Полистал топик и возникли некоторые соображения.
Интересно, когда при обсуждении постановок и хватов медиатора многие апеллируют к успешным музыкантам со специфической постановкой рук (Хоу, Фридман). Но почему-то забывается чисто прикладной аспект.
Вот, например, Грег Хоу:
Впервые взял гитару, когда ему было около десяти лет
...
По признанию Грега в детстве он играл по восемь часов в день...
Если столько заниматься, то, в общем, при любых постановках можно достигнуть значительных успехов. В конце концов это просто мышечная работа. Какие-то мышцы для гитарных задач подходят лучше, какие-то хуже, но и те и другие можно натренировать, разница только в сложности задачи. Можно ведь научить красиво писать движением "от локтя"? Почему нет, можно, вопрос только во времени. Грег играл так не нонконформизма ради, просто информации не было никакой, а мотивации и свободного времени валом. Объективных преимуществ игры "от локтя" или пальцами я не нашел.
Мне не 10 лет, равно как и подавляющему большинству участников, и у меня нет 8 часов свободного времени, а играть хочется хорошо. Почему рационально использовать кистевое движения объяснили уже и Юрий и Павел (который даже книгу написал об этом), причем объяснили с точки зрения анатомии и механики.
То же касается и ровной/чистой игры. Сразу вспоминают Хендрикса, который косячил, но "за душу брал". Да вот только я не Хендрикс и сейчас не 69-й год. Всё же просто - если ты умеешь играть ровно и чисто, то ты в нужный (!) момент сможешь сыграть фразу грязно/по-рок-н-ролльному, а вот обратный фокус вряд ли выйдет. Да и в Джими помимо "грязной игры" было кое-что другое, более значительное.
Вот Гилберт, например, одинаково круто играет и быстро и медленно, и блюзовые вещи и суровый метал. Убедиться просто - посмотреть трибьюты в которых он участвовал (где он переигрывает The Beatles, Led Zeppelin, The Who, Rush). Для меня он наряду с Котценом важный ориентир, что не мешает мне слушать и пытаться разбирать, например, Роя Бьюкенена.
Если человек зашёл сюда, заинтересовался работой правой руки, значит он уже либо хочет научиться играть быстро и чисто, либо пытался, но что-то не получилось. А вместо совета и решения проблемы многие пытаются внушить человеку, что проблемы и нет вовсе. Человек играет грув-метал, хочет научить играть мощно и ровно (с оттяжкой), а ему говорят "вон джазисты играют "вперёд" и счатливы. Хм... занятная логика.
Вот такой вот многословный оффтоп в стиле К.О.
Юрию, спасибо за интересный материал.