Так то игра на гитаре эммм не требует мотивации, если ее не хватает и она вдруг требуется, то ты явно ошибся деятельностью и форумом. Гитара она как любовь, любишь же не за ямочки на щечках, не за красивый голос, а любишь просто так, без причины, любишь и все. Так же и гитара - просто космос.
Не соглашусь.
Игра на гитаре и многочасовые монотонные отработки технических элементов начиная с низких скоростей под метроном - разные вещи. Ничего общего в плане получения удовольствия они не имеют. Если нравится часами и неделями сидеть выдрачивать 6 нот - это уже не здорово, это печально. Но! Это не обязательно должно нравится. Просто должно быть понимание что так нужно, что бы потом после всех этих усилий, пускай и нудных все эти технические аспекты сидели под коркой и во время
игры на гитаре все внимание уходило на творчество и эмоциональное общение через инструмент. Техника - средство. Это очень скользкая дорожка, на собственном опыте знаю, что может произойти так, что сам процесс выдрачивания техники становится для тебя интересней результата в виде технической свободы выражения во время игры. И с этим надо бороться. Все хотят быть мега-техничными и это хорошо. Но техника не должна быть гловенствующим началом в похлебке, в которой вариться гитарист. Ведь в результате зацикливание на технических аспектах может привести к тому что будет много специй и приправ, будет много ингридиентов, вот только с неправильным балансом будет эта муть пресная.
П.С. Так много тратил время на технику что ушел в большой дисбаланс технических и теоретических навыков. Сейчас наверстываю второе. Для себя уже четко решил что больше такого не допущу. Делать что то на грифе не понимая это с точки зрения музыкальности - удел спортсменов, которым потом и остается пилить на ютьюб пресные видосы с заоблачными бпм...
... и добавил:По поводу постановки рук.
Когда взял гитару, обе руки начал ставить по книге Паши Забуруева. Некоторые вещи эта книга действительно помогла устранить. К тому времени как купил книгу уже где то месяц занимался на гитаре. Опору правой руки по большей части я разместил в кисти, а не на предплечье в специальной области деки. Из-за этого рука закрепощалась, были проблемы с перемещением по струнам и тд. Книжка помогла их устранить. Но по части расположения руки, делал все что было написано - и чувствовал что это не правильно в моем случае. Сколько я не бился я не мог добиться расслабленности и быстроты движения в кисти. Что я сделал - пересмотрел с замедлением очень много школ, причем далеко не только таких дядек как Гилберт, Петруччи, Бакетхед. Смотрел все что было. Из этого всего я вынес для себя основные моменты: не должно быть всяких экстримальных углов и заломов в кисти, расслабленность, качественное глушение (глушу я по большей части мягкой частью ладони большого пальца потому что кисть у меня в большей мере параллельна грифу, кость про которую говорит Фред смотрит немного наружу, но не так как у него или так как описывается в книге Забуруева), возможность смены угла медиатора во всех направлениях как на себя \, параллельно струне _, под углом чуть ли не 90 градусов /. Все это я могу спокойно менять просто немного подтянув или выпрямив большой и указательный палец. Я стал так заниматься, и понял что именно это то что мне нужно. Я не скажу что я добился каких то сверх скоростей. Нет. Я просто и не разгонял ничего. Максимум что я добился к примеру в межструнных скачках это 120 бпм 16-ми (к примеру упражнение гилберта на 6, 8 нот). Но я более чем уверен и чувствую полнейшую расслабленность в кисти и знаю что если мне нужно будет еще больше разгонять кисть - все будет в порядке.
Поэтому как совет - берите основы и ставьте себе руки сами. Ведь посмотрите этих ребят - Зак Вайлд, Марти Фридман, Грег Хоу и прочие, у которых правая рука выглядит просто жуть с точки зрения "правильности". Но это им не мешает играть очень быстро, качественно. Все что они делали - занимались. Это не повод заниматься абы как, ведь постановка руки без косяков изначально просто избавит от многих технических препятствий которые пришлось бы преодолевать в дальнейшем.
Сейчас я смотрю видосы разных гитаристов и вижу что у них техника правой точно такая какую я воспитал у себя сам базируясь на основных рекомендациях.
Сейчас руку держку как такие ребята:
Michael Lee Firkins,
Guthrie Govan,
Andy Wood