У Росса Болтона втык в барабаны такой, что аж опять заниматься еще больше захотелось)
Вот какая еще мысль есть по поводу "вялости" и большому гейну. Кому интересно - напишите, что про это думаете.
Вот гитара - ее роль в коллективе, на мой взгляд, далеко не столь однозначна в плане аккомпанемента. То есть относить ее к ритм-секции или ближе к "гармоническим" инструментам - сильно зависит от а) контекста и б) пожеланий по звуку.
Вот, например, я смотрел лайв Оззи Озборна "Scream" - да, действительно Gus G играет с большим гейном и не сказать чтобы вытаскивает ноты. Но при этом он находится где-то сзади по звуку, и за счет своей более пространной партии абсолютно не мешает барабанщику (дядька там какой-то смертельный у них). Таким образом, вот жарят барабанщик и басист, а гитара в таком случае вместе с клавишами фактически является подкладом. Ну, клавишник может использовать острые звуки типа rhodes некоторых или электроорганов, у которых ярко выражена атака и время, а может вешать пэды. Ведь не скажешь клавишнику, мол, он вялый или кривой из-за того, что его роль в коллективе - в основном заполняющая звуком. Так же точно на мой взгляд и с гитарой, такая же ситуация была и в работе иной раз.
Ведь очевидно, что у Extreme, например, и Оззи - очень разный звук в целом и подход к нему (причем у того же Оззи в разное время он тоже разный). Через это вот у одних гитара играет условно говоря "перкуссию", у других - "пэды".
Еще одна аналогия, пришедшая в голову - тот же ПШ. Есть вот Гилберт, который очень много использует ПШ с мьютом. Звучит адово пулеметно, требует колоссальной точности рук и т.п. - это всем понятно. В то же время многие играют ПШ без мьюта. Всегда можно выстроить ведь однозначную теорию о том, что с мьютом - это тру, потому что "вот посмотри как оно прямо колотит, прямо как дополнительная партия ударных, и как круто подчеркивается ударка" и т.п. Это будет все абсолютно верно, только с позиции опять же собственного вкуса. Опять же, многие могут, послушав внимательно, выбрать именно вариант ПШ с мьютом как наиболее нравящийся, после чего остальных можно сразу обвинить в том, что им надо уши прочищать или заниматься)
При этом гитаристов, предпочитающих более слитный и воздушный звук ПШ без мьюта, сразу записать в вялых или "текучих" каких-нибудь, опять же подкрепив фактами, что при таком звучании мелкие огрехи в синхроне, например, заметны меньше и т.п. Только опять же это будет вопрос выбора звучания, а не однозначной оценки гитариста.
По ритму, безусловно, все несколько иначе, но думаю, аналогия ясна.
Через это и встречаются те, кто однозначно прется от жесткости а-ля Беттенкурт, а кто-то воспринимает и прется по более "пэдовым" партиям, условно говоря)
Я лично одинаково прусь и по тем, и по другим, если жесткач в кассу и клево сыгран, а пэды - грамотно выстроены, подчеркивают нужные вещи в гармонии или в песне или в вокале и т.п.