Возвращаясь к разговору про отстукивание ногой.
Действительно — тайминг наиболее четкий термин к внутреннему ритму. Так вот. Мы не то что бы прям научный эксперимент ставили, просто проверяли собственную кривость. Делали такой еще опыт. Во время записи, вначале включали метроном, первые два такта. Музыкант отстукивал ногой, играл, в это время мы отключали метроном, музыкант продолжал играть еще какое то время. Как правило все убегали вперед.
#4JR, Тут такая штука выявилась. Как раз когда музыкант отстукивает ногой под якобы внутренний ритм и играет под него. То есть синхронизирует свою игру и ногу под этот ритм самый зихель и расколбас как раз и начинается. А вот когда «нога» становиться «метрономом», тогда все ровнее становиться. Восьмые, к примеру. Вниз, вверх. Мозг пытается поймать движение ноги, а не ногой бить под абстрактный ритм.
А вот проблема с общим ускорением темпа остается. Поэтому «нога» помогала в мелком отрезке укладывать ноты ровнее и чувствовать сам ритм, а метроном помогал не ускориться.
И самый простой прикол, это включить метроном и просто записать как человек отстукивает ритм ногой или рукой под метроном. Тут как раз смысл в том, что нет как бы отвлекающих предметов в виде гитары. Обычные рядовые движения, но не всегда человек может с этим справиться на первых порах.