаниями мишени и "молоком".
Цифры отвлеченные, привел их только для наглядности, чтобы максимально объяснить что мне надо.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4582 : Марта 15, 2012, 00:03:43 »
 :)Пишется новая прога? ;)

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4583 : Марта 15, 2012, 11:16:05 »
user747, я думаю, принципиально тут разница такая, как между ревером и делеем. Эту разницу в миллисекундах можно найти в литературе - до какого момента ревер, а после какого дилей. Если грубо то если звук сливается в один, то это ревер, если четко чувствуется пауза между звуками - то уже дилей. С оттягом картина примерно такая же, но только интервалы будут гораздо меньше. где то в пределах 32-ой - 64-ой от темпа. Кстати, тоже вариант, попробовать привязаться к относительным длительностям.
Если это прога, как предположили выше, то можно просто экспериментальным путем подвигать этот параметр. Еще в софтовых дарм-машинах бывает такой параметр humanization - процент неравномерности, ибо человек априори не может играть совсем ровно, как по амплитуде, так и по силе удара (атаке).

Оффлайн Metal_Messiah

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 721
  • МитолЪ
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4584 : Марта 15, 2012, 20:36:54 »
-Fred-, у меня созрел вопрос об игре в группе. Был бы очень рад, если бы ты разъяснил мне. Предположим, ударные играют абсолютно ровно (будем рассматривать идеальную модель), бас и 2 гитары с небольшим оттягом, НО при этом у всех разный оттяг, то есть один играет почти ровно в долю, другой чуть подальше первого, а у третьего большущий оттяг со смаком. Стоит ли беспокоится по этому поводу если рассинхронизация несильная (то есть все с оттягом, но разным)? Или в этом нет ничего страшного при игре вживую (студийные записи группы не вижу смысла рассматривать, там можно играть хоть 100 раз пока нужный кусок не получится как надо)?

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4585 : Марта 17, 2012, 22:17:54 »
user747,
не знаю в чем и как измерить, можно один и тот же рифф сыграть нормально и с большим оттягом и с меньшим, зависит от самого гитариста , его настроение сейчас и тд и то и то может покатить, поэтому четсно говоря не представляю в чем мерить)

... и добавил:

Metal_Messiah,
только на слух слушать, естественно если один гитарист оттягивает грубо говоря примерно на 5мс, то другой никак не сможет тоже ровно на 5 оттягивать)
поэтому я лично за вариант когда на студии пишет один человек ритм партии, а вживую пофиг, угар, все громко и тд)
« Последнее редактирование: Марта 17, 2012, 22:19:34 от -Fred- »

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4586 : Марта 17, 2012, 23:04:55 »
-Fred-, спасибо за ответ
Про риффы понятно. Просто хорошо бы хотя бы для 2-3 темпов(допустим 40-80-120) засечь параметр в миллисекундах, чтобы потом можно было как-то это привязать к формуле. Достаточно на примере тех же восьмых или четвертях.
Не мог бы ты хотя бы один пример привести. Допустим, темп 60, четверти, 2.5ms - предел.
Т.е. условно говоря эта цифра не будет значить, что достаточно лишь попасть в этот интервал. Цифра нужна чтобы определить пределы регулировки, тот предел, где заканчивается сильный оттяг и нота просто отваливается.


И что скажешь про высказанное выше мнение по поводу определения этого параметра через промежуточное значение между ревером и дилэем, которое дается в литературе?


Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4587 : Марта 17, 2012, 23:45:23 »
это понятие субъективное, зависит не только от темпа но и от материала, от звуковысотности нот в том числе)
я лично не готов никак его измерить, если кт-то как-то может , давайте, только я не знаю какой будет практический смысл, все равно никто находу не сможет играть с какой-то математической стабильной величиной
связи с ревером и дилеем не вижу, тут все намного меньше, все-таки ревер все услышат, а студийки любые для неподг
товленного слушателя всегда кажутся просто ровными, про спешку и оттяги обычные слушатели слыхом не слыхивали

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4588 : Марта 18, 2012, 00:21:03 »
-Fred-, тогда к практическому смыслу.
Есть мысль сделать простой тренажер для отработки ритма.
Для начала хотя бы просто - рубка восьмых или четвертей.
Задается ширина интервала в которой надо попасть (точность) + он смещается вперед-назад-центр.
Т.е. нужна не сама математически стабильная величина, чтобы попадать точно в неё, а именно предел, т.е. допустим от клика до 2ms после клика, или интервал от 1ms до клика до 2ms после, всё это вариативные параметры. Т.е. нужно попасть не строго в 2ms, а в интервал [-1ms;2ms]. Его можно сместить вправо для отработки оттяга, допустим [1ms;3ms]. Вот нужны крайние величины, дальше которых смысла уже нет делать.
Временные интервалы привел только для примера, в реале конечно надо рассчитывать величину в как отношение зависящее от тема и длительности нот, но это уже детали.
Т.е. настраиваем интервал(погрешность), отклонение(смещение относительно клика), подключаем гитару и играем те же четверти под метроном. Попал в заданный допуск - зеленый свет, промазал - ошибка с индикацией того куда (вперед или назад) и насколько (в процентах или тайминге) ошибся. Можно не только восьмые, но и 16-е, точнее те 16 типовых ритмических рисунка, о которых говорили выше. 
Задача, как мне кажется, интересная, но вот исходных данных немного не хватает. :)

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #4589 : Марта 18, 2012, 01:08:42 »
user747, в этой штуке
http://www.rolandmusic.ru/products/productdetails.aspx?p=692&c=62
есть режим, когда показывает попадание или спешку/опоздание.
Погугли такие штуки, может в каких-нибудь мануалах найдутся необходимые тебе технические характеристики :)