Автор Тема: Тема о ритме, технике игры на электрогитаре и иногда о гитарной музыке в целом  (Прочитано 833990 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн guitarium

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 750
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5835 : Сентября 01, 2012, 15:06:32 »
Califf2000, Да, я имел ввиду тока метеллистов )   клик в клик добивался когда играю медленно по 1 струне, там в нирвану впадаеш , кайв) Невсегда получается пока что)

... и добавил:

Зато от таких тренеровок правой потом такая свобода и раслабуха :)
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2012, 15:08:04 от guitarium »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5836 : Сентября 01, 2012, 15:20:29 »
guitarium, в стиле джаза бибоп ты тоже редко услышишь, что играют назад.


Оффлайн Tranquillity

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1320
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5837 : Сентября 01, 2012, 15:23:24 »
Вон Фред же не случайно задал вопрос, что мол, большинство металлистов играют на большом гейне, вяло и вперед. Эстетика самой музыка такая.
Эстетика, вероятно, ни при чем, просто они не заморачивались с этим.
Да и в общем-то, неудивительно - фишка ритмики с гвоздями и игрой вперед-назад как-то не лежит на поверхности. Ни в одном самоучителе или видеошколе я не встречал этой темы, и вообще я обо все этом только из постов Фреда и узнал. Ну и еще из мастерклассов Мэя Лиана, но о нем я тоже из постов Фреда узнал)

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5838 : Сентября 01, 2012, 15:27:08 »
Эта тема только для интернетчиков не лежит на поверхности. В нормальных учебных заведениях все это дают, причем очень давно и в разных направлениях, а не только в одном)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5839 : Сентября 01, 2012, 15:33:52 »
Эстетика, вероятно, ни при чем, просто они не заморачивались с этим.
Эстетика очень даже при чем. Меняется звук - меняется артикуляция, фразировка, динамика, и.т.д.

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5840 : Сентября 01, 2012, 15:50:40 »
А почему считается, что игра вперед - это плохо?
Понятно, что в зависимости от стиля музыки требования к игре тоже разнятся. Всё зависит от творческой задачи.
Я понимая всю эту историю с игрой "вперед-точно-назад" так:
При игре вперёд гитара несколько съедает основной источник драйва - барабаны, так как атака гитары медленнее, чем атака барабана. Слуховой аппарат человека инерционнен, поэтому, услышав первой гитару, мозг акцентирует на ней внимание, в то время как ударные немного отходят по приоритету на второй план, за счет того, что спадающая значительно медленнее амплитуда звука гитары несколько перекрывает тот самый "щелчок" ударных.
Если же играть с оттягом, то гитара как бы "пропускает" взрывной пик барабана с очень быстрой атакой, давая ему прозвучать.
Никто не говорит, что игра вперёд однозначное зло. Однако в рок-музыке(тем более когда речь идёт в контексте обсуждения тяжелых стилей, всякой дьявольской рубки) в большинстве случаев такой подход(с игрой назад) оказывается предпочтительнее по вышеотмеченным причинам.
К слову, инерционность слуха для частот 1-2 кГц составляет примерно 15 мс,  для частот ниже 500 Гц так и вообще все 60 мс, т.е. после того как впервые был воспринят сигнал гитары ещё 60мс мозг будет занят оценкой высоты тона (что важно в случае с гитарой). Если гитара прозвучала раньше, то в тот момент удара по барабану слуховой аппарат будет несколько занят анализом высоты тона прозвучавшей ноты гитары.
 :)
Вероятно, те же особенности можно использовать в других стилях музыки с точностью наоборот, или же комбинировать выделяя отдельные доли, ноты за счёт игры вперед-назад.
Может что-то где-то я неправильно понял или перепутал, буду рад, если более компетентные в вопросе товарищи поправят.
Тема действительно интересная.

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5841 : Сентября 01, 2012, 15:50:46 »
А почему считается, что игра вперед - это плохо?

Если играешь все время более менее вперед, это вполне слухабельно. Другое дело, если неровно.
Если, условно говоря, сначала ты играешь вперед, потом в долю, потом назад и.т.д., то это плохо - типа как пьяная игра)))
в тех стилях, где нужен пробивной звук ритм секции игра на гитаре вперед звучит хреново, потому что берет на себя внимание слушателя и съедает звук ритм секции, я думаю что это уже обсуждалось ну раз 10 точно))

... и добавил:

Понятно, что в зависимости от стиля музыки требования к игре тоже разнятся. Всё зависит от творческой задачи.
Я понимая всю эту историю с игрой "вперед-точно-назад" так:
При игре вперёд гитара несколько съедает основной источник драйва - барабаны, так как атака гитары медленнее, чем атака барабана. Слуховой аппарат человека инерционнен, поэтому, услышав первой гитару, мозг акцентирует на ней внимание, в то время как ударные немного отходят по приоритету на второй план, за счет того, что спадающая значительно медленнее амплитуда звука гитары несколько перекрывает тот самый "щелчок" ударных.
Если же играть с оттягом, то гитара как бы "пропускает" взрывной пик барабана с очень быстрой атакой, давая ему прозвучать.
Никто не говорит, что игра вперёд однозначное зло. Однако в рок-музыке(тем более когда речь идёт в контексте обсуждения тяжелых стилей, всякой дьявольской рубки) в большинстве случаев такой подход(с игрой назад) оказывается предпочтительнее по вышеотмеченным причинам.
К слову, инерционность слуха для частот 1-2 кГц составляет примерно 15 мс,  для частот ниже 500 Гц так и вообще все 60 мс, т.е. после того как впервые был воспринят сигнал гитары ещё 60мс мозг будет занят оценкой высоты тона (что важно в случае с гитарой). Если гитара прозвучала раньше, то в тот момент удара по барабану слуховой аппарат будет несколько занят анализом высоты тона прозвучавшей ноты гитары.
 :)
Вероятно, те же особенности можно использовать в других стилях музыки с точностью наоборот, или же комбинировать выделяя отдельные доли, ноты за счёт игры вперед-назад.
Может что-то где-то я неправильно понял или перепутал, буду рад, если более компетентные в вопросе товарищи поправят.
Тема действительно интересная.
опередил
+1

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5842 : Сентября 01, 2012, 15:53:04 »
В электронной музыке (особенно) уже хз сколько лет используется прибор, который позволяет освободить атаку ударных, например, и на доли секунды выдвинуть ее на передний план. Волшебный прибор называется Side-chain compressor)))

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5843 : Сентября 01, 2012, 16:09:37 »
Понятно, что в зависимости от стиля музыки требования к игре тоже разнятся. Всё зависит от творческой задачи.
Я понимая всю эту историю с игрой "вперед-точно-назад" так:
При игре вперёд гитара несколько съедает основной источник драйва - барабаны, так как атака гитары медленнее, чем атака барабана. Слуховой аппарат человека инерционнен, поэтому, услышав первой гитару, мозг акцентирует на ней внимание, в то время как ударные немного отходят по приоритету на второй план, за счет того, что спадающая значительно медленнее амплитуда звука гитары несколько перекрывает тот самый "щелчок" ударных.
Если же играть с оттягом, то гитара как бы "пропускает" взрывной пик барабана с очень быстрой атакой, давая ему прозвучать.
Никто не говорит, что игра вперёд однозначное зло. Однако в рок-музыке(тем более когда речь идёт в контексте обсуждения тяжелых стилей, всякой дьявольской рубки) в большинстве случаев такой подход(с игрой назад) оказывается предпочтительнее по вышеотмеченным причинам.
К слову, инерционность слуха для частот 1-2 кГц составляет примерно 15 мс,  для частот ниже 500 Гц так и вообще все 60 мс, т.е. после того как впервые был воспринят сигнал гитары ещё 60мс мозг будет занят оценкой высоты тона (что важно в случае с гитарой). Если гитара прозвучала раньше, то в тот момент удара по барабану слуховой аппарат будет несколько занят анализом высоты тона прозвучавшей ноты гитары.
 :)
Вероятно, те же особенности можно использовать в других стилях музыки с точностью наоборот, или же комбинировать выделяя отдельные доли, ноты за счёт игры вперед-назад.
Может что-то где-то я неправильно понял или перепутал, буду рад, если более компетентные в вопросе товарищи поправят.
Тема действительно интересная.
Можно график удара по струне и малого барабана какой-нибудь ? Я вот выше выложил график там атака гитары мгновенна практически...

... и добавил:

http://www.amnesta.net/edge_delay/herdim.gif
Вот гитара
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2012, 16:11:51 от 57 »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5844 : Сентября 01, 2012, 16:13:02 »
в тех стилях, где нужен пробивной звук ритм секции игра на гитаре вперед звучит хреново, потому что берет на себя внимание слушателя и съедает звук ритм секции, я думаю что это уже обсуждалось ну раз 10 точно))
понятно)))

получается типа в металле не нужен пробивной звук ритм секции.... кстати, в этом, что-то есть... похоже на правду.

но не знаю... самое главное для меня лично - результат, слушается это или нет... уши держать в контроле "чел сыграл вперед или назад" тоже неправильно.

А вообще весь оттяг на самом деле от блюза пошел))
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2012, 16:45:26 от Califf2000 »

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5845 : Сентября 01, 2012, 16:20:40 »
в тех стилях, где нужен пробивной звук ритм секции игра на гитаре вперед звучит хреново, потому что берет на себя внимание слушателя и съедает звук ритм секции, я думаю что это уже обсуждалось ну раз 10 точно))

... и добавил:
опередил
+1
Обсуждалось   ,теоретически, и даже ваш пример одиночного удара  был , но вот примеров где какой-нибудь рифф был бы целиком ровно и чуть вперед( совсем чуть) сыгран не было а по одному удару ничего ну нельзя  сказать о том как целый кусок игры стабильно будет восприниматся хуже или нет.  В компьютере сдвинуть дорожки гитары и барабанов , если кто-то может пусть сделает .
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2012, 16:23:27 от 57 »

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Смерть перед позором
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5846 : Сентября 01, 2012, 16:25:48 »
я все равно не понимаю прикола такого хвата)
выглядит стремно, каких-то приростов по звуку не слышно :)
Мне такой хват кажется противоестественным. У меня так даже палец выгнуть не получается, чтобы не напрягаясь.
Визуально - да, не пик эстетичности.
Но иногда таким хватом играл Шон Лэйн, по его словам такой хват дает некоторый прирост скорости и чистоты звукоизвлечения в определенных пассажах.  Видосы об этом где-то на ютьюбе валялись.

... и добавил:

Тут вот есть 4 страницы обсуждения сабжа -
http://www.sevenstring.org/forum/music-theory-lessons-techniques/17135-shawn-lane-tone.html
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2012, 16:27:40 от DVDR »

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5847 : Сентября 01, 2012, 17:02:54 »
Мне такой хват кажется противоестественным. У меня так даже палец выгнуть не получается, чтобы не напрягаясь.
Визуально - да, не пик эстетичности.
Но иногда таким хватом играл Шон Лэйн, по его словам такой хват дает некоторый прирост скорости и чистоты звукоизвлечения в определенных пассажах.  Видосы об этом где-то на ютьюбе валялись.

... и добавил:

Тут вот есть 4 страницы обсуждения сабжа -
http://www.sevenstring.org/forum/music-theory-lessons-techniques/17135-shawn-lane-tone.html
Возьмите хватом который обеспечивает параллельность медика струнам при положинеии основания правой ладони правой не на подставке, а над ней, так чтобы струны глушились ребром ладони, а медиатор прижимался центром концевой фаланги большого . Посмотрите на этот хват ,большой будет почти прямым, а теперь просто возьмите медиатор жестче сильнее прижимая его большим, как раз такой хват о котором речь и получится и некоторый обратный угол.
Огромное спасибо за ссылку поставил бы вам плюс если бы знал как это сделать в Safari )
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2012, 17:08:02 от 57 »

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5848 : Сентября 01, 2012, 17:10:21 »
получается типа в металле не нужен пробивной звук ритм секции.... кстати, в этом, что-то есть... похоже на правду.
:D
Вот она, логика и понимание вопроса. :)

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5849 : Сентября 01, 2012, 17:12:37 »
The result is a smoother attack. Именно если речь о толстых струнах