Со слов знакомых, там есть и упражнения (барабанщики или перкуссионисты знают, о чем речь), и самое основное - игра в коллективе, опять же.
Там, конечно, нету таких вот типа дисциплин "Ритмика" - нет. Условно говоря, набирается ансамбль в училище, скажем. Если рулят им толково, то слышат, скажем, что гитарист играет не очень ровно - его подтягивают, опять же через эти вот упражнения, к примеру. Ну или если не подтягивается совсем - берут другого. Если все под контролем, то в зависимости от стиля могут быть нюансы. Например, если в бибопе говорят гитаристу, мол, не тяни назад - тут возможны те же варианты, что он либо не может этого вообще (в этом случае его опять же может подтянуть либо преподаватель, либо барабанщик-перкуссионист и т.п.), либо если может - то делает.
Фишка в том, что его не будут заставлять там записываться или что-то еще - это относится к самостоятельной работе все же, также как работа с упражнениями (она строится и самостоятельно, и часто в паре с барабанщиком). А вот умение держаться требуемого бита и вообще обоснование, что вот здесь надо вот так, а вот тут надо эдак, там нужно ровно, а тут - оттягивать - оно как раз достигается в ансамблевой игре.
Абсолютно аналогично, как играешь и тебе скажут, мол, сделай здесь звук мягче. Никто не будет тебе объяснять ничего про углы медиатора или силу удара - ты априори должен уметь уже это сделать (иначе, по идее, не сдаешь экзамены ведь), то есть технически должен изначально суметь это сделать. Другое дело, что тебе дают понимание того, где нужно играть и как - это и есть самая основная подготовка, как по звуку, так и по ритму.