Блажен, кто верует
«Если вы думаете, что способны выполнить что-то, или думаете, что не способны на это, вы правы в обоих случаях»
... и добавил:Фред у меня вопрос четко технического плана. На свою голову я стал читать Пухоля. И дошел до фразы о том что в нисходящем движении пальцы ставятся в позицию заранее а потом просто снимаются , в целях упростить движение.
До этого я даже не задумывался об этом!
Сталь копать внимательнее... и вижу что и тот и тот вариант используют. С т.з. целесообразности того же шмеля все же экономичнее и легче играть вариантом Пухоля. Гаммы по три ноты играют чаще бросая каждый палец отдельно...
Стал смотреть Гилберта... вижу что он и так играет и так! тоесть иногда играет типа как при нисходящем легато бросив все пальцы в позицию а потом убирая и добавляя медиаторный удар, иногда он играет каждым пальцем..При чем помоему у него это все неосознанно вообще и хаотично))
У Троя Стетины ( в варианте перевода гитарколледж) написано что нужно уметь играть и так и эдак ( сегодня оригинал почитаю еще )..
У Петруччи я давно заметил в его рок дисциплине что он тоже и так и так играет! даже на одной струне без смены позиции когда зациклены три ноты например 4 3 1 3 4 он играет и с заранее подставленным пальцем 3 и с броском его..
в общем где же истина?))
мое мнение - бросать каждый палец при нисходящем - проще в плане синхронизации( хотя дело привычки), возможно ярче атака за счет хаммера плюс щипок...вроде все плюсы) ну еще пальцы развивает хорошо в плане независимости....
а вот подставлять заранее зато более экономично и позволяет оч быстро играть. В принципе оно и от легато не сильно отличается кроме отсутствия пулоффов как таковых. А легато ведь можно довольно быстро играть.