http://www.youtube.com/watch?v=TZ4FZ80Qdd8Вначале видео и с 4:20 Меола раскказывает про «центр ритма». Музыкант должен отстукивать ногой ритм, чувствовать ритм через отстукивание ногой. Любые ритмческие рисунки музыкант должен накладывать поверх отсукивание ногой. Бывают музыканты которые в разных случаях перестают отстукивать ритм и это проблема. Музыкант теряет связь с внутренним центром ритма и поэтому сам ритм. Это теория Меолы.
Есть видео где показана репетиция Чика Кории (фьюжн пианист), так там вначале репы музыканты прохлопывали в ладоши всю ритмику композиции под клик. И на этом примере было видно что кто то вперед лезет, кто то мажет синкопы.
Так вот к чему это я. Мы как то экспериментировали и записывали то как музыкант отстукивает ногой ритм в редактор и смотрели как он сам играет поверх своего же «клика». Так же в редакторе как с сеткой или игрой под клик проверяют. Музыкант просто отстукивал ритм ногой, без клика и играл поверх простые длительности. Так вот многие играют не ровно даже относительно себя. И если человек позанимается, поймает момент «внутреннего ритма», начинает ровно играть под собственный «клик», то и в нормальный клик или барабаны начинает получаться все значительно лучше.
Интересен комментарий на этот счет Фреда и Павла, если он просматривает эту ветку.