Автор Тема: Тема о ритме, технике игры на электрогитаре и иногда о гитарной музыке в целом  (Прочитано 834003 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5925 : Сентября 02, 2012, 00:20:25 »
Если чо, он ща в Six Feet Under играет, это конечно далеко не виртуозы, но опытные дядьки в своей сфере)

Получается, что Ола - прекрасный пример того самого "типично диванного гитариста", которого взяли и пригласили в крутую (ну, может, кто-то и не согласится с "крутой", но, по крайней мере, в "настоящую") музыкальную группу. Значит, зря так огульно всех "диванщиков" здесь хают.

... и добавил:

Blackwinged, спасибо за интересную информацию (вовремя наброшенную, кстати), только сейчас узнал что Арнольд с Деврайсом ушли из Six Feet Under. Что-то они нигде не приживаются..... Сорри за оффтопик.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 00:23:54 от sterile_space »

Оффлайн r3d0ut

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3837
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5926 : Сентября 02, 2012, 00:25:38 »
Наверное, оффтоп пишу, но все же интересно: хоть на ГП и мало хороших гитаристов, но какая-никакая, а выборка. И вроде большинство положительно к року относится, и на рок-гитаристов ровняются. А в целом по стране выходит рок никому не интересен. Странно получается.

Оффлайн Tranquillity

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1320
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5927 : Сентября 02, 2012, 00:26:23 »
Tranquillity, ну не надо крайностей) Я ж не говорил про то, что "не люди" - просто обыватели. Вперед-назад - это уже по определению не для обывателей, это уже речь о профессиональном применении гитары в коллективе (в основном), обывательский уровень - это хотя бы просто сыграть более-менее вокруг метронома. На мой взгляд, разумеется.
Ну хрен знает, на мой взгляд домашнему гитаристу тоже полезно было бы заморочиться куда именно он попадает, а не просто ровно попадать)
У меня вот например есть желание развить свою технику настолько, чтобы мне самому себя было приятно слушать наряду с моими любимыми группами) По крайней мере на записи, речь не о живых выступлениях.
Пока что получается не очень, но я пытаюсь)

... и добавил:

Вот мне опыта не хватает, чтобы точно оценить, поэтому прошу тех, кто здесь поопытнее, оцените, пожалуйста, вперед-назад-гвоздем пацантре играют?)
Above Symmetry - Trails of Clarity
Я пока думаю, что если и вперед, то не так сильно, как Ола)
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 00:29:27 от Tranquillity »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5928 : Сентября 02, 2012, 00:29:39 »
Цитировать
At this time I started playing in bands, the most serious and successful(if you can call one record release a success) one was Subcyde. If you search for it on google you’ll probably going to find old demos and reviews and stuff. We kept going from 1997-2007 so it was kind of a long journey with great friends. In 2007 we put the band on hold. We all needed to get away from each other and try out new things. I had a lot of songs piling up so I found this singer and we started the project Feared together. Easy setup. Just me recording songs and then put vocals on them. We formed a real band and did around 10 gigs. The singer moved to another town in Sweden so we put the real band on hold. But I’ve kept recording songs as you can see and hear on my youtube page. In the beginning of 2010 I joined the band Scarpoint as a second and lead guitarist.
Да, типичный диванный гитарист))
Я тоже думал, что диванщик, кстати - даже залез на сайт на его почитать, а там такое) Оказывается, играл чувак)
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 00:38:54 от Jamiro »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5929 : Сентября 02, 2012, 00:33:27 »
Реплика от человека, который учился и преподавал в училище, а так же общался с теми, кто учился и преподает в институте.
Никакой волшебной "закрытой" спец.литературы нет (иначе бы все равно сканы появились бы). В учебном заведении работает именно системный фактор и конкретно опыт преподавателей - учитель-ученик. Методички - не в счет, они примитивны - одно слово "методички". Так же я интересовался у ученика в Беркли - никаких "тайных" спец книг или чудесных методичек нет.
Так же нет специальной методики развития ритма  (у гитаристов - у барабанщиков все немного иначе - там любой начинающий слышит положение своего удара относительно клика, когда отрабатываются одиночные удары).  Если не считать занятия гитаристов на барабанах, как и общее фортепьяно.

Есть, как сказал Jamiro игра в ансамбле и общие разговоры-пожелания - играй точнее, острее, бодрее, с движением. Никто не объясняет, что реально надо сделать, чтобы было "острее". Иногда это стремление сыграть острее превращается у студента в спешку и приводит к обратным результатам.
Кому-то общие разговоры помогают, кому-то вредят.

Девушка-концертмейстер (типа, работа на полставки), играя с десятком студентов, судорожно листает ноты и сама играет криво то, что видит чуть ли не впервые. Зато живая игра.

Все знают, что можно играть вперед-в долю-назад, но реальной методики, которая наглядно показала бы эти нюансы, научила это делать человека, который этого сам не понимает - такой методики нет. Все основано на субъективном "давай точнее", "не спеши", "здесь надо вперед, острее" (хотя может на самом деле имеется ввиду назад)).
Педагоги сами часто не очень четко представляют, почему звучит неправильно. Они слышат, что было (было и ушло - не перемотаешь и не покажешь) плохо, не точно, вяло и тд. Но дать четкое указание с чем и как бороться каждому конкретному человеку - такого не помню.

И надо понимать, что ритм в разных музыкальных стилях разный и его понимание педагогами - тоже разное.
В основном идет речь о джазовом ритме.

Свои ощущения ритма преподаватели могут выразить только на занятии - а этого недостаточно, а если там еще несколько человек, которые играют кто-куда в гулком классе (это несколько источников звука), то задача преподавателя хоть как-то собрать ансамбль в кучку, чтобы они (эти бездари) как-то отыграли академ.

А несколько талантов и "воспитонов", таких Давидянц, им объяснять-учить ничего не надо (педагогам самим бы поучиться у таких), они нарасхват во все ансамбли.

Так было много лет назад. Думаю, в целом так все и осталось на сегодняшний день, так как гос.образовательная система довольно инетртная в отличии от частных преподавателей. Хотя сейчас продвинутый студент может просто записаться в комп (да еще с фирменным мультитреком)- и все становится понятно, как на ладони. Но до этого опять-таки дорасти надо, захотеть.

Конечно, драйвовую игру с живыми людьми (это не игра в клик)  можно достичь только играя с драйвовыми людьми.
Подобное тянется к подобному и драйвовые люди играют друг с другом. И у многих "середняков" такой возможности нет. Хоть просто плати или втирайся в друзья...

Так что тому, кто учится все-таки нужна методика, ориентиры, конкретные примеры, грамотный и предметный анализ собственной игры и даже промывка мозгов на предмет ритма. Такого в уч.заведениях не было и, думаю, пока нет (для гитаристов).

Так что респект всем людям, которые продвигают тему ритма в массы. Возможны, конечно, какие-то перегибы, так всегда бывает, когда приходится упорно бить в одну точку (на то дискуссия), но в результате  польза для комьюнити есть.


PS Не уверен, но кажется пример гитариста, который, типа, дома, а потом сразу в команду - Рон Тал в Ганзах.
Конечно он что-то выпускал, записывал, но это сейчас всем доступно. У нас только никому не надо.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 00:36:13 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5930 : Сентября 02, 2012, 00:44:35 »
Я тоже думал, что диванщик, кстати - даже залез на сайт на его почитать, а там такое) Оказывается, играл чувак)

Ну, значит, ты был не прав в этом:

Как можно какого-то Олу сравнивать и Коцена - вообще не понимаю. Первый - это очередной диванный интернет-гитарист, да, делающий много полезного, но не больше того.

Интересно, что совсем-совсем недавно ты без тени сомнения утверждал, что Ола - "диванщик" (при этом не зная этого наверняка). Неужели это прямо "слышно", "сквозит в игре", "видно невооружённым взглядом", "диванщиков чую за километр", так что ли? Откуда возникла такая уверенность?

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5931 : Сентября 02, 2012, 00:46:20 »
eye, ну у товарища перед ганзами опыт музыкальный ого-го, отнюдь не наедине с самим собой: http://en.wikipedia.org/wiki/Ron_%22Bumblefoot%22_Thal

Про "внутреннюю литературу" - речь даже не о том, что она внутренняя, а узкоспециализированная. Могу ошибаться, но в прочих вузах вот дела обстоят так. Беркли, кстати, тоже вроде как учебники свои выпускает, их можно даже заказать. У нас - вообще все по-другому.

Вообще, про учебные заведения, на мой взгляд, сильно отдельная тема - очень много общался с учащимися и выпускниками, но это, думаю, не в этой теме. Другое дело, что как вот здесь задавали вопрос про "как отличить хорошее заведение от плохого" - так и между преподавателями, особенно когда сегодня преподает чуть ли не каждый неудавшийся музыкант)

... и добавил:

sterile_space, да, неправ. Я уточнил потом. Залез специально посмотреть. Уверенность возникла изначально из того, что все, что я видел, было записано дома сидя в кресле) Ни одной концертной записи, скажем, не видел)
То бишь все, что я видел из сделанного товарищем, было из серии тестов датчиков, пресетов, усилителей и прочего.
Значит - сравнивать можно)) Правда сравнение сильно не в пользу Олы. Sad but true...
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 00:48:37 от Jamiro »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5932 : Сентября 02, 2012, 00:47:32 »
И еще забыл, хотел спросить. Фред, что ты думаешь о таком ритме? Он не вялый, звучит возбужденно и будто-бы вперед. Как по твоему достигается такое движение?
[Swing 42] - THE ROSENBERG TRIO

... и добавил:

Цитировать
Про "внутреннюю литературу" - речь даже не о том, что она внутренняя, а узкоспециализированная.
Что значит узкоспециализированная литература в контексте разговора?
Но это даже неважно, все что я говорил касается узкоспециализированной литературы, если говорить в контексте ритма. Нет такой литературы.
Так же как не было узкоспециализированной литературы по постановке, пока Вы ее не выпустили ))
Есть "узкоспециализированная" литература по гармонии, но она продается малыми тиражами в магазинах. Просто она мало кому нужна.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 00:54:18 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5933 : Сентября 02, 2012, 00:55:41 »
sterile_space, да, неправ. Я уточнил потом. Залез специально посмотреть. Уверенность возникла изначально из того, что все, что я видел, было записано дома сидя в кресле) Ни одной концертной записи, скажем, не видел)
То бишь все, что я видел из сделанного товарищем, было из серии тестов датчиков, пресетов, усилителей и прочего.
Значит - сравнивать можно)) Правда сравнение сильно не в пользу Олы. Sad but true...

Парни, вы меня простите великодушно за провокацию (не могу сдержаться), но теперь прочитайте эту цитату, подразумевая не Олу, а автора данного топика. Правда, всё сходится? Это не камень в огород Фреда, скорее наоборот.... Может, не стоит делать однозначные выводы, основываясь на подобных материалах? Может, мы так же просто не всё знаем про некоторых персонажей? А уже заочно судим, весим ярлыки... Может, эти люди не играют в крутых командах с крутыми музыкантами мирового класса не потому, что их туда не берут, а потому что это ОНИ не могут (например, в силу обстоятельств) или не хотят этого делать?
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 01:03:37 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5934 : Сентября 02, 2012, 01:22:20 »
eye, ну у товарища перед ганзами опыт музыкальный ого-го, отнюдь не наедине с самим собой: http://en.wikipedia.org/wiki/Ron_%22Bumblefoot%22_Thal
<skj  странно, если бы у него вообще никакого опыта не было.
Но вот:
1. поиграл ребенком в самодеятельности
2. потом сосредоточился на домашней звукозаписи
3. потом сыграл спонтанное соло на конкурсе
4. отправил демку в Шрапнель, был представлен в журнале, как новый талант (этот важный этап, который многое решает, у нас в принципе невозможен, нет такой такой компании, нет журнала, нет ниши и тд.) Кстати о Мальмстине узнали тоже благодаря демке в Шрапнель рекордс.

По-моему типичные этапы одаренного гитариста, но диванного. Все сам с собой. По крайней мере так выглядит в статье.
Другое дело - с его уникальным слухом и памятью, он в музыке как рыба в воде.

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 01:42:46 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5935 : Сентября 02, 2012, 01:24:56 »
Тем более, после таких слов:

Цитировать
Вот я однажды задался вопросом одним. Я вот хочу играть рок, не новое всякое, а классику харда, хэви и типа того. Мне не нужны деньги за это, я сам зарабатываю на жизнь, чтобы играть в свое удовольствие.
Так вот, как это сделать. Большинство музыкантов, имеющих уровень, все же "перерастают" рок - типа, несерьезно, джаз надо и так далее. То есть очень сложно найти хорошего музыканта, который забесплатно будет с тобой играть рокешник. Джаз - еще куда ни шло, там каждый вроде как рассматривает это как возможность реализации себя как музыканта (начну вот щас в джаз-роке шпилить адово, чтобы всем показать, какой я крутой). А для рока - либо откровенно пионерия, либо за деньги.
Платить деньги музыкантам я могу только за материал, который в дальнейшем принесет деньги - рок таковым опять же не является.

Вот и получается, что нету у нас крутых рокерских коллективов, чтобы прямо жарили. Кто умеет что-то - либо занимается зарабатыванием денег, либо уходит в джаз "для себя".

Получается, нету возможности играть с разными музыкантами и при этом расти - нету музыкантов, на кого будешь равняться.

....можно и задуматься: "А всегда ли есть возможности играть в крутых группах"? "А всё ли зависит только от твоего зубодробильного ПШ и глубины музыкальной мысли?" Иногда только и остаётся, что писать демки дома, сидя за компом, играя в линию, да устраивать "концерты в тесном семейном кругу". Конечно, можно сказать: "Было бы желание, а возможность найдётся".... Но не у всех ведь бывает настолько сильное желание и настолько несокрушимая воля, чтобы любые обстоятельства подчинить себе. Ну, не добился, ну, не стал звездой.... Что ж, сразу презрительно в "диванщики" записывать, что ли? Может, он и не хотел становиться рок-героем, мотаться по гастролям, трястись в поездах, зарабывать гастриты и т.д.... Понятно, что музыкант, который не играет с другими людьми и для других людей, это вроде как "ненастоящий музыкант", но правомерно ли делать выводы об этом, целиком основываясь на наличии студийных записей, альбомов, славе? В общем, вот какой вопрос я хотел поставить.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5936 : Сентября 02, 2012, 01:32:54 »
[особенно когда сегодня преподает чуть ли не каждый неудавшийся музыкант)
Ладно бы неудавшийся музыкант (у нас в стране мало кто о себе может сказать "удавшийся"), а то ведь еще и неудавшийся инженер ))

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5937 : Сентября 02, 2012, 02:07:43 »
так вжарить пару квинт в долю это и есть результат, от которого муражки по коже)
почему Ола играет риффы криво и суетливо а допустим Котцен такой же даунстрок играет бетонно?
что Ола по твоему не так сделал? хотя в его музыке это даже важнее
А я не слышу какой-то кривизны  в живых выступления Олы как и какой-то особенной прямизны у живых выступлениях Котцена   . Имхо суетливостью там вообще не пахнет наоборот ощущение, что  расслабленно играет Feared - Daddys girl и  кстати стабильно.


... и добавил:

Я пока думаю, что если и вперед, то не так сильно, как Ола)
Он в живую играет а вы с cтудийной записью сравниваете ,где можно сделать как угодно прямо

... и добавил:

Вот еще хороший пример его игры под барабаны Diezel Herbert - Metal 
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 04:42:24 от 57 »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5938 : Сентября 02, 2012, 06:32:47 »
Цитировать
Может, эти люди не играют в крутых командах с крутыми музыкантами мирового класса не потому, что их туда не берут, а потому что это ОНИ не могут (например, в силу обстоятельств) или не хотят этого делать?
Ну да, да, "меня звали играть к Оззи Озборну, но я не смог приехать" или "мне собирались дать Грэмми, но я вдруг решил, что мне это не нужно, и дали другому")
Чего уж про предположения и догадки - нужно, мне кажется, по фактам говорить. Кто что сделал, кто чего выиграл, кто с кем играл и работал и прочее.
Потому что все эти "мне предлагали работу, но я отказался" - это во-первых недоказуемо, а во-вторых лично я могу рассказать, куда меня звали работать и я отказывался - нормальный такой список будет) Кичиться или прикрываться таким - моветон, на мой взгляд)

... и добавил:

Цитировать
Ладно бы неудавшийся музыкант (у нас в стране мало кто о себе может сказать "удавшийся"), а то ведь еще и неудавшийся инженер ))
Таки прозрачный намек на меня делаете, уважаемый?)))

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #5939 : Сентября 02, 2012, 06:42:22 »
"мне собирались дать Грэмми, но я вдруг решил, что мне это не нужно

И поехал собирать грибы )