А почему считается, что игра вперед - это плохо?
Понятно, что в зависимости от стиля музыки требования к игре тоже разнятся. Всё зависит от творческой задачи.
Я понимая всю эту историю с игрой "вперед-точно-назад" так:
При игре вперёд гитара несколько съедает основной источник драйва - барабаны, так как атака гитары медленнее, чем атака барабана. Слуховой аппарат человека инерционнен, поэтому, услышав первой гитару, мозг акцентирует на ней внимание, в то время как ударные немного отходят по приоритету на второй план, за счет того, что спадающая значительно медленнее амплитуда звука гитары несколько перекрывает тот самый "щелчок" ударных.
Если же играть с оттягом, то гитара как бы "пропускает" взрывной пик барабана с очень быстрой атакой, давая ему прозвучать.
Никто не говорит, что игра вперёд однозначное зло. Однако в рок-музыке(тем более когда речь идёт в контексте обсуждения тяжелых стилей, всякой дьявольской рубки) в большинстве случаев такой подход(с игрой назад) оказывается предпочтительнее по вышеотмеченным причинам.
К слову, инерционность слуха для частот 1-2 кГц составляет примерно 15 мс, для частот ниже 500 Гц так и вообще все 60 мс, т.е. после того как впервые был воспринят сигнал гитары ещё 60мс мозг будет занят оценкой высоты тона (что важно в случае с гитарой). Если гитара прозвучала раньше, то в тот момент удара по барабану слуховой аппарат будет несколько занят анализом высоты тона прозвучавшей ноты гитары.
Вероятно, те же особенности можно использовать в других стилях музыки с точностью наоборот, или же комбинировать выделяя отдельные доли, ноты за счёт игры вперед-назад.
Может что-то где-то я неправильно понял или перепутал, буду рад, если более компетентные в вопросе товарищи поправят.
Тема действительно интересная.