Автор Тема: Тема о ритме, технике игры на электрогитаре и иногда о гитарной музыке в целом  (Прочитано 834012 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8818
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8295 : Мая 31, 2015, 15:00:59 »
насчет соло люблю слушать мнение Пола Гилберта на эту тему:
Ну да, насколько я понял он там просто развенчивает старый народный миф про ритмачей и соло-гитаристов, что это не разные люди должны быть. Типа, независимо от того насколько высоко ты забрался по грифу, надо оставаться в ритме, если только это не художественное исключение из правил. Это не касается самой формы соло как обязательной вставки в песню. Сколько я слышал всяких песен, в которых аккордовые отступления сделаны чтоб заменить соло, я все равно считаю что даже сыгранное ногой по лежащей на земле гитаре соло, как у Кобэйна, должно быть :hmmm:

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8296 : Мая 31, 2015, 15:18:00 »
Сильвер, тут довольно токая грань, бывает - соло действительно нужно песне, но обычно гитаристу сложно объективно это оценить, нужен человек со стороны (продюсер), или большой опыт и вкус.
+1

Оффлайн Exaile

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8297 : Мая 31, 2015, 16:38:57 »
это самая полезная ветка на форуме, по-любому :) я на 100 странице)

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8298 : Мая 31, 2015, 19:41:27 »
Надо срочно объяснить это Мальмстину
ну, если ты серьезно не понял разницы, то тут все просто - Мальмстин, равно как и Вай, Сатриани, Гован, Петруччи...это музыка преимущественно инструментальная, а я говорил о песнях. И не о таких, где идет 10 минут рубка риффов и соло и только минута пения, а об обычных, как та песня на которую были каверы, о которых я говорил. В том то все и дело, что для Мальмстина соло это хорошо, а для какого-нибудь Авичи, возможно, вообще не в тему, но если допустить к процессу гитариста, который хочет самовыразиться - он сунет соло и туда, и туда. Хороший пример - работа Беттекурта у Рианны, он  же не играет так же как в Экстрим, может потому что он сам так чувствует, может направляет кто-то, в любом случае в итоге все уместно и круто.

Оффлайн Exaile

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8299 : Мая 31, 2015, 20:03:57 »
походу это вторая стадия становления гитаристов - молиться на виртуозов Мальмстинов, Бакедхедов и прочих... Надеюсь большинство из присутствующих здесь это преодолеют) или уже...  :)
Не уменьшаю заслуг этих  гитаристов, но музыка есть разная, и ограничивать себя этим малюсеньким мирком виртуозов мне кажется просто глупо. Настолько заездили - читаешь ветки, все их вставляют примером где надо и где нет. Лично я чем больше слушаю разных музыкантов, не только гитаристов тем все больше осознаю колоссальную бездну музыкальную, многообразие виртуозности. И поражаюсь каким я был глупым в выборе своих предпочтений года 4 назад.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8818
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8300 : Мая 31, 2015, 23:17:40 »
походу это вторая стадия становления гитаристов - молиться на виртуозов Мальмстинов, Бакедхедов и прочих... Надеюсь большинство из присутствующих здесь это преодолеют) или уже...  И поражаюсь каким я был глупым в выборе своих предпочтений года 4 назад.
Не, если реально звучание гитариста прет, то очень вероятно что сможешь перенять многие фишки. Просто обычно разница между нытьем о том, как хотелось бы играть, и реальной заинтересованностью конкретными музыкантами у людей отличаются. Если в свое время взял гитару из-за конкретного виртуоза, то вполне вероятно начнешь мыслить в этом жанре подобным его стилю, может конечно с какими-то отличиями(никто одинаково не играет). Поэтому переростать кого-то вовсе необязательно, как по-мне. Если уж прет конкретно хард-рок, то просто играешь хард-рок.

#4JR, и что с этим подходом с соляками делать в дальнейшем? Если ты попадешь к горе-продюсеру, то... Фиг знает, может конечно ты заработаешь денег как гитарист у каких-то попсовиков. То что рокеры всегда делают то что им хочется тоже миф, уверен в структурировании песен цеппелинов Пейджем было немало работы, как их единственного продюсера и гитариста в одном лице, и положится там было не на кого, кроме как на свое чувство к прекрасному. А вместе с тем, вылезли за формат со своими 12-минутными балладами. Но что с того? В хорошем роке работы и дисциплины было больше чем в попсе, которая всегда цеплялась за формат. Не чета всякие Рианны, только чего ты подобным мнением добьешься... Даже не ты конкретно, Ангус Янг хотел играть соляки еще не зная названия ни одного аккорда, половине классического рока с подобным подходом лучше было не брать гитару вообще) И все эти эталонные классические соляки - насколько мир был бы беднее в роке, если бы все думали что недостаточно хороши, и что у них недостаточно "внутреннего продюсера". Никто не пришел бы к ним в студию, и не сказал бы "Вот, чувак, сейчас ты делаешь классическое гитарное соло для истории".
« Последнее редактирование: Мая 31, 2015, 23:21:26 от Сильвер »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8301 : Мая 31, 2015, 23:24:02 »
Сильвер, ну наверное просто надо уметь все))

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8302 : Мая 31, 2015, 23:58:22 »
Сильвер, На счет цеппелинов ничего не скажу.
На счет Ангуса, может он и хотел играть соляки, но я ни одного его соляка не знаю, а несколько риффов знаю и несколько песен могу напеть, и риффы у него круто звучат)

Наверное эта тема неисчерпаема, рок и поп, вечная война) в двух словах моя мысль была такова:
мастерство и вкус появляются с опытом (исключение - дар божий))), а это может 10 лет практики, несколько сотен написанных (записанных и тд песен), либо процессом управляет кто-то, у кого есть опыт (и талант может быть, чутье), и так уж сложилось, что музыканты с хорошим уровнем играют коммерческую музыку.
 
Например у Гилберта вокальных альбомов гораздо больше, чем инструментальных. Котцен тоже поет. Очевидно, что есть желание именно песни писать, но у Гилберта на мой взгляд с этим дело не пошло, хотя мне лично кое-что очень нравится. У Котцена гораздо лучше, но тоже не Джон Майер. То есть как бы многие пытаются написать мировой хит и попасть в первый дивизион, только это не так просто. Кто-то пишет, а кто-то нет, возможно Гован чисто на гитаре заморочен, а вот Гилберт пытался в песеннном русле что-то сделать, но потом наверное решил, что это не его и стал на гитаристов больше работать - выпустил инструменталы)) Хотя это конечно, просто могут быть мои домыслы)

Ну и на счет попсы, даже мой небольшой опыт игры с коллективами показал примерно такой результат: почти у всех с кем я играл металл и тп, вообще в этих кругах, уровень был ниже моего в целом, хотя был часто выше технически, а вот в попсе, даже унылой мой уровень был средний или ниже, там почему-то люди знали как петь, имели гармонический слух, понятие про ощущение в игре, динамику игры на барабанах и тп. Как то так. Хотя я и не уважаю разных там Кетиперри, с текстами в духе "как я пьяна, возьми меня, а потом и ты, а потом мы втроем" и т.п. и всю эту "культуру", но по музыке включаешь - а там все круто.

Где-то на ютубе был комментарий про историю записи альбома группы Daft punk, (хз где найти эту инфу) вкратце там было написано про бюджет в 1 млн долларов, аналоговые синты, супер сессионщиков, и даже про перевозку материала не на самолете, а машиной, чтобы не проходить с пленкой через устройства в аэропорту. В это денег солидно вкладывается, сто раз все обдумывается, записывается и тп, в итоге продукт, с которым практически не реально конкурировать по качеству каким-нибудь рокерам, да еще начинающим, да еще упертым в какой-то один "тру" стиль. Поэтому есть смысл слушать это хотя бы в ознакомительных целях, и чтобы иметь представление  о планке качества на сегодняшний день.

... и добавил:

Понятно, что куча гитаристов начала с Металлики, например я) но ИМХО не стоит быть заложником своих каких-то детских вкусов и бояться посмотреть по сторонам, и думать, что вот та группа которая начала 30 лет назад есть потолок в развитии музыки, а остальное уже не торт:)
« Последнее редактирование: Июня 01, 2015, 00:01:36 от #4JR »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8303 : Июня 01, 2015, 00:04:13 »
#4JR, давно не писал ты пламенных текстов)))

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8818
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8304 : Июня 01, 2015, 00:19:16 »
#4JR, а я никогда не "воевал" с попсой, всегда поигрываю что-нибудь из этих... Навскидку, в ежедневной программе есть Pink - So what )) Еще играл когда-то A Static Lullaby - "Toxic" (Britney Spears cover), там тоже у них есть минусовка неплохая для таких целей. При желании можно наскрести на десяток песен, но меня именно что подход в этом направлении всегда вымораживал. У той же Пинк очень некислый гитарист, и мне кажется ему как музыканту кой-чего отдавили, и дали поиграть только на каверах для живых концертов. Это не отменяет бабло-качество-концерты, но это то что заставляет по настоящему ценить некоторые рок-группы, в которых есть то самое заветное ТруЪ. Тут конечно тоже поле для споров, но сколько было попыток создать из-под палки типа крутых около-роковых ребят, а в конечном итоге все это даже самой публикой (кроме совсем отмороженных фанатов) просчитывается на-раз. Ага, ребятки, вот нифига у вас независимости творческой нет. И я не говорю про полный безпредел, когда группа ничего и записать не сможет, и никому нафиг ненужна. Там чуваки будут работать до седьмого пота, ближайший аналог те же цеппелины. В итоге попса тоже губит хорошие идеи, не дает развития многим хорошим песням, с другой стороны ценность трушых музыкантов только возрастает, если вокруг сплошные "Рианны" со "Спирсами" , этого тоже не отнять)
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8305 : Июня 01, 2015, 09:32:06 »
Califf2000, одно за другое и вот случайно простыню накатал ;D
Сильвер, согласен что в коммерции, возможно, давят некоторые возможности музыкантов, тут уже другая крайность. На счет сделать из под палки...да из под палки вообще что-то стоящее сложно сделать) Просто талантливые музыканты, по моим ощущениям, больше тянуться к поп музыке, рок музыке, идейные в инструментал, джаз и т.д., в эту сторону, а среди блэкарей их уже поменьше. Ну и завершая тему такое наблюдение, что можно об уровне судить по каверам, глянешь каверы на ту же рианну, так там иногда люди поют практически так же как в оригинале, ситуация с металлом или русским роком, к примеру совсем другая. Вот на Кино посмотрел сейчас кавер, не буду кидать сюда, человек жмет ритмически мимо (про это уже как-то даже неудобно говорить)), коряво и на не настроенной гитаре. Но имеет очень хорошие оценки, то есть людям это нравится. А это говорит об общем уровне развития этой аудитории, то есть те кому интересно это, они вот такие - в основной своей массе не могут нормально снять видео, сыграть на гитаре и спеть. И я именно о качестве говорю, не о вкусах, так то я сам иногда и гражданскую оборону слушаю. :)
Все, постараюсь дальше без простыней, а то "Остапа понесло", а надо вовремя остановиться, пока все интеллигентно :)

Оффлайн -Anton-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8306 : Июня 01, 2015, 10:47:30 »
#4JR, мне кажется, что дело в том, что задранная высоко техническая планка все равно что подготовка к прыжку с шестом выше 6 метров: непонятно, возьмешь ты эту высоту или нет.  8)причем ладно ты возьмешь, но надо же, что бы вся группа взяла.  8) и если в более простых идеях дело стоит за подачей, звуком и точностью, которая рано или поздно приходит, и рано или поздно все прозвучит, то например тот же мастер оф паппетс у металлики на концертах то сыгран более менее норм, то не звучит вообще (при все при том, что этой песне уже почти 30 лет).  :crazy:

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8307 : Июня 01, 2015, 15:36:02 »
Не совсем по теме, но проблема действительно острая:

http://www.youtube.com/watch?v=0yae21TyJTg

Оффлайн Nachtvaohal

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 207
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8308 : Июня 01, 2015, 18:20:43 »
https://soundcloud.com/nachtvaohal/redneck-70-bpm
Что скажете по поводу ритмичности?

Оффлайн Sarai102

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Будь готов!
Re: небольшая видео заметка по правой руке
« Ответ #8309 : Июня 01, 2015, 18:49:16 »
а вот задумался тут: одна из основ мироздания, могучая Металлика - как у них дела с ритмичностью, сыгранностью обстоят. Ну, с точки зрения профи в лице Fred'а и Павла?