Суну свои 5 копеек. Хотя чую, опять простыня выйдет)
Мне кажется, если я правильно понял мысль - отстукивание ногой дает большой плюс по ритму, то это не совсем верно.
Оно помогает, но ни в коем случае из кривого не делает ровного. Самое главное - это ритм который в голове, если он есть, то получиться и с ногой, и без ноги. Может кому-то так проще, дело привычки, это как пританцовывать, Ангус Янг вон скачет с гитарой на одной ноге, это же не значит, что надо тоже скакать. В общем если есть внутри ритм, то ровно стучишь и ровно под это играешь, если нет, то криво все. И тут еще такой момент, я уже говорил об этом относительно клика, то же самое применимо и к ноге, для меня есть разница играть вместе или просто пытаться попасть в источник ритма. То есть можно раскачаться корпусом или ногой и потом попадать в эти качки, а можно иметь внутренний метроном и качаться уже под него, и играть под него.
У меня есть знакомый, который играет именно методом "повиснуть на плечах", он играет с отставанием и его очень легко замедлить, при чем можно ударов на 30, он особо и не заметит, то есть замедляешься-он тоже, своего внутренного клика у него нет. Но разогнать почти нереально, тк он все время сзади, это наверное неплохо было бы для гитариста, но он ударник.
И еще момент на счет отстукивания, одно время было интересно, пробовал что можно с этим сделать. Например стучать ногой дуоли, а рукой триоли, или стучать ногой в одном темпе, рукой в другом или рукой замедляться ускоряться относительно ноги. В общем все получалось, главное ногу на "автомат" поставить. Наоборот гораздо сложнее, то есть держать рукой темп, а ногами что-то менять. Развивать это не стал, тк особого применения в этом не вижу для себя. Я думаю у крутых ударников полно таких фишек, с размерами, и темпами. В общем ничего особенного не вижу в этом, хоть отстукивай, хоть подпукивай, главное, как ты в итоге сыграешь. Волшебной таблетки в этом случае, как обычно никто не дает, как бы ни хотелось ее получить)