Сильвер, На счет цеппелинов ничего не скажу.
На счет Ангуса, может он и хотел играть соляки, но я ни одного его соляка не знаю, а несколько риффов знаю и несколько песен могу напеть, и риффы у него круто звучат)
Наверное эта тема неисчерпаема, рок и поп, вечная война) в двух словах моя мысль была такова:
мастерство и вкус появляются с опытом (исключение - дар божий))), а это может 10 лет практики, несколько сотен написанных (записанных и тд песен), либо процессом управляет кто-то, у кого есть опыт (и талант может быть, чутье), и так уж сложилось, что музыканты с хорошим уровнем играют коммерческую музыку.
Например у Гилберта вокальных альбомов гораздо больше, чем инструментальных. Котцен тоже поет. Очевидно, что есть желание именно песни писать, но у Гилберта на мой взгляд с этим дело не пошло, хотя мне лично кое-что очень нравится. У Котцена гораздо лучше, но тоже не Джон Майер. То есть как бы многие пытаются написать мировой хит и попасть в первый дивизион, только это не так просто. Кто-то пишет, а кто-то нет, возможно Гован чисто на гитаре заморочен, а вот Гилберт пытался в песеннном русле что-то сделать, но потом наверное решил, что это не его и стал на гитаристов больше работать - выпустил инструменталы)) Хотя это конечно, просто могут быть мои домыслы)
Ну и на счет попсы, даже мой небольшой опыт игры с коллективами показал примерно такой результат: почти у всех с кем я играл металл и тп, вообще в этих кругах, уровень был ниже моего в целом, хотя был часто выше технически, а вот в попсе, даже унылой мой уровень был средний или ниже, там почему-то люди знали как петь, имели гармонический слух, понятие про ощущение в игре, динамику игры на барабанах и тп. Как то так. Хотя я и не уважаю разных там Кетиперри, с текстами в духе "как я пьяна, возьми меня, а потом и ты, а потом мы втроем" и т.п. и всю эту "культуру", но по музыке включаешь - а там все круто.
Где-то на ютубе был комментарий про историю записи альбома группы Daft punk, (хз где найти эту инфу) вкратце там было написано про бюджет в 1 млн долларов, аналоговые синты, супер сессионщиков, и даже про перевозку материала не на самолете, а машиной, чтобы не проходить с пленкой через устройства в аэропорту. В это денег солидно вкладывается, сто раз все обдумывается, записывается и тп, в итоге продукт, с которым практически не реально конкурировать по качеству каким-нибудь рокерам, да еще начинающим, да еще упертым в какой-то один "тру" стиль. Поэтому есть смысл слушать это хотя бы в ознакомительных целях, и чтобы иметь представление о планке качества на сегодняшний день.
... и добавил:
Понятно, что куча гитаристов начала с Металлики, например я) но ИМХО не стоит быть заложником своих каких-то детских вкусов и бояться посмотреть по сторонам, и думать, что вот та группа которая начала 30 лет назад есть потолок в развитии музыки, а остальное уже не торт:)