Прежде всего, хочу сказать, что не считаю себя спецом по ритму, поэтому мое мнение можно не брать в расчет.
с Корна пошла новая эра, целая культура,
Очень может быть... не уверен, что это всем нравится, ведь и мэйнстрим продолжает существовать.
Это и называется "абсолютизацией" считать, что все, что были до "новой эры" - трухлявые пни, потому как там ритм другой - Pink Floyd, Queen, Led Zeppelin, Deep Purple, Beatles, Hendrix, SRV и тд и тп. Не говоря уж о всяких Nirvana, FooFighters, GreenDаy и тд.
А еще они не поют гроулингом и тд.
Хорошо, еще что мы не на форуме рэперов...
Но, правда, эти группы и сейчас слушают и будут слушать, потому что они трогают своей музыкой. И это называется классикой. По мне там музыки (и творчества) больше, но здесь спорить не буду ("брюзжать") - это дело вкуса и, наверное, возраста.
с Корна пошла новая эра, целая культура
Ну, я про это сначала и спрашивал - какой ритм считается хорошим - имеет ли это привязку к стилю. Если это привязано к стилю, то не вопрос. Но давайте не будем говорить, что пинк флойд или квин отстой, потому что там нет гвоздей. Гвоздей нет, а ритм и музыка есть.
Я думаю новая эра пришла прежде всего вместе с компьютерными технологиями. Вовсе не уверен, что ВХ прокачал ритм, скорее всего налепил еще кривее, а потом это все "поправили" по унифицированному сценарию, так что все начинают звучать одинаково рафинировано.
Я вполне понимаю, что если концентрироваться на данной составляющей (что очень важно для занятий), то начинаешь получать удовольствие там, где ее получаешь, а если этого нет, то не катит, так как другие компоненты музыки и даже другой - живой ритм не воспринимаются. Вообще, удобно иметь однозначный критерий - это хорошо, а это плохо. Но в искусстве не так...
Кстати, да - современный "рок" по ритму скорее ближе к попсе - все по той же технологической причине. Они это раньше начали - штамповать в студии.
С другой стороны - это веяние времени (грустное для меня) - цифра. Скоро всех людей оцифруют. || lll l ll ||ll l ll lll||
Касательно гвоздей, я согласен - когда я полностью концентрируюсь на ритмическом слиянии, ровности, "гвоздях", то мне приятно это взаимодействие, импульс, который идет от такого типа ритма. И неприятно, когда бьют в "молоко".
Но еще раз повторю аналогию - это подобно фиксированному темперированному строю. Когда слушаешь (снимаешь) хороших вокалистов, то у большинства вообще очень много нот, которых просто "нет на пианино". И можно начать говорить, что вот они поют "криво" (кстати может так скоро и будет благодаря тому, что набирают левых вокалистов по каким-то другим критериям, выравнивают софтом, и они поют "идеально", а "старички" будут восприниматься криво).
Между тем есть понятие интонирования и его можно применить и к ритму, как художественному средству. В тяжелых стилях - такое вот интонирование ритма, а в разуухабистом рок-н-роле - такое, а в джаз - третье. Кстати, хорошие барабанщики это знают.
Об этом говорит барабанщик Tommy Igoe в школе - в зависимости от стиля надо менять филинг.
Вот пример, который записал на минстрит #4JR. (я предлагаю считать, что партия им сыграна идеально - ровно и назад, чтобы обсуждение не скатилось на личности и прочее). Так вот, сыграно хорошо, но совместное звучание группы развалилась, просто местами жесть (где брэйки). У ВХ этого нет - он взаимодействует с группой, там есть некий баланс (это не в укор #4, понятно, что ВХ сыгран с братом и тд). Да, барабаны плывут. Так они чаще всего и плывут, если живой барабанщик - сколько мне приходится мучиться, чтобы синхронизовать аудио и миди, когда делаешь BT - темповая линия в редакторе напоминает пилу. А вот первый альбом Сатрини - как поставил темп вещи вначале, так и идет до конца.
В итоге в том примере звучание такое, что ровная гитара звучит отмороженно, а басист и барабанщик как-будто прыгают вокруг гитариста и пинают его
ниже пояса, сорри - ниже спины )) со словами "коммон, просыпайся, чувак, веселись!".